Где пройдет по Москве трамвай?
Правительство Москвы рассмотрело целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы.Рядом со станцией метро «Новогиреево» — обычный для столицы суетной транспортный узел. Люди выскакивают из подземки, пересаживаются на маршрутку, автобус. Самые невезучие – пассажиры трамваев. За несколько метров до остановки трамваю надо пересечь две автомобильные дороги. Но, несмотря на наличие светофора, сделать это практически невозможно. Ни машины, ни такие же, как он, «общественники» — автобусы, не дают ему проехать. Стоит, бедолага, надрывно сигналит, и – ни с места. Таких точек в столице – не перечесть. Не уважают в городе трамвай…
Но скоро, похоже, плохие времена для него закончатся. Правительство Москвы рассмотрело целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы.
Предстоит строительство новых магистралей, которые обеспечат доставку людей из спальных районов — Бутова, Щербинки, Чертанова, Новокосина, Гольянова и Кожухова к ближайшим станциям метро и далее в центр города. В перспективе создание единой трамвайной сети, по которой человек, проживающий на юге, сможет добраться в необходимую ему точку на севере, не пересаживаясь на другие виды транспорта.
Действующие ныне две независимые друг от друга трамвайные системы — основная, в которую входит большинство маршрутов, и северо-западная, обслуживающая пассажиров Строгина и Щукина, свяжет между собой Единая генеральная схема развития трамвайного движения, которая столичное правительство рассмотрит в феврале будущего года.
Выделенная трамвайная линия стоит в 3,7 раза дешевле линии метрополитена. Но целесообразность строительства новых маршрутов должна оцениваться после мониторинга транспортной ситуации в районе. Там, где возможно, движение будет вестись по выделенным полосам, как это уже сделано на проспекте Буденного, Варшавском шоссе и улице Чертановская.
В проекте программы и такие нововведения, как строительство посадочных платформ для пассажиров, которые будут находиться на уровне нижней ступеньки вагонов, покрытие трамвайных путей газоном.
Появится в Москве и скоростной трамвай. Он соединит шоссе Энтузиастов с Волгоградским проспектом и захватит районы Косино и Жулебино. Главное сейчас — найти отдельную трассу, которую не будут занимать автомобили. Например, на Западе трамвайные лини строят так, что легковушке по ним не проехать. Рельсы на несколько сантиметров выше автотрассы, а вдоль дороги выстриженный газон.
Последний раз пути трамвая в Москве приводили в порядок в 1992-1996 году силами железнодорожных войск. С тех пор деньги из бюджета на ремонт путей не выделялись. ГУПу «Мосгортранс» своими силами восстанавливал 11 километров в год. А для поддержания путей в норме нужно было делать в 2,5 раза больше! К началу 2007 года 121 километр одиночного пути из 416 нуждался в срочной модернизации.
Мэр Москвы Юрий Лужков призвал позаботиться о жителях домов, возле которых проходит трамвай:
— Взять, к примеру, пути на улице Краснобогатырская. Там в трамваях такая качка, такое дребезжание, такой ужас и – все спокойно! Кроме спокойствия, которого нет у жителей.
Мэр отвел авторам программы две недели на ее доработку.
Лилия Позднякова