ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №14-596/6 от 1996-11-20
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИРЕКЦИЙ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКАПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
ПИСЬМО
20 ноября 1996 г. N 14-596/6
В связи с поступающими запросами Управление городского заказа разъясняет.
Дирекции единого заказчика муниципальных районов в своей деятельности обязаны
руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5
августа 1992 г. N 552 (с уточнениями, внесенными постановлением Правительства
РФ от 1 июля 1995 г. N 661).
На основании п. 14 названного Положения в состав внереализационных доходов
включаются «присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и
другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров». Таким
образом, пени, взимаемые за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных
услуг, могут быть отнесены только на внереализационные доходы.
Проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств, как доходы от
операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией
продукции, также относятся Дирекциями единого заказчика на внереализационные
доходы и направляются на уменьшение убытка по эксплуатации жилищного фонда.
Виды премирования и объем средств, используемый на эти цели, определяются при
составлении сметы на содержание Дирекции единого заказчика. Выплаты
производятся в пределах нормируемого фонда оплаты труда руководителей,
специалистов и служащих, рассчитанного в соответствии с распоряжением первого
заместителя Премьера от 26.06.96 N 825-РЗП.
Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП в
1995 и 1996 гг. действует порядок, при котором в случае отсутствия роста
задолженности по платежам населения за жилищно — коммунальные услуги
средства, полученные от штрафных санкций по имеющейся на 1 октября 1995 года
задолженности, превышающей 3-месячный срок, направляются на премирование
сотрудников, обеспечивающих их поступление. При этом следует иметь в виду,
что полученные суммы не могут быть полностью выплачены в качестве премии,
поскольку должны быть учтены все начисления на заработную плату и налоги.
Выплата премий по вышеуказанному основанию осуществляется сверх утвержденных
нормативов на содержание Дирекции единого заказчика и сверх нормируемого
фонда оплаты труда руководителей.
Положение о премировании сотрудников ДЕЗ должно быть в установленном порядке
согласовано с исполнительными органами власти на местах.
Пунктом 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы
по содержанию и обслуживанию технических средств управления. Создание и
совершенствование систем и средств управления, в том числе приобретение
компьютеров, программного обеспечения и прочие затраты, связанные с
приобретением и наладкой систем и оборудования, осуществляются за счет фонда
накопления Дирекции единого заказчика (Положение об образовании,
использовании и учете фондов потребления и накопления на предприятиях,
имеющих на балансе жилые дома и прочие объекты коммунального назначения,
утвержденное руководителем Комплекса городского хозяйства 16.02.94).
Доходы от выставления на аукцион аренды нежилых помещений по приказу
Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146 в смете хозфинплана
относятся на статью «Разные доходы» и направляются на оплату работ по
содержанию и ремонту жилищного фонда.
По статье «Прочие расходы» сметы на содержание службы заказчика отражаются
затраты, необходимые для нормального функционирования аппарата Дирекции и не
вошедшие в предыдущие статьи затрат сметы. При возникновении сложностей по
включению расходов в состав этой статьи необходимо руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства
Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП норматив численности работников аппарата ДЕЗ по
функции «сбор платежей» определяется исходя из количества заключенных
договоров и соглашений. Норматив 1500 относится только к договорам
нанимателей жилых помещений. В остальных случаях при оформлении договорных
отношений с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых
помещений, в том числе и приватизированных квартир, по вопросам технического
обслуживания домов и оказания услуг, для расчета численности работников ДЕЗ
принимается норматив 220. Более подробные разъяснения по данному вопросу даны
в письме Управления городского заказа от 17.10.96 N 64-39/6з.
Процент износа для расчета норматива численности определяется по начисленному
износу. Положение об увеличении общей площади жилых помещений исходя из
процента износа здания распространяется на площадь общежитий и нежилых
помещений (с учетом коэффициента 0,5).
Размер жилой и нежилой площади дома принимается на основании данных
технического паспорта на дом, причем для различных целей используются разные
показатели данных паспорта. Для расчетов с населением за жилищные услуги
используется общая площадь квартиры (постановления Правительства Москвы от
21.06.94 N 500, от 20.12.94 N 1161); для расчета предельного норматива
численности управленческого персонала ДЕЗ — общая площадь жилых и нежилых
помещений (без учета площади мест общего пользования дома, то есть без
площади лестничных клеток, чердаков, подвалов и других помещений здания, не
входящих в площадь квартир и нежилых помещений) (распоряжение первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП); для
расчетов с арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений за
эксплуатационные услуги — площадь нежилых помещений.
Если Дирекция единого заказчика выполняет функции заказчика по нескольким
видам деятельности (эксплуатация и капитальный ремонт жилищного фонда,
содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и другие),
то планирование и учет хозяйственно — финансовой деятельности Дирекции
ведется по каждому направлению финансирования отдельно. Указанное
предусмотрено приказом Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N
146. Необходимость раздельного учета расходов по разным видам деятельности
ДЕЗ, в том числе и по фонду оплаты работников Дирекции, вызвана тем, что
отчеты об использовании бюджетных ассигнований представляются отдельно по
каждой статье финансирования. Кроме того, в зависимости от направлений
финансирования префектами административных округов утверждаются нормативы на
содержание служб заказчика.
Первый заместитель начальника
Управления городского заказа
Медведева Е.М.