РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №246 от 1996-07-02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 1996 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
Во исполнение пункта 5 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.11.95
N 1152-РМ «Об организации мероприятий по начислению и взиманию платежей за
жилищно — коммунальные услуги» и руководствуясь пунктом 12 постановления
Правительства Москвы от 16.12.93 N 135:
1. Утвердить Методические указания по учету и распределению средств,
полученных ремонтно — эксплуатационными и жилищными предприятиями от оказания
физическим и юридическим лицам платных услуг, приведенные в приложении к
настоящему распоряжению.
2. Обязать жилищные и ремонтно — эксплуатационные предприятия города,
оказывающие физическим и юридическим лицам платные услуги, руководствоваться
вышеназванными Методическими указаниями.
3. Государственной жилищной инспекции по г. Москве при проверке жилищных и
ремонтно — эксплуатационных предприятий проверять исполнение ими положений
Методических указаний.
4. Экономическому управлению довести данное распоряжение до префектур
административных округов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
руководителя Департамента Медведеву Е.М.
Руководитель Департамента
А.С. Матросов
Приложение
к распоряжению Департамента
инженерного обеспечения
от 2 июля 1996 г. N 246
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
РЕМОНТНО — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ И ЖИЛИЩНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ОТ ОКАЗАНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Настоящие Методические указания разработаны во исполнение п. 5 распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП «Об организационных
мероприятиях по начислению и взысканию платежей за жилищно — коммунальные
услуги» и определяют порядок учета и распределения средств, получаемых
ремонтно — эксплуатационными и жилищными предприятиями за оказание услуг
(работ) юридическим и физическим лицам.
Положения настоящих Методических указаний обязательны для исполнения всеми
ремонтно — эксплуатационными и жилищными предприятиями, расположенными на
территории города, выполняющими работы по содержанию и ремонту жилищного
фонда, независимо от их статуса.
Установленный Методическими указаниями порядок расчетов с физическими лицами
за оказываемые услуги (работы) не зависит от вида занимаемого гражданами
жилья (наем, аренда, собственное, кооперативное).
Общие положения
Услуги (работы), оказываемые ремонтно — эксплуатационными и жилищными
предприятиями, подразделяются на услуги (работы) по техническому обслуживанию
жилищного фонда, выполнение которых производится за счет средств названных
предприятий без оплаты нанимателями, владельцами и собственниками жилья, и на
услуги (работы), оказываемые за счет средств нанимателей, владельцев и
собственников жилья.
Перечни работ по техническому обслуживанию жилищного фонда, выполняемых без
оплаты проживающими и за счет средств граждан, определены постановлением
Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465 «О нормативах Москвы по
эксплуатации жилищного фонда». Данные перечни приводятся в приложениях N 1 и
2 к настоящим Методическим указаниям.
Стоимости отдельных видов работ, выполняемых ремонтно — эксплуатационными
предприятиями за счет средств населения, утверждены распоряжением заместителя
Премьера Правительства Москвы от 21 июня 1996 г. N 796-РЗП «Об утверждении
Сборника стоимости отдельных видов работ, оказываемых предприятиями по
эксплуатации жилищного фонда».
Стоимости работ, выполняемых ремонтно — эксплуатационными предприятиями в
жилых помещениях, находящихся в собственности, в хозяйственном ведении или
арендуемых юридическими лицами, рассчитываются предприятием, оказывающим эту
услугу, и утверждаются его руководителем, при этом рентабельность не должна
превышать 25% от стоимости работ.
Помимо этого, письмом министра Правительства Москвы от 17.06.94 N 14-518/4
определен перечень документов, которые в соответствии с действующим
законодательством должны выдаваться гражданам ремонтно — эксплуатационными и
жилищными предприятиями бесплатно. Названный перечень приведен в приложении N
3 к Указаниям.
За документы, не входящие в перечень бесплатных или выдаваемые юридическим
лицам, а также услуги (работы), не относящиеся к основной деятельности
ремонтно — эксплуатационных и жилищных предприятий, взимается плата, которая
рассчитывается в порядке, изложенном в разделе 1 настоящих Указаний.
Порядок учета ремонтно — эксплуатационными и жилищными предприятиями платных
услуг (работ) приведен в разделе 2 настоящих Указаний.
Порядок распределения средств, полученных за выполнение платных услуг
(работ), приведен в разделе 3 настоящих Указаний.
В каждом ремонтно — эксплуатационном и жилищном предприятии должен быть
оформлен информационный стенд с перечнем документов, перечисленных в
приложении N 4 к настоящим Указаниям.
1. Порядок расчета стоимости услуг
за выдачу документов, не входящих в перечень
бесплатных или выдаваемых юридическим лицам,
а также услуг, не относящихся к основной деятельности
ремонтно — эксплуатационных и жилищных предприятий
Расчет стоимости услуг (работ), оказываемых ремонтно — эксплуатационными и
жилищными предприятиями, не относящихся к их основной деятельности,
производится в порядке, определенном письмом Департамента инженерного
обеспечения от 14.03.95 N 14-176/5.
К услугам (работам), не отнесенным к основной деятельности ремонтно —
эксплуатационного и жилищного предприятия, относятся: составление сметы на
ремонт квартиры после залития по вине заказчика, справка о проверке жилищных
условий, заверение заявления на предоставление юридического адреса, заверение
копии свидетельства о заключении или расторжении брака и прочие.
В случае выдачи документов и справок, включенных в перечень, приведенный в
приложении N 3 к настоящим Указаниям, юридическим лицам с них взимается
плата.
Расходы на оплату труда в данном случае определяются исходя из часовой
тарифной ставки сотрудника, оказывающего услугу (выполняющего работу), и
времени на ее выполнение.
Часовая тарифная ставка сотрудника определяется делением его месячного оклада
(согласно действующему штатному расписанию) на среднюю продолжительность
рабочего времени в часах за месяц (в 1996 году — 167,4 час.).
Кроме того, в стоимость услуги включаются установленные на соответствующий
период начисления на заработную плату (в 1996 г. — 38,5%), а также затраты на
приобретение необходимых бланков и канцелярских принадлежностей — не более 20%
от основных расходов (зарплаты с начислениями), прибыль — не более 15% от
основных и дополнительных затрат, налог на добавленную стоимость. При расчете
стоимости указанных услуг для физических лиц рентабельность (прибыль) может
быть увеличена до 25%, а налог на добавленную стоимость не включается в
стоимость услуг и взимается дополнительно.
Рассчитанная в вышеизложенном порядке стоимость услуг (работ) утверждается
руководителем предприятия, и он несет ответственность за правильность
расчета.
2. Порядок учета платных услуг (работ) и услуг (работ),
выполняемых ремонтно — эксплуатационными
и жилищными предприятиями без оплаты заказчиками
Ремонтно — эксплуатационные и жилищные предприятия должны вести учет заявок
на платные услуги (работы) и услуги (работы), выполняемые без оплаты
заказчиками.
Заявки регистрируются в специальных журналах. В приложении N 5 к настоящим
Указаниям приведена форма журнала по учету услуг (работ), выполняемых
предприятием платно, а в приложении N 6 — по учету бесплатных услуг (работ).
Плата за работы и услуги, подлежащие оплате, взимается через сберегательный
банк или почтовые отделения связи.
Перед началом выполнения услуг (работ) жильцу или юридическому лицу
выписывается квитанция на оплату, в ней указываются банковские реквизиты
ремонтно — эксплуатационного или жилищного предприятия и стоимость услуг
(работ). После оплаты заказчиком услуги (работы) работник предприятия
регистрирует квитанцию в журнале. Затем с заказчиком оговаривается удобное
для него время выполнения работ. О выполнении работ в журнале делается
отметка о том, когда и кто выполнил услугу (работу).
Руководитель предприятия, оказывающего услуги, должен осуществлять постоянный
контроль за правильностью ведения журналов; совместно с главным бухгалтером не
реже одного раза в 3 месяца производить сверку записей в журнале по учету
оказания платных услуг (работ) и соответствующие им поступления денежных
средств на расчетный счет предприятия.
3. Порядок распределения средств,
полученных за выполнение платных услуг (работ)
Средства, полученные предприятием за выполнение платных услуг (работ),
зачисляются на выручку по статье «Прочие доходы» и направляются на содержание
жилищного фонда, в том числе на выплату премий работникам предприятия,
оказывающим эти услуги (работы).
Распределение средств между сотрудниками производится на основании записей в
журнале по учету оказания платных услуг (работ).
При этом следует иметь в виду, что полученные суммы не могут быть полностью
выплачены в качестве премии. Должны быть учтены все начисления на заработную
плату, накладные расходы и налоги.
Порядок использования и зачисления средств, полученных от оказания платных
услуг (работ), должен быть оговорен в приказе по учетной политике
предприятия.
Приложение N 1
к Методическим указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РЕМОНТНО — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БЕЗ ОПЛАТЫ ПРОЖИВАЮЩИМИ
—-T———————————T—————-T—————-¬
¦N ¦Наименование работ по заявкам ¦Предельный срок ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦1. ¦Устранение неисправностей в сис-¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦темах водоснабжения и канализа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции, обеспечивающее их удовле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦творительное функционирование, ¦ ¦ ¦
¦ ¦замена прокладок, набивка саль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников у водоразборной и водо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦запорной арматуры с устранением ¦ ¦ ¦
¦ ¦утечки, уплотнение сгонов ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦2. ¦Устранение течи или смена гибкой¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦подводки присоединения сантех- ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, смена выпусков, пере- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ливов сифонов, участков трубо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов к сантехприборам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦замена резиновых манжет унитаза,¦ ¦ ¦
¦ ¦подчеканка раструбов, регули- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровка смывного бачка с устране- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием утечки, укрепление сантех- ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦3. ¦Устранение засоров внутренней ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦канализации и сантехприборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦с проверкой исправности канали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зационных вытяжек ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦4. ¦Устранение неисправностей в сис-¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦темах отопления и горячего водо-¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения (трубопроводов, прибо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ров, арматуры, расширительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦баков), обеспечивающее их ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворительное функциониро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание, наладка и регулировка ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем с ликвидацией непрогре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вов, завоздушивания, замена ¦ ¦ ¦
¦ ¦при течи отопительных приборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и полотенцесушителей (стандарт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных), крепление трубопроводов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приборов, мелкий ремонт тепло-¦ ¦ ¦
¦ ¦изоляции ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦5. ¦Наладка автоматики подпитки ¦В течение смены ¦Выполняется ¦
¦ ¦расширительных баков ¦ ¦соб. силами ¦
¦ ¦ ¦ ¦или по договору ¦
¦ ¦ ¦ ¦со специализ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦орг. ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦6. ¦Мелкий ремонт местных отопитель-¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ных приборов (печей, очагов) ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦7. ¦Устранение неисправностей ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦электротехнических устройств: ¦ ¦ ¦
¦ ¦протирка и смена перегоревших ¦ ¦ ¦
¦ ¦электролампочек, смена и ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦штепсельных розеток, выключате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей, автоматов, рубильников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств защитного отключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦(УЗО), мелкий ремонт электро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводки и др. во вспомогатель- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных помещениях ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦8. ¦Проверка и восстановление зазем-¦В течение смены ¦Выполняется ¦
¦ ¦ления оболочки электрокабеля ¦ ¦соб. силами ¦
¦ ¦и ванн, замеры сопротивления ¦ ¦или по договору ¦
¦ ¦изоляции проводов ¦ ¦со специализ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦орг. ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦9. ¦Проверка технического состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовых приборов (стандартных), ¦ ¦ ¦
¦ ¦при необходимости с заменой ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышедших из строя частей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и деталей на: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ — водоподогревателях ¦По графику спец.¦Выполняется ¦
¦ ¦ ¦предприятия ¦МП «Мосгаз» ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ — газовых плитах ¦По заявкам ¦ -«- ¦
¦ ¦ ¦в сроки, согла- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованные ¦ ¦
¦ ¦ ¦со спец. предпр.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ — приведение помещений, где ¦В течение смены ¦ -«- ¦
¦ ¦ расположены газовые приборы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в соответствие с требованиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Правил техники безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в газовом хозяйстве ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦10.¦То же, без замены вышедших ¦В течение смены ¦ -«- ¦
¦ ¦из строя узлов и деталей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦смазывание кранов, прочистка ¦ ¦ ¦
¦ ¦горелок и форсунок, регулировка ¦ ¦ ¦
¦ ¦горения в газовых приборах ¦ ¦ ¦
¦ ¦(независимо от типа) ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦11.¦Проверка технического состояния ¦По графику спец.¦Выполняется ¦
¦ ¦электроплит (стандартных), ¦предприятия ¦по договору ¦
¦ ¦при необходимости с заменой ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышедших из строя частей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и деталей ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦12.¦То же, без замены вышедших ¦В течение смены ¦ -«- ¦
¦ ¦из строя узлов и деталей; регу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лировка работы электроплит ¦ ¦ ¦
¦ ¦и электроводонагревателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(независимо от типа) ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦13.¦Мелкий ремонт кровель, очистка ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦их от снега и наледи, мусора, ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦грязи, листьев и посторонних ¦необходимости ¦ ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦14.¦Локализация (прекращение) про- ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦течек от неисправности кровли ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦15.¦Устранение неисправности в сис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦темах организованного водо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвода с кровли: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ — внутреннего водостока ¦2 суток ¦ ¦
¦ ¦ — наружного водостока ¦5 суток ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦16.¦Проверка и принятие мер ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦для укрепления связи отдельных ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦кирпичей с кладкой наружных ¦необходимости ¦ ¦
¦ ¦стен, элементов облицовки стен, ¦с принятием ¦ ¦
¦ ¦лепных изделий и др. выступаю- ¦немедленных мер ¦ ¦
¦ ¦щих конструкций, расположенных ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦на высоте свыше 1,5 м, угрожаю- ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих безопасности людей ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦17.¦Устранение причин протечки ¦7 суток ¦ ¦
¦ ¦(промерзания) стыков панелей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и блоков ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦18.¦Устранение неплотностей в дымо- ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ходах и газоходах ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦19.¦Замена разбитых стекол и сор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных створок оконных пере- ¦ ¦ ¦
¦ ¦плетов, форточек, дверных ¦ ¦ ¦
¦ ¦полотен, витражных и витринных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнений, стеклоблоков ¦ ¦ ¦
¦ ¦во вспомогательных помещениях: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ — в зимнее время ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ — в летнее время ¦3 суток ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦20.¦Общестроительные работы ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦в объемах, необходимых (в жилых ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦помещениях — не по вине прожи- ¦необходимости ¦ ¦
¦ ¦вающих) для поддержания эксплу- ¦с принятием ¦ ¦
¦ ¦атационных качеств строительных ¦немедленных мер ¦ ¦
¦ ¦конструкций: ликвидация пос- ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦ледствий протечек, мелкий ¦(в квартирах — ¦ ¦
¦ ¦ремонт полов, оконных и дверных ¦в сроки, согла- ¦ ¦
¦ ¦заполнений, расшивка рустов ¦сованные ¦ ¦
¦ ¦и ремонт отслоившейся штука- ¦с заявителем) ¦ ¦
¦ ¦турки потолков и верхней части ¦ ¦ ¦
¦ ¦стен, угрожающих обрушением ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦21.¦Устранение неисправности ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦электроснабжения (короткое ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦замыкание и др.) и электро- ¦необходимости ¦ ¦
¦ ¦оборудования квартир ¦ ¦ ¦
¦ ¦(не по вине проживающих) ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦22.¦Восстановление функционирования:¦ ¦ ¦
¦ ¦ — диспетчерских систем ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦
¦ ¦ — автоматики противопожарной ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ защиты и сигнализации ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦23.¦Восстановление работоспособ- ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ности лифтов (не менее одного) ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦24.¦Устранение засоров и неисправ- ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ностей мусоропроводов ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦25.¦Восстановление работоспособ- ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ности фекальных и дренажных ¦по мере ¦ ¦
¦ ¦насосов ¦необходимости ¦ ¦
L—+———————————+—————-+——————
Приложение N 2
к Методическим указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РЕМОНТНО — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРОЖИВАЮЩИХ
—-T———————————T—————-T—————-¬
¦N ¦Наименование работ ¦Срок устранения ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦1. ¦Смена вентильной головки ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦для смесителей холодной и горя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чей воды ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦2. ¦Смена вышедших из строя ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦и не подлежащих ремонту унитаза ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бачка «Компакт», фаянсового ¦ ¦ ¦
¦ ¦умывальника, смесителя типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦»Елочка», ванно — душевого ¦ ¦ ¦
¦ ¦и водоразборного крана ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦3. ¦Установка запорной арматуры БС ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦10А (КГЗУ) к смывному бачку ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦4. ¦Ремонт смывного бачка со сменой ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦шарового крана, резиновой груши,¦ ¦ ¦
¦ ¦поплавка, перелива, седла, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коромысла ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦5. ¦Смена сиденья к унитазу ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦6. ¦Замена полотенцесушителя на при-¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦бор улучшенной модели ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦7. ¦Смена в квартире разбитых жиль- ¦В зимнее время -¦ ¦
¦ ¦цами стекол ¦немедленно, ¦ ¦
¦ ¦ ¦в летнее время -¦ ¦
¦ ¦ ¦в течение смены ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦8. ¦Замена электропроводки от ввода ¦В течение ¦ ¦
¦ ¦в квартиру (кроме мест общего ¦3 суток ¦ ¦
¦ ¦пользования в коммунальных квар-¦ ¦ ¦
¦ ¦тирах), смена электроприборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.п. ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦9. ¦Смена неисправного выключателя ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦для открытой и скрытой проводки ¦ ¦ ¦
¦ ¦или замена на выключатель другой¦ ¦ ¦
¦ ¦модели, установка переключателя ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦10.¦Смена неисправного потолочного ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦патрона ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦11.¦Смена неисправной штепсельной ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦розетки для потолочного патрона ¦ ¦ ¦
¦ ¦для открытой и скрытой проводки ¦ ¦ ¦
¦ ¦или смена на розетку другой ¦ ¦ ¦
¦ ¦модели ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦12.¦Смена неисправного накладного ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦и врезного замка ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦13.¦Смена оконных и дверных ручек ¦В течение смены ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦14.¦Открытие входной двери (в случае¦Незамедлительно ¦ ¦
¦ ¦утери жильцами ключа от входной ¦ ¦ ¦
¦ ¦двери) со вскрытием двери, ¦ ¦ ¦
¦ ¦с последующей пристрожкой и под-¦ ¦ ¦
¦ ¦гонкой, с заготовкой планки ¦ ¦ ¦
¦ ¦или вставки в обвязку полотна ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦15.¦Замена дверных полотен ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦ ¦по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с жильцами ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦16.¦Врезка глазка во входную дверь ¦ -«- ¦ ¦
¦ ¦квартиры ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦17.¦Установка контрольных электри- ¦В сроки ¦Используется ¦
¦ ¦ческих счетчиков в квартирах ¦по согласованию ¦материал ¦
¦ ¦коммунального заселения ¦с жильцами ¦заказчика или ¦
¦ ¦ ¦ ¦имеющийся в РЭУ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦18.¦Настилка линолеума улучшенного ¦ -«- ¦ ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦19.¦Смена сантехприборов на приборы ¦В течение смены ¦ ¦
¦ ¦улучшенной модели или импортного¦по согласованию ¦ ¦
¦ ¦производства и водоразборной ¦с жильцами ¦ ¦
¦ ¦арматуры ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦20.¦Выполнение отделочного ремонта ¦В сроки ¦ ¦
¦ ¦в квартирах ¦по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с жильцами ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦21.¦Смена водогрейной колонки ¦ -«- ¦Используется ¦
¦ ¦на прибор улучшенной модели ¦ ¦материал ¦
¦ ¦ ¦ ¦заказчика ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦22.¦Смена газовой бытовой плиты ¦ -«- ¦ -«- ¦
¦ ¦на улучшенную модель ¦ ¦ ¦
+—+———————————+—————-+—————-+
¦23.¦Устранение засоров, произо- ¦Немедленно ¦ ¦
¦ ¦шедших по вине проживающих ¦ ¦ ¦
L—+———————————+—————-+—————-+
Примечание. Работы по замене санитарно — технического оборудования (унитазов,
ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок
и др.) производятся за счет средств проживающих, за исключением случаев, когда
выход их из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы,
а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного
срока эксплуатации.
Приложение N 3
к Методическим указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ РЕМОНТНО — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
И ЖИЛИЩНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ БЕСПЛАТНО
1. Копия финансово — лицевого счета на жилую площадь или копия карточки учета
для собственника квартиры.
2. Выписка из домовой книги на всех лиц, прописанных на этой площади.
3. Справка о проживании по адресу, размере занимаемой площади по данным
финансово — лицевого счета (карточки учета) с перечнем лиц, проживающих с
заявителем на данной жилой площади (если эти сведения требуются), для
представления в различные организации (суды, школы, д/сады, телефонные узлы,
органы социальной защиты, для исчисления подоходного налога).
4. О наличии родившегося ребенка — для получения пособия.
5. О составе членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца, —
для получения пенсии по случаю потери кормильца.
6. О составе членов семьи умершего военнослужащего, находившихся на его
иждивении до призыва на военную службу, — для получения пенсии семье
военнослужащего.
7. Справка о том, что ребенок проживает по указанному адресу, — для получения
пенсии на ребенка.
8. Справка об отсутствии жильца в квартире месяц и более для конторы
Энергосбыта, для освобождения от платы за газ при временном отсутствии.
9. Справки матерям на получение дотаций на ребенка для представления в орган
социальной защиты.
10. Расчетная книжка по оплате жилищных (квартирной платы, технического
обслуживания), коммунальных и прочих услуг.
11. Доверенности пенсионерам на получение пенсий (по месту жительства) на
срок не более трех месяцев подряд.
Приложение N 4
к Методическим указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА
1. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании жилищного фонда
без оплаты проживающими.
2. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании жилищного фонда
за счет средств проживающих, с указанием их стоимости.
3. Перечень документов, выдаваемых гражданам ремонтно — эксплуатационными и
жилищными предприятиями бесплатно.
4. Перечень услуг, не относящихся к основной деятельности ремонтно —
эксплуатационных и жилищных предприятий, оказываемых юридическим и физическим
лицам за плату.
5. Банковские реквизиты ремонтно — эксплуатационного (РЭУ, РЭП, иного
подрядчика) или жилищного (ДЕЗ, ЖК, товарищества) предприятия.
Приложение N 5
к Методическим указаниям
ЖУРНАЛ
ПО УЧЕТУ УСЛУГ (РАБОТ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПЛАТНО
—-T—————-T—————T————T———————¬
¦N ¦Адрес жильца ¦Наименование ¦Дата оплаты,¦Дата (час) ¦
¦п/п¦или организации.¦услуг (работ) ¦N квитанции ¦оказания услуг ¦
¦ ¦Дата (час) ¦и их стоимость¦ ¦(выполнения работ) ¦
¦ ¦подачи заявки ¦ ¦ ¦и Ф.И.О. исполнителя¦
+—+—————-+—————+————+———————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+—————-+—————+————+———————
Приложение N 6
к Методическим указаниям
ЖУРНАЛ
ПО УЧЕТУ УСЛУГ (РАБОТ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРЕДПРИЯТИЕМ БЕСПЛАТНО
—-T—————-T————-T——————¬
¦N ¦Адрес жильца ¦Наименование ¦Дата (час) ¦
¦п/п¦или организации.¦работ (услуг)¦оказания услуг ¦
¦ ¦Дата (час) ¦ ¦(выполнения работ)¦
¦ ¦подачи заявки ¦ ¦ ¦
+—+—————-+————-+——————+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+—————-+————-+——————-