ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №177 от 1997-03-11
О РАБОТЕ ТОПЛИВНО — ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 1997 г. N 177
О РАБОТЕ ТОПЛИВНО — ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Правительство Москвы отмечает, что в начале отопительного сезона включение
отопления проходило более организованно, чем в предыдущие периоды. Увеличение
мощностей химводоподготовительных установок на ТЭЦ позволило исключить
заполнение систем теплоснабжения сырой водой и обеспечить нормативную
жесткость теплоносителя, надежную работу водогрейных котлов.
Созданные к началу зимы запасы угля и мазута, а также соблюдение Российским
акционерным обществом «Газпром» согласованных с Правительством Москвы режимов
подачи газа обеспечивают устойчивую работу теплоэлектроцентралей, тепловых
станций и котельных, стабильное тепло- и электроснабжение города.
В то же время энергоснабжающим организациям не удалось избежать перерывов в
обеспечении потребителей энергоресурсами. В период с 21 по 30 декабря
прошлого года при среднесуточной температуре наружного воздуха от -10 до -25
град. С работа ГЭС-1 и ГЭС-2, а также ряда районных и квартальных станций
города была нарушена из-за резкого понижения давления в магистральных
газопроводах. В этот период было произведено 37 отключений котлов, что
вызвало кратковременное нарушение теплоснабжения 1076 жилых строений.
При включении в работу подмосковных резервных подземных хранилищ газа на ТЭЦ
Мосэнерго на промышленные предприятия и в жилые дома газ поступал со
значительным содержанием конденсата, что также приводило к перебоям в
газоснабжении этих объектов.
Функционирование топливно — энергетического хозяйства в настоящее время
убедительно показывает, что ненадежные теплофикационные трубопроводы заменены
в прошлом году в недостаточных объемах. С начала отопительного сезона 589 раз
проводились работы по устранению аварий и утечек в тепловых сетях с
кратковременным нарушением теплоснабжения 14893 жилых зданий, наибольшее
количество которых отмечается в Центральном, Восточном и Северном
административных округах из-за повреждений на сетях теплосети «Мосэнерго»,
МГП «Мосгортепло» и жилищных организаций.
Из-за повреждений на внутренних системах отопления имели место 103 отключения
с нарушением теплоснабжения 391 строения. Особенно много их было в
ведомственном жилищном фонде, в том числе в АООТ «Московский телевизионный
завод «Рубин» (Западный округ), РНЦ «Курчатовский институт» (Северо —
Западный округ), АМО «ЗИЛ» и АООТ «Крунит» (Юго — Западный округ), АО
«Красная Роза» (Центральный округ), завода радиотехнической аппаратуры (Южный
округ).
В большинстве случаев возникающие неполадки в инженерных сетях и оборудовании
быстро локализовывались и не получали своего развития благодаря оперативной
работе аварийно — ремонтных бригад и эксплуатационных городских организаций.
Вместе с тем на уровне префектур и муниципальных округов при ликвидации
аварийных ситуаций зачастую не обеспечивается четкое взаимодействие жилищных
и теплоснабжающих организаций. Так, из-за невозможности доступа в помещения,
арендуемые частными фирмами, и задержек в ликвидации аварий были выведены из
строя внутренние системы отопления зданий по улице Щербаковская, 54
(Восточный округ), Дмитровскому шоссе, 3 (Северный округ), ул. Сивцев Вражек,
44, Цветному бульвару, 32 (Центральный округ).
В ходе подготовки к зиме не в полном объеме были выполнены мероприятия,
исключающие подтопление подвальных помещений, что в ряде случаев привело к
выходу из строя оборудования заглубленных тепловых пунктов, лифтового
оборудования, электрощитовых и, как следствие, к нарушению тепло-, водо- и
электроснабжения зданий, простою лифтов.
Неудовлетворительно организованная разъяснительная работа с населением о
необходимости утепления помещений, поддержания порядка в подъездах, установке
кодовых замков и домофонов, недостаточная работа по наведению порядка на
чердаках, в подвалах и подъездах жилых домов также способствует возникновению
нарушений в содержании жилищного фонда, в связи с чем не снижается поток жалоб
населения на неоперативность, грубость и некомпетентность обслуживающего
персонала.
С 1 октября 1996 г. в Управление жилищно — коммунального хозяйства и
благоустройства поступило около 2000 жалоб и обращений граждан на нарушения в
содержании зданий, большая часть из которых получена из Центрального,
Восточного и Северного административных округов.
Все эти недостатки во многом объясняются тем, что функционирование комплекса
энергетики и жилищно — коммунального хозяйства города проходит в условиях
обостряющегося кризиса неплатежей за топливно — энергетические ресурсы.
Задолженность потребителей Москвы за газ по состоянию на 01.01.97 составила
8,651 трлн. рублей, электроэнергию — 2,2 трлн. рублей, тепловую энергию —
5,569 трлн. рублей.
Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в стоимости тепла
для населения превысила 2,206 трлн. рублей. Не оплачены из бюджета города
расходы за выполненные в 1996 году работы по перекладке изношенных тепловых и
газовых сетей в объеме 342,1 млрд. рублей.
В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в
отопительный период текущего года Правительство Москвы постановляет:
1. Управлению топливно — энергетического хозяйства, Управлению жилищно —
коммунального хозяйства и благоустройства, ОАО «Мосэнерго» обеспечить жесткий
контроль за работой оборудования тепло-, электро-, газо- и водоснабжения,
строго соблюдать согласованные режимы, оперативно принимать необходимые меры
при изменении погодных условий.
2. ОАО «Мосэнерго», МГП «Мостеплоэнерго», ГП «Мосгаз» повысить дисциплину в
части потребления природного газа, не допуская его перерасхода против
объемов, согласованных с РАО «Газпром».
3. Предложить ОАО «Мосэнерго» обратиться в Министерство путей сообщения
Российской Федерации с просьбой обеспечить подачу вагонов и цистерн под
загрузку топлива для электростанций в соответствии с поданными заявками.
4. Запретить энергоснабжающим организациям города ограничивать
энергоснабжение имеющих долг промышленных предприятий, платящих текущие
платежи за полученную энергию.
5. Департаменту науки и промышленной политики регулярно проводить анализ
неплатежей за энергоресурсы промышленными предприятиями, требуя в первую
очередь обеспечения текущих платежей с оплатой имеющейся задолженности по
согласованным с энергоснабжающими организациями графикам.
6. Префектам административных округов совместно с Управлением жилищно —
коммунального хозяйства и благоустройства:
6.1. Обеспечить силами обслуживающего персонала ежедневную проверку состояния
подъездов, чердаков и подвалов и принимать оперативные меры по устранению
выявляемых нарушений, организовать работы по закрытию подъездов
металлическими дверями на кодовые замки и домофоны с привлечением средств
населения.
6.2. Завершить в I квартале т.г. инвентаризацию подвальных помещений с
выявлением нарушений в их содержании и состоянии инженерного оборудования и
коммуникаций, определением должных мер по их устранению в период последующей
подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации.
6.3. В 10-дневный срок разработать графики по приведению в порядок чердачных
помещений с целью исключения образования наледи на крышах строений в
соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации зданий.
6.4. Утвердить до 15 марта т.г. планы мероприятий по обеспечению надежной и
безопасной эксплуатации газового хозяйства на 1997 год, предусмотрев по
согласованию с ГП «Мосгаз» выполнение первоочередных работ по выносу
газопроводов из подвалов зданий.
6.5. Принимать оперативные меры по поступающим жалобам и обращениям населения
на недостатки в содержании жилых зданий, строго контролировать сроки
выполнения работ по их устранению, обеспечить применение должных мер
административного и материального воздействия к руководителям, допускающим
нарушения установленного порядка в эксплуатации жилищного фонда.
6.6. Провести необходимую работу с арендаторами нежилых помещений по
обеспечению круглосуточного доступа в них к инженерным коммуникациям в целях
оперативного устранения возникающих неполадок.
6.7. Выделять по заявкам эксплуатационных городских организаций места для
временного складирования грунта при проведении ремонтных работ на инженерных
сетях в непосредственной близости от места производства работ.
6.8. Погасить в первом полугодии т. г. задолженность перед энергоснабжающими
организациями за потребленные в 1996 году ресурсы и обеспечить своевременные
расчеты в 1997 году в пропорциях, складывающихся в городской системе.
7. Государственной жилищной инспекции ужесточить контроль за эксплуатацией
жилищного фонда с применением к нарушителям установленных законом мер
воздействия и еженедельно докладывать руководителю комплекса городского
хозяйства о результатах проведенной работы.
8. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с ОАО
«Мосэнерго» в месячный срок обратиться в Антимонопольный комитет Российской
Федерации с целью приведения в соответствие тарифов на электрическую энергию,
устанавливаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации для
ОАО «Мосэнерго».
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов
административных округов.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков