ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №207-ПП от 2004-04-06
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»
В целях закрепления молодых рабочих и специалистов в строительных
организациях и предприятиях г. Москвы и улучшения их жилищных условий, в
соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, а
также с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от
12.02.2002 N 118-ПП «О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей
на жилище», и постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805-ПП «О
Московской программе «Молодой семье — доступное жилье» на 2003-2005 годы»
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу «Молодым москвичам-строителям —
квартиры в Москве» на 2004-2006 годы (приложение).
2. Установить, что финансирование мероприятий в рамках Городской целевой
программы «Молодым москвичам-строителям — квартиры в Москве» (далее —
Программа) осуществляется за счет строительных организаций и предприятий г.
Москвы.
3. Установить, что строительство жилых домов в рамках Программы
осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами, заключаемыми
между Правительством Москвы и строительными организациями и предприятиями г.
Москвы. При этом 100% общей жилой площади, построенной в рамках Программы,
направляется для обеспечения молодых рабочих и специалистов, проработавших не
менее трех лет в строительных организациях и предприятиях г. Москвы, в
следующем порядке:
3.1. В первую очередь — для обеспечения молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий г. Москвы, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства.
3.2. После обеспечения очередников, указанных в п. 3.1, — для обеспечения
молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.
Москвы, подпадающих под определение «молодая семья», используемое в
постановлении Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП.
4. Установить, что отчисления на развитие социальной и инженерной
инфраструктуры города при строительстве жилых домов в рамках Программы не
взимаются.
5. Установить, что строительные организации и предприятия г. Москвы ежегодно
составляют и направляют для учета в Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы списки молодых рабочих и специалистов,
обеспечиваемых жилой площадью в рамках Программы.
6. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы функции координатора Программы.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы:
7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения по
предоставлению земельных участков под строительство в рамках Программы жилых
домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров.
7.2. На основании списков строительных организаций и предприятий г. Москвы
(п. 5) формировать предложения (п. 7.1) по реализации Программы.
7.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы согласовывать списки молодых рабочих и специалистов, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту
жительства.
7.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Правительства Москвы,
предусматривающих условия строительства и порядок распределения жилой и
нежилой площади в домах, построенных в рамках Программы.
8. Принять предложение Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы о начале реализации Программы с проектирования и
строительства в 2004-2006 годах жилого дома по адресу: ул. Часовая, вл. 1
после выполнения компенсационных мероприятий.
9. Префектуре Северного административного округа в установленном порядке
отменить распоряжения от 17.12.99 N 8755, от 19.10.2001 N 1501-р МКЗ.
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы после выполнения п. 9
расторгнуть в установленном порядке договоры аренды земли от 11.02.2000 N
М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-602325.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в
освещении в средствах массовой информации настоящего постановления.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города
Москвы организовать на основе материалов, представленных Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, выпуск
специального информационно-справочного сборника, разъясняющего и
пропагандирующего в молодежной среде Городскую целевую программу «Молодым
москвичам-строителям — квартиры в Москве» на 2004-2006 годы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»
НА 2004-2006 ГОДЫ
Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
«Молодым москвичам-строителям — квартиры в Москве» на 2004-2006 годы (далее —
Программа).
Основание для разработки
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, постановление
Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП «О первоочередных мерах по
обеспечению прав молодых семей на жилище», постановление Правительства Москвы
от 01.10.2002 N 805 «О Московской программе «Молодой семье — доступное жилье»
на 2003-2005 годы».
Координатор Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы.
Разработчики Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
строительные организации и предприятия г. Москвы.
Цель и задачи Программы
Повышение статуса строительных профессий и привлечение молодых рабочих и
специалистов в строительные организации и предприятия г. Москвы.
Создание социально-бытовых и экономических условий для закрепления кадров в
строительных организациях и предприятиях г. Москвы.
Разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы
решения жилищных проблем молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Улучшение жилищных условий молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Исполнители Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Москомархитектура, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы, строительные организации и предприятия г. Москвы.
Участники Программы
Строительные организации и предприятия г. Москвы.
Сроки реализации
2004-2006 годы.
Объемы и источники финансирования
Средства строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Ожидаемые конечные результаты
Целевое строительство и направление на обеспечение молодых рабочих и
специалистов до 30 тыс. кв. м общей площади ежегодно.
Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строительные организации и
предприятия г. Москвы.
Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабочих и
специалистов с помощью города с привлечением средств строительных
организаций.
Контроль за выполнением Программы
Осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы по ежегодным отчетам, представляемым строительными организациями
и предприятиями г. Москвы — участниками Программы.
Часть II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема улучшения жилищных условий молодых рабочих
и специалистов, работающих в строительной отрасли
в городе Москве
Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн. кв. м в
год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона человек. Несмотря на
принимаемые меры по улучшению условий труда, реализацию трехстороннего
соглашения между Правительством Москвы, строительными организациями и
профсоюзами, объединяющими работников строительства и промышленности
строительных материалов, город испытывает дефицит квалифицированных и опытных
специалистов строительных профессий.
Одной из причин, по которой молодые рабочие и инженерно-технические работники
не идут работать в строительные организации, является невозможность в
сравнительно короткие сроки улучшить свои жилищные условия, а также большой
разрыв между средней заработной платой в строительной отрасли и рыночными
ценами на жилье. Молодые строители, так же как и большая часть молодых
московских семей, испытывают трудности в решении своих жилищных проблем.
Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях.
Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых рабочих и
специалистов строительной отрасли города.
Цель достигается решением следующих основных задач:
— оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий в улучшении жилищных условий;
— определение материальных возможностей молодых рабочих и специалистов для
улучшения своих жилищных условий и степени их поддержки со стороны
строительных организаций и предприятий г. Москвы — работодателей и города;
— разработка и реализация способов небюджетной и организационной поддержки
строительными организациями и предприятиями г. Москвы — работодателями и
городом молодых рабочих и специалистов при решении ими жилищной проблемы с
учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий и других факторов;
— разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные
механизмы решения жилищной проблемы молодых рабочих и специалистов
строительной отрасли города.
Источники и объемы финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Средства строительных предприятий и организаций г. Москвы, кроме того, могут
направляться на предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных
субсидий молодым рабочим и специалистам, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, по месту работы.
Условия купли-продажи жилых помещений у строительной
организации, в том числе с рассрочкой платежа
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы, обладающие правами на
жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим
или специалистом договор купли-продажи исходя из строительной себестоимости
жилого дома, построенного по Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на
основании которого предприятие или организация предоставляет жилое помещение
в виде отдельной квартиры для проживания и выкупа. В случае предоставления
рассрочки в оплате срок рассрочки и условия ее предоставления определяются
организацией или предприятием самостоятельно.
2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не
влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной
договором купли-продажи суммы выкупа и оформление права собственности на него
в установленном законом порядке.
3. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается, как правило, на 5
лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой платежа допускаются по
соглашению сторон. После истечения срока договора и внесения всей выкупной
стоимости жилое помещение оформляется в собственность.
4. После государственной регистрации права собственности молодой рабочий или
специалист снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту жительства и работы и не сохраняет право на получение безвозмездной
субсидии, выделяемой городом на строительство или приобретение жилья.
5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа
молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-коммунальные услуги в
размере их фактической стоимости.
Условия найма (коммерческого) жилых помещений
у предприятия или организации строительного комплекса
и промышленности строительных материалов
города Москвы
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы, обладающие правами на
жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим
или специалистом, работающим на данном предприятии или в организации, договор
найма (коммерческого) сроком до 5 лет включительно, на основании которого
предоставляет ему жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания.
2. В течение срока действия договора пользователь производит ежемесячную
оплату за пользование жилым помещением в размере ставки, утверждаемой
договором найма (коммерческого), и производит оплату жилищно-коммунальных
услуг в размере их фактической стоимости.