19:01:32
30 октября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №151 от 1992-03-24

О РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ НАДЕЖНОСТИ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА
НА ПЕРИОД ДО 2010 г.ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 1992 г. N 151
О РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ НАДЕЖНОСТИ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА
НА ПЕРИОД ДО 2010 г.
Правительство Москвы отмечает, что за последние годы проведена определенная
работа по развитию энергетической базы Москвы и Московской области, повышению
надежности тепло- и электроснабжения жилищно — коммунальных и промышленных
потребителей. Наращивание энергетического потенциала системы Мосэнерго
базировалось в основном на теплофикационных энергоблоках мощностью 250 тыс.
кВт., эффективном основном и вспомогательном оборудовании большой единичной
мощности, что позволяло обеспечивать потребности города в электрической и
тепловой энергии в соответствии с темпами развития народного хозяйства с
наименьшими капитальными, трудовыми и материальными затратами.
Теплофикация в сочетании с высокой степенью централизации теплоснабжения
обеспечили ежегодную экономию газа, угля и мазута в объеме 5 млн. тонн
условного топлива, или более 7 процентов от общей потребности.
Впервые в стране в электросетевом хозяйстве Москвы применено компактное
электро — газовое оборудование и электрические кабели высокого напряжения
взамен воздушных линий электропередач, что позволило высвободить значительные
территории для жилищно — коммунального строительства.
Вместе с тем допущенное в 1986-1991 гг. отставание в сооружении
энергетических объектов Московского региона привело к возникновению дефицита
электрической мощности в целом по системе и тепла в отдельных районах
Москвы.
Свертывание строительства атомных и тепловых электростанций, вывод из работы
физически изношенного энергетического оборудования в целом по стране
уменьшают возможность получения из Единой энергетической системы
дополнительной мощности для нужд Москвы и Московской области.
В основу разработанной энергетической программы положены достигнутые уровни
современного состояния энергетики города, потребность в энергии на расчетный
период, концепция развития Московского региона на период до 2010 года,
предложенная Москомархитектурой. В программе учтены ожидаемое в перспективе
увеличение народно — хозяйственного потенциала, необходимость развития и
совершенствования инфраструктуры города, повышения благосостояния, бытового
комфорта, охраны здоровья населения.
Уровни электрических нагрузок в коммунально — бытовом секторе определены в
соответствии с прогнозами развития жилищно — коммунального сектора г. Москвы
и области, в промышленности — в соответствии с намечаемыми темпами роста
объемов продукции и производительности труда.
Уровни тепловых нагрузок жилого сектора города определены исходя из тепловых
характеристик зданий нового строительства и реконструируемого жилого фонда,
тепловые нагрузки промышленного сектора определены с учетом
энергосбережения.
В период 2010 года потребуется дополнительное строительство энергоисточников
мощностью 7,2 млн. кВт., в основном в Московской области.
В связи с физическим и моральным старением оборудования проводится и
предусматривается на перспективу продолжение технического перевооружения и
реконструкции существующих электростанций и РТС без увеличения их
электрической и тепловой мощности.
Тепловые нагрузки в г. Москве на 2000 г. и 2010 г. соответственно составят
44,3 и 49,0 тыс. Гкал/час. Для покрытия прироста тепловых нагрузок
предусмотрено строительство Северной ТЭЦ, районных тепловых станций и других
источников тепла.
Наряду с представленной программой рассмотрены также альтернативные варианты
развития энергетики Московского региона, подготовленные Московским правлением
научно — технического общества энергетиков и электротехников — Концепция
развития энергоснабжения Московского региона и институтом «ВНИПИЭнергопром» —
Концепция энергообеспечения Москвы и Московской области на период до 2010
года.
В этих концепциях оценены резервы электро- и теплоснабжения, предложено
развитие энергоснабжения Московского региона за счет строительства малых, но
эффективных газотурбинных ТЭЦ. В системе теплоснабжения города наряду с
котельными предусматривается применение теплонасосных станций с
использованием сбросного тепла станций аэрации.
Однако по всем упомянутым видам альтернативных энергоисточников отсутствует
комплектное отечественное оборудование, до конца не решены вопросы его
экономической эффективности и экологической безопасности.
В целях обеспечения своевременного и комплексного развития тепло- и
электроснабжения Московского региона до 2010 года, учитывая инерционность
развития электроэнергетики, когда от принятия решения о строительстве
электростанции до ввода первых агрегатов проходит 10-15 лет, Правительство
Москвы постановляет:
1. Одобрить положения, изложенные в Энергетической программе развития
Московского региона на период до 2010 года, разработанной МПО «Мосэнерго» и
институтом «Мосэнергопроект» с участием институтов Москомархитектуры, НИПИ
градостроительства, ВНИПИэнергопрома, Института прикладной геофизики,
НИИстройфизики и др., предусматривающие:
— развитие Московского региона, направленное на увеличение народно —
хозяйственного потенциала, энерговооруженности и решение социальных проблем;
— сбалансированное с потребителями региона развитие энергоисточников,
обеспечивающее его энергетическую независимость;
— своевременный ввод мощности, необходимой для поэтапной реконструкции
оборудования и технического перевооружения действующих электростанций с
применением наиболее эффективных технических решений и оборудования с
улучшенными экологическими характеристиками;
— реализацию программ энергосбережения, позволяющих снизить потери
электрической и тепловой энергии;
— развитие новых автономных источников энергоснабжения за счет строительства
экономичных газотурбинных ТЭЦ и других энергоисточников;
— комплекс мер по охране окружающей среды, предусматривающий безусловное
обеспечение установленных нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов
энергетическими объектами города;
— дальнейшее снижение доли сжигаемого мазута и угля в целях существенного
сокращения выбросов;
— сокращение потребления воды и повторное ее использование на ТЭЦ, уменьшение
или полное исключение стоков;
— мероприятия по снижению общего уровня шума от энергоисточников;
— внедрение высококачественной антикоррозийной защиты подземных теплопроводов
с тепловой изоляцией на основе пенополиуретанов;
— сооружение резервных связей, обеспечивающих взаимное резервирование
тепломагистралей;
— создание аппаратуры для проведения диагностики тепловых сетей;
— развитие диспетчерского управления системой теплоснабжения;
— создание автоматизированной системы управления с разработкой схемы
организации связи и телемеханики.
2. Обязать Москомархитектуру:
— при разработке концепции Генерального плана развития г. Москвы
предусматривать ограничение дальнейшего развития и вывод непрофильных для
города энергоемких производств;
— при разработке проекта детальной планировки на застройку резервных
территорий предусматривать возможность автономного энергообеспечения с
применением экономичных, экологически чистых альтернативных источников;
— разрабатывать по заявкам МПО «Мосэнерго» предложения по выбору участков для
строительства энергетических объектов в Москве и ЛПЗП, оперативно
согласовывать проекты на эти объекты.
3. Москомархитектуре, проектным организациям, осуществляющим проектирование в
Москве и ЛПЗП, Мосстройкомитету предусматривать в проектах жилищно —
гражданского и промышленного строительства снижение уровня
энергопотребления.
4. Мосгосэкспертизе при рассмотрении проектов жилищно — гражданского и
промышленного строительства осуществлять контроль за применением в них
мероприятий по энергообеспечению.
5. Москомзему по представленным заказчиками, разработанным и согласованным в
установленном порядке Москомархитектурой градостроительным заданиям
подготавливать проекты постановлений Правительства Москвы о предоставлении
земельных участков на резервирование или аренду для строительства
энергетических объектов в Москве и ЛПЗП.
6. Комитету по энергетике и энергосбережению, Москомархитектуре, МПО
«Мосэнерго», Мосстройкомитету, Департаменту по инженерному обеспечению,
Институту развития города Москвы подготовить:
— в третьем квартале т.г. — программу организационно — технических мер по
энергосбережению, предусматривающую внедрение систематического приборного
контроля за потерями тепловой энергии, организацию массового производства и
установку приборов учета энергопотребления, реализацию технологий утепления
ограждающих конструкций и др;
— в первом полугодии т.г. — предложения по внедрению экономического механизма
стимулирования энергосбережения, основанного на применении системы
дифференцированной платы за пользование энергией в зависимости от времени
суток и эффективности ее использования потребителями;
— во втором квартале т.г. — предложения по формированию фонда,
предназначенного для финансирования энергосберегающих программ, а также по
созданию инспекции по контролю за рациональным использованием энергии.
7. Московскому комитету по науке и технике, Комитету по энергетике и
энергосбережению, МПО «Мосэнерго» подготовить в 1992 году с привлечением
Москомархитектуры, Института развития города Москвы и других
специализированных организаций предложения по использованию альтернативных
энергоисточников (с учетом сроков создания опытно — промышленных образцов и
внедрения их в Московском регионе) и последующей корректировке основных
направлений энергетической программы.
8. МПО «Мосэнерго», Комитету по энергетике и энергосбережению разработать в
первом полугодии 1992 г. программу мер по охране окружающей среды от
производственной деятельности энергоисточников.
9. Москомприроде обеспечить контроль за своевременным достижением
энергетическими объектами города установленных нормативов предельно
допустимых выбросов и сбросов.
10. Принять к сведению, что Администрация Московской области рассмотрела и
одобрила в феврале т.г. Энергетическую программу развития Московского региона
на период до 2010 года.
11. Учитывая, что финансирование развития и реконструкции энергетических
объектов в Москве и Московской области требует значительных капитальных
вложений и может производиться только за счет собственных средств
энергосистемы, просить Правительство РФ обязать Минтопэнерго РФ согласовывать
с Правительством Москвы и Администрацией Московской области размеры отчислений
в инвестиционный фонд министерства с учетом концентрации необходимых средств в
МПО «Мосэнерго» для строительства и реконструкции энергосистемы.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация