ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №1122-ПП от 2001-12-18
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСАПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 29.01.2002 N 76-ПП (ред. 22.10.2002),
от 08.10.2002 N 840-ПП, от 29.04.2003 N 300-ПП)
Руководствуясь основными принципами ст. 15 Закона Российской Федерации от 24
декабря 1992 года N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в ред.
Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N
29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП «О ходе
реализации реформы жилищно — коммунального хозяйства в г. Москве и
перспективах ее развития», на основе доложенных на заседании Правительства
Российской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономразвития
России и Госстроем России подходов к внедрению экономической модели
реформирования жилищно — коммунального комплекса г. Москвы Правительство
Москвы постановляет:
1. Считать основной целью реформы жилищно — коммунального хозяйства города
Москвы — формирование цивилизованного рынка жилищно — коммунальных услуг с
созданием полноценной системы адресной социальной защиты малообеспеченных
слоев населения при повышении стоимости названных услуг.
2. Установить следующие приоритетные направления деятельности исполнительных
органов власти города на 2002-2003 годы по достижению целей реформы жилищно —
коммунального хозяйства:
2.1. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования и сближение тарифов на
коммунальные услуги для различных категорий потребителей.
2.2. Обеспечение объективного и обоснованного формирования тарифов на жилищно
— коммунальные услуги.
2.3. Совершенствование системы учета потребляемых жилищно — коммунальных
услуг и порядка расчетов за названные услуги, а также механизмов адресной
социальной защиты малоимущих категорий граждан.
2.4. Создание условий для формирования товариществ собственников жилья и
других форм объединений жителей.
2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления, содержания и ремонта
жилищного фонда.
2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно —
коммунальных услуг.
2.7. Информационное сопровождение реформы жилищно — коммунального хозяйства.
3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 29.04.2003 N
300-ПП.
4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 29.04.2003 N
300-ПП.
5. Сохранить на 2002 год действующий порядок предоставления субсидий на
оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам (семьям), чьи платежи за них
исходя из занимаемой в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг превышают 13% от совокупного дохода семьи,
уменьшенного на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на
соответствующий период времени законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, умноженного на число членов семьи.
6. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению
жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы,
Управлению топливно — энергетического хозяйства Правительства Москвы,
префектам административных округов, предложить главам районных Управ по
принадлежности:
6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тарифов на жилищно —
коммунальные услуги, установленных с учетом бюджетных дотаций, обеспечить
проведение населению перерасчетов за жилищно — коммунальные услуги:
6.1.1. Начисление за жилищно — коммунальные услуги гражданам, не получающим в
настоящее время субсидии на оплату жилищно — коммунальных услуг (жилищные
субсидии), производится по двум вариантам:
— по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций (обязательные);
— по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению
услуг (добровольные). В этом случае оформляются два извещения о размере
платежей за жилищно — коммунальные и прочие услуги.
6.1.2. Начисление за жилищно — коммунальные услуги гражданам, получающим
жилищные субсидии, производится по ставкам, установленным с учетом бюджетных
дотаций. В этом случае оформляется одно извещение о размере платежей за
жилищно — коммунальные и прочие услуги.
6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно — коммунальные и прочие услуги
доводятся до плательщиков без посещения ими организаций — поставщиков услуг.
6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расчетов за жилищно —
коммунальные услуги и обеспечить сбор информации о количестве граждан,
оплачивающих жилищно — коммунальные услуги в порядке, предложенном в пункте 4
настоящего постановления.
7. Управлению городского заказа Правительства Москвы в целях сокращения
объемов перекрестного субсидирования организовать переход с 1 января 2002
года на возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций
и организаций связи от предоставления льгот по оплате жилищно — коммунальных
услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам,
имеющим на то право в соответствии с действующими законами и иными
нормативными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр
жилищных субсидий.
8. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению
жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы,
Управлению топливно — энергетического хозяйства Правительства Москвы,
префектам административных округов, предложить главам районных Управ по
принадлежности обеспечить проведение независимого аудита финансовых балансов
жилищных и ресурсоснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его
итоги на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы и префектур административных округов и в случае необходимости внести в
Региональную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы и Региональную энергетическую комиссию г. Москвы
предложения по корректировке тарифной политики.
9. Руководителям Комплекса экономической политики и развития Правительства
Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, Департамента
финансов г. Москвы до 1 июня 2002 года:
9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимулирования внедрения
ресурсосберегающих технологий и экономии за счет этого бюджетных средств,
расходуемых на возмещение разницы в тарифах на поставку ресурсов.
9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, независимо от их
организационно — правовых форм, систему ежеквартального представления
сведений о потреблении тепловой энергии и воды. Установить, что информация
составляется на основании актов выверки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей
организаций, подписывается заместителем префекта, ответственным за жилищно —
коммунальное хозяйство, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляется для обобщения и анализа в Управление городского
заказа Правительства Москвы.
10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства
Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы,
Управлением жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства
Москвы, Управлением топливно — энергетического хозяйства Правительства Москвы
до 1 июля 2002 года обеспечить завершение разработки примерных договоров
(соглашений):
— с нанимателями и собственниками жилых помещений;
— с организациями, управляющими жилищным фондом, независимо от их
организационно — правовых форм (жилищными организациями);
— с ресурсоснабжающими организациями.
11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготовку ко второму
этапу реформирования системы расчетов за жилищно — коммунальные услуги на
основе прекращения дотирования ресурсоснабжающих организаций и завершения
перехода на выплату адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям
населения:
11.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы
совместно с префектами административных округов и с участием глав районных
Управ:
——————————————————————
Постановление Правительства Москвы от 08.10.2002 N 840-ПП, вносившее
изменение во второй абзац пункта 11.1 данного документа, признано утратившим
силу постановлением Правительства Москвы от 07.10.2003 N 835-ПП.
——————————————————————
— с 1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищных субсидий
занимаемые им и его районными отделами нежилые помещения на праве
хозяйственного ведения;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.10.2002 N 840-ПП)
——————————————————————
Постановление Правительства Москвы от 08.10.2002 N 840-ПП, вносившее
изменение в третий абзац пункта 11.1 данного документа, признано утратившим
силу постановлением Правительства Москвы от 07.10.2003 N 835-ПП.
——————————————————————
— в первом полугодии 2002 года предоставить Городскому центру жилищных
субсидий на праве хозяйственного ведения нежилые помещения для размещения 13
дополнительных районных отделов и 27 помещений для расширения существующих
отделов.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.10.2002 N 840-ПП)
11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы,
Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Управлению
городского заказа Правительства Москвы:
— до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверждение
руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы единые
общегородские требования к автоматизированной системе начисления и учета
платежей за жилищно — коммунальные и прочие услуги с определением единых
входных и выходных форм;
— до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разработку типового
проекта автоматизированной системы для жилищной организации.
11.3. Префектам административных округов, Управлению жилищно — коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно —
энергетического хозяйства обеспечить использование жилищными и
ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за
жилищно — коммунальные услуги, отвечающих единым общегородским требованиям,
указанным в первой части пункта 11.2 настоящего постановления.
11.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Региональной
энергетической комиссии г. Москвы и Региональной межведомственной комиссии по
ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы до 1 апреля 2002 года
внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении ставок и
тарифов на жилищно — коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля
2002 года, установленных с учетом бюджетных дотаций, а также представить
прогноз изменения названных ставок и тарифов в 2003 году, предусмотрев при
этом сближение тарифов для населения, промышленности и других потребителей на
услуги электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
11.5. Департаменту финансов г. Москвы по представлению Управления городского
заказа Правительства Москвы до 1 июля 2002 года представить Мэру Москвы
предложения об источниках и сроках финансирования расходов:
— на ремонт выделенных Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений,
а также оснащение вновь открываемых отделов вычислительной техникой;
— на разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной
организации;
— на оснащение жилищных организаций вычислительной техникой.
11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 октября 2002
года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении
порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно — коммунальных
услуг по мере перехода на расчеты с населением за вышеназванные услуги по
ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по поставке услуг.
12. Поручить префектам административных округов и предложить главам районных
Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор организаций для управления
жилищным фондом.
13. Государственному учреждению «Центр информационного обеспечения и
содействия реформе в жилищно — коммунальном хозяйстве г. Москвы» организовать
работу по информированию москвичей об изменении порядка расчетов за жилищно —
коммунальные услуги и ходе реформирования жилищно — коммунального хозяйства
города и привлекать к ней на договорной основе специализированные
организации, осуществляющие социальные исследования и информационно —
консультативное обеспечение администрации города по проблемам реформы жилищно
— коммунального комплекса г. Москвы.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В. и заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
СТАВКИ
ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ДОМА ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МОСКВЫ ЗА ПЛОЩАДЬ, ЗАНИМАЕМУЮ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ
НОРМ, А ТАКЖЕ СТАВКИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМА ЗА ПЛОЩАДЬ, ЗАНИМАЕМУЮ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ, ДЛЯ ГРАЖДАН — СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, ГРАЖДАН — СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ИНЫМ ОСНОВАНИЯМ, ИМЕЮЩИХ ОДНО
И ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В НЕМ,
В ДОМАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ДОМАХ,
НА СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ ВЫДЕЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ ДОТАЦИИ
Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 300-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
СТАВКИ
ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДОМОВ ЖК, ЖСК
И СОЗДАННЫХ НА ИХ ОСНОВЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЖК, ЖСК, ТСЖ ЗА ПЛОЩАДЬ,
ЗАНИМАЕМУЮ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ГРАЖДАНАМИ —
СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИМЕЮЩИМИ ОДНО
И ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В НЕМ
Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 300-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
СТАВКИ
ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ДОМА ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МОСКВЫ, А ТАКЖЕ СТАВКИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМА ДЛЯ ГРАЖДАН — СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, ДЛЯ ГРАЖДАН — СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ИНЫМ ОСНОВАНИЯМ, ИМЕЮЩИХ ОДНО
И ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В НЕМ,
В ДОМАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ДОМАХ,
НА СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ ВЫДЕЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ ДОТАЦИИ
Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 300-ПП
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
СТАВКИ
ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДОМОВ ЖК, ЖСК
И СОЗДАННЫХ НА ИХ ОСНОВЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЖК, ЖСК, ТСЖ ЗА ПЛОЩАДЬ,
ЗАНИМАЕМУЮ ГРАЖДАНАМИ — СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ИМЕЮЩИМИ ОДНО И ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ
И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В НЕМ
Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 300-ПП
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
СТАВКИ
ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ОТОПЛЕНИЯ
И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Утратили силу. — Постановление Правительства Москвы
от 29.04.2003 N 300-ПП