Чтобы москвичей не мутило от пряников, кондитеров выселят за МКАД
Из примерно 1200 крупных и средних производств в Москве лишь 400 функционируют нормально. Остальные либо стоят, либо работают в полсилы.Вариантов два – банкротить или ликвидировать. Подобный подход уже стал нормой в отношении различных производств, находящихся в зоне Садового кольца.
В Западном округе идет ликвидация шести промзон. Уже ведется жилое строительство на Ломоносовском проспекте – там, где когда-то находилось известное предприятие – АО «Бетон».
Кондитерский комбинат, расположенный сразу за Павелецким вокзалом, источает приторные ароматы, от которых давно мутит местных жителей. Принято решение вывести это предприятие за черту города. К слову, когда ликвидировали один из его цехов, внутри ограды обнаружили… старинную усадьбу. Использовалась она под хознужды. Теперь на ней появится табличка: «Охраняется государством». В дальнейшем Замоскворечье вообще освободится от каких-либо предприятий.
Район Раменки находится неподалеку от новой Олимпийской деревни. В Раменках планируется ликвидировать гаражи, а на их месте построить жилые здания общей площадью 480 тыс. кв. метров. Намечен также вывод предприятий из промзон «Северное Очаково» и «Южное Очаково» – еще 800 тыс. метров.
Реконструкции подвергнется промышленная зона «Фили», а вместе с ней территория Западного речного порта. На освобожденных от промышленных зданий 70 гектарах возведут современные дома общей площадью 200 тыс. кв. метров.
Еще одна площадка для жилищного строительства – территория знаменитого завода им. Сакко и Ванцетти, расположенного на Кутузовском проспекте. Здесь построят 80 тыс. метров жилья.
Всего в Москве 84 промзоны, из них на той или иной стадии проработки находятся 30. Вот некоторые из территорий, где вместо промышленных предприятий появится жилая застройка: промзона в районе Сокольники, промзона в районе Богородское, совхоз «Первомайский» в Северном Измайлове.
К 2008 году проектами планировок будут обеспечены 44 промзоны –более половины существующих в столице.
Среди первоочередных проектов – реконструкция Московского железнодорожного узла. Только в промзоне № 1 «Павелецкая» после реформирования грузового двора станции «Павелецкая-Товарная» (площадь примерно 50 га) можно будет дополнительно разместить 400 тыс. кв. метров жилья.
Разработка предпроектной документации ведется на участке Октябрьской железной дороги от Новой Басманной улицы до Сыромятнической набережной. Реорганизация ждет грузовые дворы Белорусского и Рижского вокзалов, транспортно-пересадочного узла Царицыно. На месте грузового двора Октябрьской железной дороги у Ленинградского вокзала планируется возвести жилой квартал.