ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №971 от 1996-12-17
О ХОДЕ РАБОТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 1996 г. N 971
О ХОДЕ РАБОТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993-1996 гг. был осуществлен ряд
организационных и научно — технических мероприятий, направленных на
энергосбережение.
Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на
заседаниях городской комиссии и созданных при ней рабочих групп. По результатам
их работы принимались решения Правительства Москвы.
В целях усиления контроля за использованием ресурсов установлено 2520
теплосчетчиков, что составляет около 20% абонентов. Заменено около 500 тыс.
отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков, что позволяет уменьшить
погрешность при расчетах за использованную электроэнергию.
На промышленных предприятиях города за счет проведения организационно —
технических мероприятий в течение 1993-1995 гг. получена экономия электроэнергии
— 423,2 млн. кВт. ч, тепловой энергии — 1411,1 тыс. Гкал, котельно — печного
топлива — 216 тыс. т у.т.
Полностью подготовлена техническая база для перехода энергетического хозяйства
Москвы на новый уровень энергоэффективного функционирования, разработано и
освоено производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой,
электрической энергии, воды и газа.
Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21 работает
энергетический комплекс АО «Криокор», на котором в течение года произведено более
30 млн. кВт. ч с одновременным сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу.
В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой энергетической
эффективности «Лефортово» Юго — Восточного административного округа. На
демонстрационных объектах внедрены: контроль и управление потреблением
энергоресурсов, частотно — регулируемый привод, система премирования за экономию
топливно — энергетических ресурсов и другие мероприятия.
Ежемесячно выпускается информационный бюллетень «Энергосбережение», который
рассылается на предприятия и в организации города. Проведены передачи на
телевидении с освещением вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом
школьные тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по
энергосбережению.
На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых панелей с
повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск теплошумозащитных окон и
балконных дверей, осваивается выпуск теплоизолирующих плит повышенного качества.
Во всех домах, возводимых АО ХК «Главмосстрой», начиная с 1995 года в массовом
порядке используются материалы с высокими теплозащитными характеристиками. В 17
экспериментальных жилых домах внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий.
Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению тиристорной системы
управления на троллейбусах и трамвайных вагонах, а также устройства бесконтактного
зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта.
Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных отечественных
приборов, оборудования и материалов.
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов, существенного снижения
их потребления в производственной сфере и жилищно — коммунальном хозяйстве не
происходит.
Предприятия и организации не проявляют интереса к энергосбережению в основном
из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, спада
производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований,
регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования
потребителей, несовершенства тарифной политики.
К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий,
относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов.
Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию
зданий и сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы в
выпуске энергосберегающей продукции.
Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в ряде случаев
осуществляются по устаревшим проектным решениям, не обеспечивающим энерго- и
водосбережение.
Не способствуют широкому внедрению приборов учета энергоресурсов утвержденные
Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года Правила учета тепловой энергии и
теплоносителя, которые усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации
узлов коммерческого учета тепловой энергии.
Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное
водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и
составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной
сложившегося положения является отсутствие экономического механизма,
обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.
В целях выполнения Федерального закона «Об энергосбережении», постановления
Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 «О неотложных мерах по
энергосбережению», принятых постановлений Правительства Москвы, повышения
эффективности использования топливно — энергетических ресурсов Правительство
Москвы постановляет:
1. Считать основными направлениями реализации мер по энергосбережению в г. Москве
внедрение приборов учета расхода электрической, тепловой энергии и воды и
экономических методов воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей
независимо от их организационно — правовой формы и подчиненности.
2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении которых находятся
организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 1997 года в составе
статей расходов смет указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой,
электрической энергии, водоотведения и водоснабжения.
3. Установить, что при сокращении энергопотребления по показаниям приборов учета
тепла (при обязательном соблюдении комфортных условий) против проектных нагрузок,
скорректированных на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные
бюджетные средства остаются в распоряжении организации на внедрение
энергосберегающих мероприятий и до 10% их может быть израсходовано на поощрение
работников.
4. Принять к сведению, что проведение энергетических обследований организаций
осуществляется органами энергетического надзора, а также уполномоченными ими
специализированными организациями в соответствии с Временным положением о
проведении энергетических обследований организаций, утвержденным Министерством
топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября 1996 года.
Управлению топливно — энергетического хозяйства совместно с органами надзора
Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97 графики энергетических обследований
организаций, находящихся на территории г. Москвы.
5. Ввести стимулирование предприятий и организаций, обеспечивающих экономию
энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий, путем
применения, по решению Региональной энергетической комиссии, льготных тарифов на
потребляемые ими энергию и воду.
Предприятия, не обеспечивающие выполнение мероприятий по энергосбережению,
разработанных по рекомендации Госэнергонадзора, Агентства по энергосбережению, а
также уполномоченными ими другими организациями, и допускающие перерасход
энергии, производят оплату за энергию и воду по повышенным тарифам.
6. Комиссии по предоставлению налоговых кредитов по заключению Региональной
энергетической комиссии в приоритетном порядке рассматривать вопросы о
предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в
разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих
экономию энергии, а также реализующим проекты технического и технологического
перевооружения, направленные на энергосбережение.
7. Региональной энергетической комиссии в течение 1997 года ликвидировать систему
льготных тарифов на оплату энергии, установленных для отдельных категорий
потребителей, в том числе для бюджетных организаций.
8. АО «Мосэнерго», предприятиям Управления топливно — энергетического хозяйства,
другим энергоснабжающим предприятиям Москвы независимо от форм собственности
включать в договоры на отпуск электрической и тепловой энергии с потребителями —
юридическими лицами положения, предусматривающие, что при использовании топливно
— энергетических ресурсов не в полном объеме, предусмотренном договорами,
потребители освобождаются от возмещения расходов, понесенных энергоснабжающими
организациями.
9. До введения в действие Министерством топлива и энергетики и Министерством
строительства Российской Федерации новых правил учета тепловой энергии в Москве
пользоваться Временной инструкцией о порядке оборудования в г. Москве узлов учета
расхода тепловой энергии для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и
поставщиками тепла, утвержденной Правительством Москвы 09.10.92.
10. Установить, что с 01.04.97 вновь построенные здания, не оборудованные
приборами регулирования и учета холодной воды и тепла, не подлежат приемке в
эксплуатацию.
Комплексу перспективного развития города обеспечить в течение 1997-1998 гг. за
счет внедрения энергосберегающих мероприятий в новом строительстве жилых домов и
общественных зданий экономию не менее 8% энергоресурсов.
11. Комплексу перспективного развития города совместно с управлениями топливно —
энергетического хозяйства и жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства
до 01.04.97 подготовить предложения по применению новых технических решений,
обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при проектировании,
строительстве и капитальном ремонте систем инженерного оборудования зданий и
микрорайонов.
12. Установить, что производители электрической и тепловой энергии в г. Москве,
не входящие в системы АО «Мосэнерго» и Управления топливно — энергетического
хозяйства, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций по тарифам,
утверждаемым Региональной энергетической комиссией г. Москвы.
13. АО «Мосэнерго» до 01.04.97:
13.1. Подготовить технико — экономическое обоснование внедрения детандер —
генераторных агрегатов АО «Криокор» на подведомственных предприятиях.
13.2. Разработать и согласовать в Правительстве Москвы график перевода ТЭЦ на
использование технической воды взамен питьевой с экономией 39,8 тыс. куб. м в
сутки из городского водопровода.
14. Утвердить план работ по энергосбережению на 1997 год (приложение).
15. Управлению топливно — энергетического хозяйства:
15.1. Осуществлять координацию работ по подготовке демонстрационных проектов
высокой энергетической эффективности и контроль за их реализацией с обязательной
оценкой величины экономического эффекта, технологичности предложений, срока
окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения.
15.2. В программах по обучению и переподготовке работников в области
энергообеспечения предусматривать основы эффективного использования
энергетических ресурсов.
15.3. Совместно с АО «Мосэнерго» до 01.01.97 подготовить и представить в
Региональную энергетическую комиссию предложения по структуре тарифов для
промышленных потребителей в зависимости от величины и времени использования
электрической энергии.
15.4. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой
информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых
бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета
энергии.
16. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства:
16.1. До 01.04.97 разработать правила расчетов потребления воды по показаниям
индивидуальных счетчиков.
16.2. Совместно с префектами административных округов до 01.03.97 разработать
программу внедрения энергосберегающих мероприятий в существующем жилищном фонде.
16.3. Совместно с Управлением топливно — энергетического хозяйства до 01.03.97
подготовить предложения по тарифам на горячую воду, включающим тариф на холодную
воду и тариф на тепловую энергию на подогрев воды до нормативных температур.
17. Префектам административных округов:
17.1. В течение 1997 года выполнить модернизацию санитарно — технического
оборудования подведомственного жилищного фонда с установкой водосберегающей
арматуры и регуляторов расхода воды в не менее чем 30 тыс. квартир в каждом
административном округе.
17.2. Совместно с комитетами здравоохранения и образования в течение 1997-1998
гг. выполнить модернизацию санитарно — технического оборудования в зданиях
подведомственных организаций с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов
расхода воды.
18. Комитету образования начиная с 1997 года включать в программы
подведомственных учреждений среднего профессионального образования основы
эффективного использования топливно — энергетических ресурсов.
19. Просить Совет ректоров высших учебных заведений г. Москвы организовать силами
специалистов и студентов работу по энергосбережению в занимаемых вузами зданиях и
сооружениях.
20. Мосгосэкспертизе организовать проведение обязательной экспертизы проектно —
сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на
энергосбережение. Начиная с 01.07.97 не принимать на экспертизу проекты, не
имеющие раздела «Энергоэффективность».
21. Московскому городскому комитету по статистике:
21.1. До 01.03.97 разработать и утвердить форму регионального государственного
статистического наблюдения по эффективности использования и экономии топливно —
энергетических ресурсов.
21.2. Начиная с 1997 года организовать выпуск ежегодных аналитических обзоров по
энергетике и эффективности потребления топлива, тепловой и электрической
энергии.
22. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с
департаментами науки и промышленной политики, финансов и АО «Московский комитет
по науке и технологиям» по заявкам Управления топливно — энергетического
хозяйства предусматривать выделение финансовых средств из городского бюджета на
проведение работ, определенных пунктами 14, 21.2 настоящего постановления.
23. Постановления Правительства Москвы от 27.10.92 N 897 «Об основных
направлениях энергосбережения в Москве на период до 1995 года», от 22.03.94 N 217
«О ходе работы по энергосбережению в Москве и задачах на 1994 год» снять с
контроля.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 декабря 1996 г. N 971
ПЛАН РАБОТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 1997 ГОД
——T————————-T————T————T———————¬
¦N ¦ Наименование ¦Пользователь¦Объем ¦Ожидаемая ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦внедрения ¦экономия ¦
+——+————————-+————+————+———————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+——+————————-+————+————+———————+
¦ ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ ¦
¦ 1 Внедрение контроллеров МГП 350 126000 Гкал. ¦
¦ для автоматизации и «Мосгортепло» ¦
¦ диспетчеризации ЦТП ¦
¦ типа «Мастер» ¦
¦ 2 Внедрение систем ¦
¦ регулирования и учета МГП 200 28000 Гкал. ¦
¦ тепловой энергии «Мосгортепло» ¦
¦ (теплосчетчиков) Метрополитен 5 Повышение учета ¦
¦ МГК «Мосавтотранс» 35 4230 Гкал ¦
¦ МГП «Мосводоканал» 10 Повышение учета ¦
¦ МГП «Мостепло- 4 камеры Повышение учета ¦
¦ энерго» 20 ЦТП Повышение учета ¦
¦ 2 тепл. Повышение учета ¦
¦ станции ¦
¦ Комитет 70 Окупаемость ¦
¦ здравоохранения 6 мес. ¦
¦ Комитет образов. 200 Повышение учета ¦
¦ 3 Внедрение блочных МГП 200 12300 Гкал. ¦
¦ тепловых пунктов (полной «Мосгортепло» ¦
¦ заводской готовности) ¦
¦ 4 Внедрение сист. автомати- ГК 20 ед. 13000 Гкал. ¦
¦ ческого регулирования «Мосгортранс» ¦
¦ вентиляционными установ- ¦
¦ ками в зависимости от ¦
¦ температуры наружного ¦
¦ воздуха, системами ¦
¦ отопления и горячего ¦
¦ водоснабжения ¦
¦ 5 Внедрение труб в пено- МГП 20 км Повышение ¦
¦ полиуретановой изоляции «Мосгортепло» надежности ¦
¦ в полиэтиленовой и долговечности ¦
¦ оболочке тр-ов ¦
¦ Тепловые сети 8 км 9200 Гкал ¦
¦ АО «Мосэнерго» ¦
¦ МГП 8 км ¦
¦ «Мостеплоэнерго» ¦
¦ Главмосстрой 50 км ¦
¦ Мосинжстрой 30 км ¦
¦ 6 Установка сильфонных Тепловые сети 250 шт. 1500 Гкал ¦
¦ компенсаторов на тепловых АО «Мосэнерго» ¦
¦ сетях «Мостеп- 50 шт. 250 Гкал ¦
¦ лоэнерго» ¦
¦ 7 Разработка и внедрение Мосводоканал 1 15000 ¦
¦ II очереди спирального Гкал ¦
¦ теплообменника на ¦
¦ Курьяновской станции ¦
¦ аэрации ¦
¦ 8 Зона высокой энерго- МГП 4500 Гкал ¦
¦ эффективности «Мостеплоэнерго» ¦
¦ г. Зеленограда ¦
¦ 9 Установка пластинчатых МГП 20 ЦТП 3000 Гкал ¦
¦ теплообменников на «Мостеплоэнерго» ¦
¦ тепловых пунктах пр-й ¦
¦ 10 Комплексная МГП 10 ЦТП 15000 Гкал ¦
¦ автоматизация р-на «Мостеплоэнерго» ¦
¦ теплоснабжения ¦
¦ 11 Внедрение МГП 50 шт. 7800 Гкал ¦
¦ автоматических запорно — «Мостеплоэнерго» ¦
¦ регулирующих тепловых ¦
¦ клапанов ¦
¦ 12 Модернизация мелких МГП 4 1500 Гкал ¦
¦ газовых котельных с «Мостеплоэнерго» ¦
¦ заменой оборудования ¦
¦ 13 Реконструкция жилых домов ¦
¦ с оснащением энергоэффективным ¦
¦ оборудованием, приборами ¦
¦ учета, утеплением с целью ¦
¦ проведения эксперимента с ¦
¦ последующим распространением: ¦
¦ — по ул. Стратонавтов Префектура 1 строен. 400 Гкал ¦
¦ СЗАО ¦
¦ — по ул. Ордынка, Префектура 3 строен. 300 Гкал ¦
¦ Коминтерна, 2-й СВАО, оконч. ¦
¦ Кабельной ЦАО 1998 г. ¦
¦ — по ул. Челюскина Префектура 1 строен. 300 Гкал ¦
¦ СВАО оконч. ¦
¦ 1998 г. ¦
¦ 14 Проведение энергосбе- ДЕЗ 1 строен. По результатам ¦
¦ регающих мероприятий по «Косино», опытной ¦
¦ всей технологической МГП эксплуатации ¦
¦ цепочке в корп. 60 3-го «Мостеплоэнерго» ¦
¦ микрорайона Ново — Косино ¦
¦ с последующим распрост- ¦
¦ ранением положительного ¦
¦ опыта ¦
¦ 15 Внедрение ограждающих Главмосстрой 1000 тыс. 20000 Гкал ¦
¦ конструкций с повышенными кв. м ¦
¦ теплотехническими ок. 1998 г. ¦
¦ характеристиками ¦
¦ в жилых домах ¦
¦ 16 Внедрение систем Главмосстрой 1450 тыс. 50000 Гкал ¦
¦ отопления с применением кв. м ¦
¦ терморегуляторов ок. 1998 г. ¦
¦ 17 Строительство сборно — Главмосстрой 60 тыс. 1800 Гкал ¦
¦ монолитных жилых зданий кв. м ¦
¦ с эффективными ок. 1998 г. ¦
¦ наружными панелями ¦
¦ производства «Моспарт» ¦
¦ со встроенными ИТП ¦
¦ 18 Внедрение теплошумоза- Главмосстрой 300 тыс. 1800 Гкал ¦
¦ щитных окон и балконных кв. м ¦
¦ дверей со стеклопакетами ок. 1998 г. ¦
¦ и э/сберегающими стеклами ¦
¦ 19 Внедрение автоматизиро- ККЖБК — 12000 Гкал ¦
¦ ванной системы учета ¦
¦ энергоресурсов на ¦
¦ Кунцевском комбинате ¦
¦ железобетонных ¦
¦ конструкций (ККЖБК) ¦
¦ ¦
¦ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ¦
¦ 1 Создание производства Мосметрополитен 5 км 3300 куб. м ¦
¦ по изготовлению воды ¦
¦ композитных труб ¦
¦ 2 Использование макропори- ТЭЦ-20 50% 1,9 млн. куб. м ¦
¦ стых анионитов и органо- ¦
¦ поглотителей в схемах ¦
¦ обессоливания, работающих ¦
¦ на водопроводной ¦
¦ воде, для перехода на ¦
¦ москворецкую воду ¦
¦ 3 Замена парка водосчетчиков МГП «Мос- 8800 Повышение ¦
¦ на новую конструкцию водоканал» учета ¦
¦ ВКОС и ВХС ¦
¦ Установка водомеров Комитет 55 Окупаемость ¦
¦ здравоох- оконч. 6 мес. ¦
¦ ранения 1998 г. ¦
¦ Комитет 100 Повышение учета ¦
¦ образования ¦
¦ Установка подводомеров ДЕЗ, 2000 Повышение учета ¦
¦ арендаторы ¦
¦ Установка квартирных Префектуры 55 тыс. 2,5 млн. ¦
¦ счетчиков холодной и квартир куб. м воды, ¦
¦ горячей воды, водосбе- оконч. 65000 Гкал ¦
¦ регающего оборудования 1998 г. ¦
¦ 4 Установка вентильных Жил. фонд 10000 36 тыс. кВт. ч ¦
¦ головок с керамическим МГП «Мосводо- 90 тыс. куб. м ¦
¦ запорным узлом канал» ¦
¦ 5 Реконструкция и наладка МГП «Мосводо- 5 зон в 140 тыс. кВт. ч ¦
¦ систем холодного и канал» год ¦
¦ горячего водоснабжения 350 тыс. куб. м ¦
¦ жилых микрорайонов с ¦
¦ целью снижения избыточных ¦
¦ напоров ¦
¦ 6 Строительство станций МГП «Мосводо- 100 шт. 300 тыс. кВт. ч ¦
¦ катодной защиты канал» в год ¦
¦ 750 тыс. куб. м ¦
¦ 7 Облицовка внутренних МГП «Мосводо- 30 км 600 тыс. кВт. ч ¦
¦ поверхностей трубопро- канал» ¦
¦ водов 1500 тыс. куб. м ¦
¦ 8 Перевод водоснабжения Предприятия 2 пред- 100 тыс. кВт. ч ¦
¦ на техническую воду Москвы приятия 250 тыс. куб. м ¦
¦ 9 Внедрение систем Предпр. 7 10 тыс. кВт. ч ¦
¦ оборотного водоснабжения ГГК «Мосгор- ¦
¦ от мойки подвижного транс» ¦
¦ состава и компрессорных ¦
¦ станций ¦
¦ ¦
¦ КОТЕЛЬНО — ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО ¦
¦ 1 Внедрение систем Предпр. 10 1221 т у.т. ¦
¦ автоматического ГК «Мосгор- ¦
¦ регулирования процесса транс» ¦
¦ горения ¦
¦ 2 Разработка и внедрение Промышленные 3 21500 т у.т. ¦
¦ современных энергосбере- предприятия, оконч. ¦
¦ гающих систем на ГП «Мосгаз» 1998 г. ¦
¦ промышленных предприятиях ¦
¦ 3 Установка и проведение ГП «Мосгаз» 1 станц. 422 т у.т. ¦
¦ опытной эксплуатации оконч. ¦
¦ гаражной АГНКС в авто- 1998 г. ¦
¦ хозяйстве ГП «Мосгаз» ¦
¦ 4 Вторичное использование МГК «Мосавто- 10 т 56 т у.т. ¦
¦ отработанных нефтепро- транс» ¦
¦ дуктов ¦
¦ ¦
¦ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ¦
¦ 1 Замена насосных агрегатов МГП «Мосводо- 12 шт. 0,522 млн. кВт. ч ¦
¦ на агрегаты с канал» ¦
¦ характеристиками, ¦
¦ повышающими эффективность ¦
¦ их использования ¦
¦ 2 Внедрение регулируемых МГП «Мосводо- 50 шт. 17,85 млн. кВт. ч ¦
¦ электроприводов, в т.ч. канал» ¦
¦ на городских повысите- ¦
¦ льных насосных станциях ¦
¦ Внедрение частотно — МГП 8 0,36 млн. кВт. ч ¦
¦ регулируемых приводов «Мостеплоэнерго» ¦
¦ насосов ХВС и рециркуля- ¦
¦ ционных насосов ¦
¦ Внедрение насосов МГП 150 3,5 млн. кВт. ч ¦
¦ регулируемой «Мосгортепло» ¦
¦ производительности ¦
¦ Внедрение регулируемого Тепловые сети ¦
¦ электропривода сетевых АО «Мосэнерго» 2 прив. 2,35 млн. кВт. ч ¦
¦ насосов на НПС ¦
¦ 3 Внедрение приборов Предпр. 160 0,7 млн. кВт. ч ¦
¦ контроля и регулирования ГК «Мосгор- ¦
¦ эл. энергии: транс» ¦
¦ а) промышленных, ¦
¦ в т.ч. многотарифных ¦
¦ б) бытовых ¦
¦ Внедрение приборов МГК «Мосавто- 23 ед ¦
¦ контроля и регулировки транс» ¦
¦ электрической энергии ¦
¦ 4 Разработка и опытно — Энергонадзор, Опытная Совершенствование ¦
¦ промышленная префектуры эксплуа- учета и оплаты ¦
¦ эксплуатация технических тация ¦
¦ средств автоматизированной и серти- ¦
¦ системы контроля и учета фикация ¦
¦ потребления энергоресурсов, ¦
¦ реализации электронных ¦
¦ платежей бытовых ¦
¦ потребителей и предприятий ¦
¦ торговли и сервиса ¦
¦ (КТС АСКУЭ БП) ¦
¦ 5 Разработка системы Московский 10% от расхода ¦
¦ регулирования освещения метрополитен — электроэнергии ¦
¦ на станциях на освещение ¦
¦ 6 Внедрение новых Московский 10000 5 млн. кВт. ч ¦
¦ источников света с метрополитен ¦
¦ электронными пуско- ¦
¦ регулирующими аппаратами ¦
¦ 7 Замена светильников с: МГП 5000 шт. 1,45 млн. кВт. ч ¦
¦ — лампами ДРЛ 400 на «Мосгорсвет» ¦
¦ энергоэкономичные ¦
¦ светильники с лампами ¦
¦ ДНАТ-250 ¦
¦ — лампами ДРЛ 250 на 1000 шт. 0,2 млн. кВт. ч ¦
¦ энергоэкономичные -«- ¦
¦ светильники с лампами ¦
¦ ДНАТ 150 ¦
¦ — лампами ДРЛ 250 на -«- 300 шт. 0,07 млн. кВт. ч ¦
¦ энергоэкономичные ¦
¦ светильники с лампами ¦
¦ ДНАТ 70 ¦
¦ в подземных пешеходных ¦
¦ переходах ¦
¦ Замена светильников -«- 4950 шт. 0,120 млн. кВт. ч ¦
¦ типа ЖКУ 250-001 на ¦
¦ светильники типа ЖКУ ¦
¦ 250-001М на МКАД ¦
¦ 8 Использование высокомач- -«- 5 шт. 0,015 млн. кВт. ч ¦
¦ товых (>20м) систем ¦
¦ для освещения широких ¦
¦ площадей транспортных ¦
¦ развязок в разных ¦
¦ уровнях и др. объектах ¦
¦ 9 Установка фотоэлектрон- -«- 100 шт. 0,04 млн. кВт. ч ¦
¦ ных выключателей (и ¦
¦ контролеров) ¦
¦ 10 Использование полых МГП 20 0,39 млн. кВт. ч ¦
¦ зеркальных жестких «Мосгорсвет» ¦
¦ световодов для освещения Гормост ¦
¦ мостовых пешеходных ¦
¦ переходов через МКАД ¦
¦ 11 Организация серийного ¦
¦ производства: Комитет ¦
¦11.1 Светильник промышленный здравоохр. 50 2,5 млн. кВт. ч ¦
¦ энергосберегающий Комитет ¦
¦ с электронным пускоре- образов. ¦
¦ гулирующим устройством Строительный ¦
¦ комплекс ¦
¦11.2 Светильник аварийного Строительный 1,5 тыс. 0,25 млн. кВт. ч ¦
¦ освещения на комплекс шт. ¦
¦ люминесцентных лампах ¦
¦ одночасовой ¦
¦ 12 Внедрение кратковремен- Префектуры 3000 ед. 0,2 млн. кВт. ч ¦
¦ ного включения освещения ¦
¦ (УКВО) в коридорах, ¦
¦ холлах жилых зданий ¦
¦ 13 Ввод в эксплуатацию МГП «Мосводо- ¦
¦ ГЭС Истринского канал» ¦
¦ гидроузла: ¦
¦ 1 агрегат 1320 кВт 7 млн. кВт. ч ¦
¦ 2 агрегат 1320 кВт ¦
¦ 14 Ввод в эксплуатацию МГП «Мосводо- ¦
¦ ГЭС 34 Можайский канал» ¦
¦ гидроузел ¦
¦ агрегат N 1 1600 кВт 8 млн. кВт. ч ¦
¦ агрегат N 2 1600 кВт ¦
¦ 15 Внедрение трансзвукового АО «Мосэнерго», 5 4,5 млн. кВт. ч ¦
¦ струйно — форсуночного МГП ¦
¦ аппарата «Мостеплоэнерго» ¦
L——————————————————————————-