23:30:44
11 апреля 2021 г.

Слабые звенья капремонта

На очередном заседании Совета общественных экспертов по жилищному самоуправлению Могордумы обсуждался проект постановления правительства Москвы о программе капитального ремонта.Эксперты определили «слабые звенья» в практике, сложившейся в сфере капремонта. Взять, к примеру, планирование. Судя по проекту постановления, на 2008 год создание ТСЖ и капитальный ремонт планируются без участия собственников и жилищной общественности. При плановых бесплатных для ЖСК, ТСЖ обследованиях домов Мосжилинспекцией не всегда привлекаются ЖСК, ТСЖ, имеющие договоры с ГУП ДЕЗ, домкомы, старшие по домам. Бывает, что не всегда сообщаются сроки обследований, не передаются копии актов обследования. Поэтому выводы жилищной инспекции о состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, рекомендации по капитальному или выборочному ремонту объективно не отражают состояние жилищного фонда.
Выборочные капитальные ремонты не учитывают резко возросшие нагрузки на инженерные коммуникации, необходимость прокладки дополнительных линий связи при внедрении и модернизации контрольно-измерительной техники, видеонаблюдения, внедрения информационных технологий. Такая модернизация необходима и в относительно новых домах 20-25 летней давности постройки.
В домах ЖСК, ТСЖ при ремонтах не решается проблема энергосбережения. Замена системы отопления не увязывается с утеплением зданий. Счетчики водопотребления ставятся на старые протекающие трубы. Канализация в подвалах ремонтируется, а внутри дома – оставляют, как есть.
Уполномоченная городом МГУП «Жилкооперация», являясь заказчиком работ по капитальному ремонту, не имеет никаких договорных и регламентных взаимоотношений с ЖСК, ТСЖ.
Опыт выборочных капитальных ремонтов в ЖСК и ТСЖ показывает, что ни МГУП «Жилкооперация», ни префектуры официально не извещают правления ЖСК и ТСЖ, инициативные группы, комитеты ТОС и домкомы, жилищную общественность, старших по домам ни о сроках ремонтов, ни о включении в титул. Протоколов общих собраний собственников не требуется. Организованные собственники не подпускаются к составлению перечней домов, подлежащих ремонту, к утверждению проектов, к выбору подрядчиков. В конкурсах «побеждают» те подрядчики, которые предлагают наибольшую скидку со стоимости. Круг подрядчиков, с которыми заключает договор ГУП «Жилкооперация», давно определен. Ремонт по такому принципу никогда не гарантирует проведения всех запланированных работ, соблюдения технологии, использования современных материалов, как не гарантирует сохранности и работоспособности имущества в положенный межремонтный период.
Контроль за проведением работ заказчиком осуществляется только на стадии приемки. При этом все зависит от инициативы и настойчивости председателей правлений. Их участие нередко формальное или даже фальсифицируется.
Эксперты предложили уже в следующем, а не в 2009 году задействовать механизм, увязывающий краткосрочное планирование капитального ремонта с решениями общих собраний собственников помещений и с процессом создания ТСЖ.
Получателями бюджетных средств и заказчиками должны стать либо организованные собственники при их желании, или управляющие организации по договору с
собственниками и с государством.
Бюджетные средства нужно направлять на счета жилищных объединений по такому же принципу, как бюджетные субсидии на содержание и ремонт общего имущества в домах.
Собственники и государство должны контролировать законность процедур и целевое использование средств.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация