03:24:27
16 ноября 2024 г.

Гараж как долгосрочное вложение

Сегодня количество автомобилей в столице приближается к количеству квартир. А средняя обеспеченность по городу местами «организованного хранения автомобилей» составляет только 38 процентов.Проблема в том, что строители до сих пор никак не успевали за автомобилистами. Столичный парк личных автомобилей только по официальным данным увеличивается на 100 тысяч машин ежегодно. И только в этом году удалось выйти на нужные темпы строительства гаражных мест.
Всего на этот год запланировано строительство 110 тысяч машино-мест. В следующем году также планируется создать более ста тысяч машино-мест.
Власти планируют увеличить темпы строительства и донести их до 170 тысяч через два года. В этом случае удастся к 2020 году достичь уровня обеспеченности гаражными местами в 70 процентов.
В выполнении этого плана есть две главные проблемы — где строить и сколько будет в итоге стоить новое машино-место.
С первой проблемой власти справляются более-менее успешно. Благо здесь почти все зависит от них самих. Так, например, в ходе последнего обсуждения выполнения программы гаражного строительства было принято очень важное решение — обязать инвесторов обеспечивать подземными парковками не только элитное жилье и дома бизнес-класса, но даже обычные «панельки». Количество машино-мест должно составлять одно на одну квартиру. Первые такие дома — с обязательными подземными парковками — будут сданы уже в конце 2007 — начале 2008 года. То же требование — обеспечить при строительстве места для парковок — распространяется и на реконструируемые дома в центре города, где проблема хранения автомобилей стоит особенно остро.
Поскольку земля в городе в большом дефиците, ищутся нетрадиционные решения. Так, предлагается использовать надмагистральное пространство, в частности над железнодорожными путями, проходящими в черте города, под эстакадами и т. д. Уже существует договоренность с ОАО «Российские железные дороги» о размещении гаражей на территориях РЖД. Сейчас идут необходимые согласования по восьми таким участкам.
В проблеме поиска мест для гаражей властям города приходится в некоторых случаях сталкиваться с недовольством жителей. Так, явно непопулярным станет решение о сносе 13 тысяч гаражей, расположенных вдоль МКАД. Вместо них построят новые, количество мест в них станет в два раза больше — 27 тысяч. Владельцам сносимых гаражей предоставят выбор: либо место на новой стоянке, либо денежная компенсация.
Желание найти места для хранения автомобилей неподалеку от дома и при этом не занимать огромные площади под несимпатичные строения заставило присмотреться к новым интересным технологиям. Уже в конце этого года в Южном округе появятся первые гаражные «этажерки». Намечается возвести 16 парковок-каруселей, каждая из которых вмещает 12 машин. Парковка устроена по принципу «колеса обозрения» — одна машина заезжает на платформу, «колесо» проворачивается, и внизу появляется свободная площадка.
Иностранный образец подобной стоянки можно увидеть на выставке в Кунцеве. Ее стоимость — около 80 тысяч долларов США. Сборка такой же установки на Тушинском механическом заводе обойдется гораздо дешевле.
И здесь мы сталкиваемся со второй сложностью столичного «гаражного вопроса» — ценой. Если с поиском мест власти как-то справляются, то цена строящихся гаражей вызывает пока только негативные эмоции. Во-первых, цены указываются самые разные. От трех — пяти тысяч долларов, что соответствует некой желаемой стоимости гаража «для народа», до 18 — 19 — это расчетная стоимость для подземных гаражей под жилыми домами.
Примечательно, что какие бы цифры ни предлагались властями, комментарий всегда один — дорого! Отчасти руководство города соглашается и делает все, от него зависящее. Так, мэр Москвы Ю. Лужков потребовал отказаться от прибыли города в программе «Народный гараж» и в строительстве подземных парковок в муниципальных домах. Но все же, сколько бы скидок ни делал город, стационарное место для хранения автомобиля не может быть бесплатным, это надо понимать.
Даже сами чиновники говорят, что 18-19 тысяч за гараж — это дорого. А между тем не стоит паниковать раньше времени, а стоит задуматься над тем, что именно и за какие деньги предлагается. Скептики говорят, что, если бы москвичи могли покупать машино-места по цене, сравнимой с ценой автомобиля, они давно бы это сделали. А вот это вопрос. Ведь для того, чтобы купить такой гараж, надо-, чтобы он был в наличии, то есть продавался. И не за МКАД, а возле дома. И если будет предложение, то, вполне возможно, будет и спрос. Пару лет назад, например, общее мнение состояло в том, что отечественные машины будут покупать всегда, потому что они дешевле. На наших глазах все изменилось. Появились кредиты, появились другие возможности и другие запросы. То же будет и с гаражами. Конечно, есть очень небогатые люди, которые ездят на скромном «жигуленке» на дачу, и для них стоимость гаража — момент решающий. Чем дешевле, тем лучше. Но достаточно много и тех, кто купил новую машину по средней цене и для кого решающим является вопрос заботы об этой машине. Такие люди, вполне возможно, немного подумают и решат, что можно взять, например, кредит на покупку гаража. И, между прочим, стационарное хранение машины в теплом и безопасном помещении, несомненно, отразится на сумме страховых выплат.
Вот и получается, что недостатки обсудить уже успели, а о достоинствах пока никто не успел подумать. Конечно, это не значит, что властям надо расслабиться и больше не заботиться о снижении себестоимости гаражей. Предложения об использовании новых технологий и материалов — все это очень даже кстати, и каждые 5-10 или того лучше 50 тысяч рублей экономии на строительстве будут кстати. Но в то же время надо реально смотреть на вещи и понимать, что собственный автомобиль — это недешевое удовольствие, и соответственно планировать собственные расходы.
Анатолий Сенин
Московская правда

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация