ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №33-625/4 от 1994-07-21
О ДОПОЛНЕНИИ К ИНСТРУКИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 21 июля 1994 г. N 33-625/4
Направляется для руководства в работе Дополнение к Инструкции по оформлению
документов при передаче жилых домов в управление товариществам собственников
помещений, регулирующее порядок передачи жилых домов, все квартиры в которых
выкуплены одним юридическим или физическим лицом, и утвержденное
Департаментом муниципального жилья и Комитетом по управлению имуществом г.
Москвы.
Прошу принять данный документ к исполнению.
Заместитель
руководителя Департамента
инженерного обеспечения
Л.В. Кузнецова
Приложение
к письму Департамента
инженерного обеспечения
от 21 июля 1994 г. N 33-625/4
ДОПОЛНЕНИЕ
К ИНСТРУКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Дополнение к Инструкции по оформлению документов при передаче
жилых домов в управление товариществам собственников помещений имеет целью
определить порядок передачи в случаях, когда все помещения в жилом доме
(жилые и нежилые) принадлежат одному собственнику (юридическому или
физическому лицу).
1.2. Основанием для передачи жилого дома собственнику помещений в нем
является распоряжение Департамента муниципального жилья, принятое по
согласованию с муниципальным округом согласно постановлению Правительства
Москвы от 24.08.93 N 813 «О порядке управления жилыми домами, находящимися в
коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам
собственников помещений».
2. Порядок оформления документов при передаче жилого
дома собственнику помещений
Для получения жилого дома собственнику помещений (если согласно техническому
паспорту БТИ ему принадлежат все жилые и нежилые помещения, за исключением
неразрывно связанных с ними и не подлежащих выкупу объектов совместного
пользования, включающих в соответствии со ст. 1, 8 Закона Российской
Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и Указом Президента РФ
«Об утверждении Временного положения о кондоминиуме» межквартирные лестничные
клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические
этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие,
ненесущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное
оборудование, находящиеся за пределами или внутри квартир и обслуживающие
более одного домовладельца, земельные участки в установленных границах с
элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также отдельно
стоящие объекты, непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе
недвижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому использованию)
необходимо:
2.1. Пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе по учебному
плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и получить
свидетельство (удостоверение) об окончании курса по основам управления жилым
зданием по форме, утвержденной Департаментом муниципального жилья.
Собственник — физическое лицо должен либо лично пройти обучение с целью
получения в дальнейшем лицензии на право заниматься деятельностью по
управлению жилыми зданиями, либо заключить договор с управляющим (физическим
или юридическим лицом), имеющим лицензию, и выдать ему доверенность на
управление зданием, заверенную в установленном порядке. Собственник —
юридическое лицо должен направить на обучение сотрудника, на которого в
дальнейшем будут возложены обязанности по участию в комиссии по передаче
дома. Телефон учебного подразделения Центра: 229-91-44.
2.2. Получить лицензию на право заниматься деятельностью по управлению жилыми
зданиями в лицензионном центре «Мосжиллицензия» (тел. 258-09-81).
2.3. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального жилья необходимо
представить документы в жилищное управление муниципального округа по месту
расположения жилого дома:
а) заявление собственника помещений (приложение 1);
б) нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации (для юридического
лица) или заверенную в паспортном столе по месту прописки выписку о паспортных
данных (для физического лица);
в) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического
лица);
г) копию свидетельства (удостоверения) об окончании курса обучения основам
управления жилыми зданиями <*>;
д) копию лицензии на право управления зданием, полученную в центре
«Мосжиллицензия» <*>;
———————————
<*> В случае, если имеется договор с управляющим, имеющим лицензию на право
заниматься деятельностью по управлению жилыми зданиями (п. 2.1), необходимо
представить копии названного договора и лицензии, полученной управляющим.
е) копии правоустанавливающих документов, определяющих право собственности на
жилые и (или) нежилые помещения в жилом доме;
ж) выписку из технического паспорта БТИ, что в доме нет помещений,
принадлежащих другим собственникам.
Копии принимаются только при одновременном предъявлении подлинников.
2.4. Перечень документов, перечисленных в п. 2.3 и передаваемых в жилищное
управление (отдел) муниципального округа, а также дата их получения
фиксируются в специальном журнале сотрудником, отвечающим по должности за
координацию работы по приватизации жилья и взаимодействие с жилищными
товариществами.
2.5. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных документов на
соответствие требованиям постановления Правительства Москвы от 24.08.93 N 813
и настоящей Инструкции согласовывают их с соответствующими службами
муниципальных округов (территориальных управлений ЦАО) в 10-дневный срок с
даты получения документов, зафиксированной в журнале (см. приложения 1, 2).
Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муниципальных
округов сроков рассмотрения и согласования документов, перечисленных в п.
2.3, производят комитеты жилищного обеспечения и приватизации
административных округов.
2.6. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице своих
юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку документов,
предъявленных собственником помещений в жилом доме, на предмет наличия или
отсутствия в доме помещений, принадлежащих к муниципальной собственности,
после чего супрефект (начальник территориального управления) согласовывает
просьбу жилищного товарищества о передаче дома в управление своей подписью на
бланке заявления.
Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин должен быть
передан в жилищное управление муниципального округа в тот же срок, что и
документы в случае их согласования.
2.7. Документы, перечисленные в п. 2.3 и согласованные с руководством
муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным управлением
муниципального округа в Управление приватизации жилой площади Департамента
муниципального жилья, о чем делается соответствующая запись в журнале (комн.
109, 110; тел.: 229-39-79, 229-39-69).
2.8. В случае получения отказа в согласовании документов от руководства
муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный срок обязано
направить письменное уведомление в адрес собственника помещений жилого дома с
приложением копии ответа руководства муниципального округа с указанием причин
отказа, о чем делается пометка в журнале с указанием даты отправки
уведомления заявителю.
2.9. Управление приватизации жилой площади Департамента муниципального жилья
в десятидневный срок после получения согласованных с муниципальным округом
документов производит их окончательную проверку на соответствие
законодательным и нормативным актам, перечисленным в п. 1.1 настоящей
Инструкции, и выпускает распоряжение Департамента муниципального жилья о
передаче дома в управление собственнику помещений.
2.10. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента муниципального
жилья оно направляется собственнику помещений и в Дирекцию единого заказчика
через жилищное управление (отдел) муниципального округа.
2.11. Дирекция единого заказчика в месячный срок после получения распоряжения
Департамента муниципального жилья обязана создать комиссию и по акту передать
дом собственнику помещений.
2.12. После внесения Бюро технической инвентаризации изменений в технический
паспорт здания по итогам его передачи собственник обращается в Комитет по
управлению имуществом Москвы для внесения сведений о новом собственнике
жилого дома в реестр собственности и получения свидетельства на право
собственности. К заявлению собственник прилагает:
а) копию распоряжения Департамента муниципального жилья о передаче жилого
дома собственнику помещений в нем;
б) выписку из технического паспорта БТИ (форма 1а) со сроком давности не
более 1 года или копию;
в) копию акта о передаче жилого дома и справку авизо;
г) копии свидетельства о регистрации юридического лица и учредительных
документов;
д) карты реестра в одном экземпляре;
е) копию информационного письма органов статистики с указанием статистических
кодов.
2.13. После получения свидетельства о внесении в реестр собственности
Москомимущества необходимо переоформить право пользования земельным участком
согласно распоряжению Вице — мэра Москвы от 28.05.92 N 264-РВМ «О порядке
учета земель и регистрации прав на земельные участки». На основе оформленной
земельно — правовой документации устанавливаются размеры и сроки внесения
земельных платежей.