ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА №52-4/1 от 2001-05-11
О РАСЧЕТАХ ЗА УСЛУГИ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВООТВЕДЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
ПИСЬМО
от 11 мая 2001 г. N 52-4/1
В связи с возникающими вопросами по применению отдельных положений
постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009 «О состоянии расчетов
за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде г. Москвы и мерах по их
совершенствованию» и утвержденного им Порядка расчетов за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы просьба
довести до сведения организаций, управляющих жилищным фондом, нижеследующее:
1. В пункте 5.1 раздела V Порядка указано, что между ресурсоснабжающей и
жилищной организациями заключается договор на поставку ресурсов для нужд
потребителей (нанимателей, собственников жилых и нежилых помещений,
арендаторов жилых и нежилых помещений и других потребителей). Таким образом,
четко предусмотрено, что жилищная организация не является покупателем или
оптовым перепродавцом ресурсов.
Жилищная организация выступает в этом случае как структура, содействующая
ресурсоснабжающей организации, не захотевшей или не имеющей возможности
перейти на прямые расчеты с потребителями, в сбыте ресурсов и берущая на себя
в соответствии с договором обязательства по сбору с потребителей ресурсов
платежей в пользу поставщика ресурсов, а следовательно, имеющая право на
компенсацию расходов, связанных с оплатой комиссионного сбора банку, а также
затрат по начислению и обработке коммунальных платежей, возмещению госпошлины
при обращении за защитой интересов ресурсоснабжающих организаций при взыскании
долгов и др. расходов (комиссионное вознаграждение).
2. Возможность перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с
потребителями ресурсов предусмотрена в разделе III указанного Порядка. При
такой схеме расчетов ресурсоснабжающая организация сама несет расходы,
связанные с начислением и сбором платежей, и не выплачивает жилищной
организации вознаграждение.
В этом случае между жилищной и ресурсоснабжающей организациями при
необходимости может быть заключен договор на информационное обеспечение.
Стоимость услуг по информационному обеспечению оговаривается в договоре
исходя из фактических расходов жилищной организации на сбор и предоставление
информации.
3. Расчеты по договору между ресурсоснабжающей и жилищной организацией
независимо от формы собственности и организационно — правового статуса
последней (ДЕЗ, ТСЖ, коммерческая структура) осуществляются как с посредником
в порядке, предусмотренном вышеуказанным постановлением, исходя из тарифов,
установленных для конкретных потребителей.
В приложении к договору на поставку ресурсов для нужд потребителей в
обязательном порядке должен быть определен перечень субабонентов с указанием
их статуса и тарифов, по которым жилищная организация должна будет вести с
ними соответствующие расчеты, поскольку персональная ответственность за
достоверность начисленных потребителям сумм за услуги тепло-, водоснабжения и
водоотведения возложена на руководителей жилищных и ресурсоснабжающих
организаций. При изменении тарифов в договор вносятся дополнения.
4. Порядок расчетов за услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения между
жилищной и ресурсоснабжающей организациями установлен разделом I Порядка. При
этом при наличии приборов учета расхода ресурсов не на всех домах,
подключенных к единому узлу учета на ЦТП, расчеты за ресурсы производятся:
— по домам, оснащенным приборами учета, — исходя из их показаний;
— по домам, на которых не установлены приборы учета, — исходя из показаний
прибора учета на ЦТП за минусом объема ресурсов, зарегистрированного
приборами учета, по домам, где они установлены, и нормативных потерь на
тепловых и заводомерных сетях, величина которых утверждена распорядительными
документами Правительства Москвы (в настоящее время от 23.10.98 N 1181-РП и
от 15.12.99 N 999-РЗП), а также потерь тепловой энергии и воды при авариях на
сетях. Кроме того, вычитается расход ресурсов по потребителям, с которыми
ресурсоснабжающие организации перешли на прямые расчеты.
При этом учитывается, что названные потребители должны участвовать в расходах
по теплоснабжению мест общего пользования строения (следует иметь в виду, что
расход воды, связанный с содержанием мест общего пользования домовладения —
уборка, полив и т.д., оплачивается потребителями в составе эксплуатационных
расходов).
5. Расчеты за тепло-, водоснабжение и водоотведение с потребителями
(населением, юридическими лицами) жилищная организация должна производить в
строгом соответствии с нормами действующих законодательных и нормативных
актов и в порядке, предусмотренном разделом II Порядка.
6. Платежи потребителей за коммунальные услуги учитываются жилищной
организацией как целевые сборы на 96 счете.
7. Льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг определенным категориям
граждан предоставляются в соответствии с нормативно — правовыми актами Москвы
и России. В них, как правило, определена организация, за счет средств которой
предоставляются указанные льготы. По оплате коммунальных услуг (кроме ТБО)
такой организацией на сегодняшний день определена ресурсоснабжающая.
Выпадающие доходы жилищной организации от предоставления гражданам льгот по
оплате коммунальных услуг (кроме ТБО) должны ежемесячно компенсироваться
ресурсоснабжающими организациями путем зачета в счет сумм, подлежащих
перечислению за поставку ресурсов для нужд потребителей.
Первый заместитель начальника
Е.М. Медведева