Транспортный комплекс столицы: настоящее и будущее
В Москве создан новый департамент дорожно-мостового и инженерного строительства.
Его руководитель Александр Левченко на первой своей пресс-конференции отметил, что транспортный комплекс столицы в настоящее время не только один из крупнейших в мире, но и занимает ключевую позицию в экономике всего российского государства.
По его словам, Москва и Подмосковье торгуют с 75 странами, здесь проходят 18 магистральных дорог федерального и территориального значения, а также международные автотрассы на Минск, Варшаву, Берлин, Киев, другие европейские столицы. В Москве расположено 24 таможенных поста и 75 крупных складских терминалов. Около 70 процентов ввозимых в Россию товаров, пройдя оформление, отправляются по городам и весям страны.
Исходя из этого, городские власти разработали масштабную программу развития транспортной инфрастуктуры с учетом перспектив развития столичного региона. Она обсуждалась летом на Транспортном форуме в Сочи, а осенью – на выездном заседании Минтранса РФ.
Все будет решаться комплексно, заявил Александр Левченко. В первую очередь, на основе скоростного общественного транспорта и внутригородских железнодорожных путей. Москву освободят от грузовых и таможенных дворов, их вынесут за МКАД – тем самым грузовые машины в столицу заезжать не будут.
Проблемы решат Центральная кольцевая дорога (ЦКАД). И 4 транспортное кольцо, а также «вылетные» шоссе, часть из которых уже действует. К примеру, это Звенигородский проспект с уникальными Серебряноборским тоннелем и Живописным мостом. Начато строительство дублеров Кутузовского проспекта и Дмитровского шоссе.
Проектируются Северная и Южные рокады, реконструируется Большая Ленинградка и так далее.
В нынешнем году на дорожное строительство выделено на 30 процентов больше, чем в прошлом — 100 миллиардов рублей. Всего же на ближайшие годы, по информации Александра Левченко, запланировано выделить 300 миллиардов – они уже заложены в инвестиционную программу.