Жилищные законы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ № 710-ПП от 19.09.2006 г.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления 
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении 
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы 
постановляет:
1. Государственному учреждению города Москвы Городскому центру жилищных 
субсидий (далее - ГУ ГЦЖС) с 1 января 2007 г. при предоставлении гражданам 
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) 
руководствоваться Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения 
и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской 
Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого 
помещения и коммунальных услуг".
2. Установить, что:
2.1. Договоры об участии в Московской городской системе жилищных субсидий с 
перечислением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на 
персонифицированный социальный счет, заключенные с ГУ ГЦЖС до 1 января 2007 г., 
действуют до срока их окончания или до обращения граждан для назначения, 
перерасчета, переоформления или продления срока предоставления субсидий.
2.2. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по 
оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданами 
соглашения по ее погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или 
Единым информационно-расчетным центром (при условии, что ЕИРЦ выполняет по 
поручению организации, управляющей жилищным фондом, функции обеспечения 
полноты сбора платежей и ведет претензионно-исковую работу).
2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе 
Москве стандартов:
- нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;
- стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и 
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг 
для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде 
скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.
2.5. При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета в 
случае, если эта услуга не включена в расчетный документ, ежемесячно 
формируемый организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы 
на оплату данной услуги исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с 
учетом предоставленных гражданам льгот или мер социальной поддержки в виде 
скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания 
приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
2.6. Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому 
обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но 
не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг 
для соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан, занимающих 
жилые помещения на условиях договора социального найма, субсидия также 
увеличивается на размер платежа за услуги по содержанию, ремонту и поверке 
индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды в размере 
фактически вносимого платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти 
услуги, утвержденных в установленном порядке для соответствующего типа прибора 
учета.
2.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную 
конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, 
услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, 
ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей 
воды.
2.8. Источником средств, направляемых ГУ ГЦЖС на предоставление гражданам 
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, 
являются средства бюджета города Москвы по статье "Субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг отдельным категориям граждан" и субсидии, выделяемые из 
Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение 
расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города 
Москвы, префектурам административных округов:
3.1. Начиная с 1 января 2007 г. обеспечить за счет и в пределах средств, 
предусмотренных по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы:
3.1.1. Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные услуги без 
уменьшения на сумму субсидии, рассчитанной гражданам, обратившимся после 
1 января 2007 г. в ГУ ГЦЖС для назначения, перерасчета, переоформления или 
продления срока предоставления субсидий, с включением в расчетные документы 
сведений о размере назначенной субсидии (справочно).
3.1.2. Ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС информации о фактически начисленных 
гражданам платежах за жилые помещения и коммунальные услуги с расшифровкой по 
видам платежей, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги 
по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета 
холодной и горячей воды с расшифровкой по видам платежей, сведений о составе семьи, 
размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, типе заселения граждан, виде 
запирающего устройства, типах приборов учета холодной и горячей воды, ценах и 
тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для расчета 
платежей, мерах социальной поддержки в виде скидок по оплате жилого помещения и 
коммунальных услуг, предоставленных гражданам, а также сведений о гражданах, 
имеющих задолженность по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги за 
два и более месяцев, в форматах, согласованных с ГУ ГЦЖС.
3.1.3. По запросу ГУ ГЦЖС выдачу информации о начисленных гражданам, 
обратившимся за субсидией, платежах за жилые помещения и коммунальные услуги с 
исключением сумм платежей, приходящихся на совместно проживающих граждан, не 
являющихся членами их семьи.
3.2. Обеспечить информирование населения города Москвы в средствах массовой 
информации о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и 
коммунальных услуг в городе Москве.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 
совместно с Государственным учреждением города Москвы "Центр реформы ЖКХ" с 1 
января 2007 г. обеспечить проведение работы по доведению положений настоящего 
постановления до негосударственных организаций, управляющих жилищным фондом 
(ТСЖ, ЖК и др.).
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 
совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, 
Департаментом финансов города Москвы и ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. подготовить 
проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке 
информационного и финансового взаимодействия ГУ ГЦЖС с банками по перечислению 
субсидий на банковские счета, вклады до востребования или специальные карточные 
счета социальных карт граждан, выплате (доставке) средств через организации связи.
6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы с момента выхода 
настоящего постановления обеспечить на безвозмездной основе ежемесячное 
предоставление в ГУ ГЦЖС в электронном виде сведений о размерах пенсий, 
компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых лицам, состоящим на учете в 
органах социальной защиты населения, в соответствии с регламентом, согласованным 
сторонами.
7. ГУ ГЦЖС совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы 
в срок до 1 декабря 2006 г. разработать регламент информационного 
взаимодействия для реализации пункта 6 настоящего постановления и представить 
на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 
совместно с ГУ ГЦЖС и Государственным унитарным предприятием города Москвы 
"Московский городской единый информационно-аналитический центр" до 1 января 2007 
г. разработать и утвердить регламент взаимодействия ГУ ГЦЖС с организациями, 
управляющими жилищным фондом, независимо от их хозяйственно-правового статуса и 
форм собственности или государственными учреждениями - едиными информационно-
расчетными центрами административных округов города Москвы (при наличии у них 
договоров, заключенных с организациями, управляющими жилищным фондом) по обмену 
информацией, необходимой для предоставления субсидий.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 
совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, 
Департаментом финансов города Москвы, ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. разработать 
концепцию модернизации Автоматизированной информационной системы жилищных 
субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот на 2007-2008 годы, согласовать в 
установленном порядке и представить на утверждение руководителю Комплекса 
экономической политики и развития города Москвы.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 
при подготовке проекта бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать 
средства на компенсацию затрат, связанных с осуществлением выплаты (доставки) 
субсидий через организации связи, если по состоянию здоровья получатели субсидий 
(граждане, являющиеся инвалидами I группы, престарелые, нуждающиеся в 
постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и лица, достигшие 80 лет) 
не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и 
пользоваться ими.
11. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г.:
- пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ 
"Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги" и пункт 2 
приложения к нему;
- постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП "О 
совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и 
коммунальных услуг";
- пункт 17 постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП 
"О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и 
перспективах ее развития";
- постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2001 г. N 1059-ПП "О внесении 
изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";
- пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 г. N 868-ПП "О 
внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года 
N 99-ПП";
- пункт 5 постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 267-ПП "Об 
определении средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию 
запирающих устройств и домофонов, установленных в подъездах жилых домов";
- постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 358-ПП "О внесении 
изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";
- постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 679-ПП "О внесении 
изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 30 января 
2001 года N 99-ПП";
- пункты 1, 3, 4 и 5 постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. 
N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки 
граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве";
- пункты 1 - 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2003 г. 
N 1062-ПП "О проведении эксперимента по внедрению системы предоставления 
субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием 
персонифицированных социальных счетов граждан".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого 
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков