23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №33-625/4 от 1994-07-21

О ДОПОЛНЕНИИ К ИНСТРУКИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 21 июля 1994 г. N 33-625/4
Направляется для руководства в работе Дополнение к Инструкции по оформлению
документов при передаче жилых домов в управление товариществам собственников
помещений, регулирующее порядок передачи жилых домов, все квартиры в которых
выкуплены одним юридическим или физическим лицом, и утвержденное
Департаментом муниципального жилья и Комитетом по управлению имуществом г.
Москвы.
Прошу принять данный документ к исполнению.
Заместитель
руководителя Департамента
инженерного обеспечения
Л.В. Кузнецова
Приложение
к письму Департамента
инженерного обеспечения
от 21 июля 1994 г. N 33-625/4
ДОПОЛНЕНИЕ
К ИНСТРУКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Дополнение к Инструкции по оформлению документов при передаче
жилых домов в управление товариществам собственников помещений имеет целью
определить порядок передачи в случаях, когда все помещения в жилом доме
(жилые и нежилые) принадлежат одному собственнику (юридическому или
физическому лицу).
1.2. Основанием для передачи жилого дома собственнику помещений в нем
является распоряжение Департамента муниципального жилья, принятое по
согласованию с муниципальным округом согласно постановлению Правительства
Москвы от 24.08.93 N 813 «О порядке управления жилыми домами, находящимися в
коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам
собственников помещений».
2. Порядок оформления документов при передаче жилого
дома собственнику помещений
Для получения жилого дома собственнику помещений (если согласно техническому
паспорту БТИ ему принадлежат все жилые и нежилые помещения, за исключением
неразрывно связанных с ними и не подлежащих выкупу объектов совместного
пользования, включающих в соответствии со ст. 1, 8 Закона Российской
Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и Указом Президента РФ
«Об утверждении Временного положения о кондоминиуме» межквартирные лестничные
клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические
этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие,
ненесущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное
оборудование, находящиеся за пределами или внутри квартир и обслуживающие
более одного домовладельца, земельные участки в установленных границах с
элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также отдельно
стоящие объекты, непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе
недвижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому использованию)
необходимо:
2.1. Пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе по учебному
плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и получить
свидетельство (удостоверение) об окончании курса по основам управления жилым
зданием по форме, утвержденной Департаментом муниципального жилья.
Собственник — физическое лицо должен либо лично пройти обучение с целью
получения в дальнейшем лицензии на право заниматься деятельностью по
управлению жилыми зданиями, либо заключить договор с управляющим (физическим
или юридическим лицом), имеющим лицензию, и выдать ему доверенность на
управление зданием, заверенную в установленном порядке. Собственник —
юридическое лицо должен направить на обучение сотрудника, на которого в
дальнейшем будут возложены обязанности по участию в комиссии по передаче
дома. Телефон учебного подразделения Центра: 229-91-44.
2.2. Получить лицензию на право заниматься деятельностью по управлению жилыми
зданиями в лицензионном центре «Мосжиллицензия» (тел. 258-09-81).
2.3. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального жилья необходимо
представить документы в жилищное управление муниципального округа по месту
расположения жилого дома:
а) заявление собственника помещений (приложение 1);
б) нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации (для юридического
лица) или заверенную в паспортном столе по месту прописки выписку о паспортных
данных (для физического лица);
в) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического
лица);
г) копию свидетельства (удостоверения) об окончании курса обучения основам
управления жилыми зданиями <*>;
д) копию лицензии на право управления зданием, полученную в центре
«Мосжиллицензия» <*>;
———————————
<*> В случае, если имеется договор с управляющим, имеющим лицензию на право
заниматься деятельностью по управлению жилыми зданиями (п. 2.1), необходимо
представить копии названного договора и лицензии, полученной управляющим.
е) копии правоустанавливающих документов, определяющих право собственности на
жилые и (или) нежилые помещения в жилом доме;
ж) выписку из технического паспорта БТИ, что в доме нет помещений,
принадлежащих другим собственникам.
Копии принимаются только при одновременном предъявлении подлинников.
2.4. Перечень документов, перечисленных в п. 2.3 и передаваемых в жилищное
управление (отдел) муниципального округа, а также дата их получения
фиксируются в специальном журнале сотрудником, отвечающим по должности за
координацию работы по приватизации жилья и взаимодействие с жилищными
товариществами.
2.5. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных документов на
соответствие требованиям постановления Правительства Москвы от 24.08.93 N 813
и настоящей Инструкции согласовывают их с соответствующими службами
муниципальных округов (территориальных управлений ЦАО) в 10-дневный срок с
даты получения документов, зафиксированной в журнале (см. приложения 1, 2).
Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муниципальных
округов сроков рассмотрения и согласования документов, перечисленных в п.
2.3, производят комитеты жилищного обеспечения и приватизации
административных округов.
2.6. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице своих
юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку документов,
предъявленных собственником помещений в жилом доме, на предмет наличия или
отсутствия в доме помещений, принадлежащих к муниципальной собственности,
после чего супрефект (начальник территориального управления) согласовывает
просьбу жилищного товарищества о передаче дома в управление своей подписью на
бланке заявления.
Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин должен быть
передан в жилищное управление муниципального округа в тот же срок, что и
документы в случае их согласования.
2.7. Документы, перечисленные в п. 2.3 и согласованные с руководством
муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным управлением
муниципального округа в Управление приватизации жилой площади Департамента
муниципального жилья, о чем делается соответствующая запись в журнале (комн.
109, 110; тел.: 229-39-79, 229-39-69).
2.8. В случае получения отказа в согласовании документов от руководства
муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный срок обязано
направить письменное уведомление в адрес собственника помещений жилого дома с
приложением копии ответа руководства муниципального округа с указанием причин
отказа, о чем делается пометка в журнале с указанием даты отправки
уведомления заявителю.
2.9. Управление приватизации жилой площади Департамента муниципального жилья
в десятидневный срок после получения согласованных с муниципальным округом
документов производит их окончательную проверку на соответствие
законодательным и нормативным актам, перечисленным в п. 1.1 настоящей
Инструкции, и выпускает распоряжение Департамента муниципального жилья о
передаче дома в управление собственнику помещений.
2.10. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента муниципального
жилья оно направляется собственнику помещений и в Дирекцию единого заказчика
через жилищное управление (отдел) муниципального округа.
2.11. Дирекция единого заказчика в месячный срок после получения распоряжения
Департамента муниципального жилья обязана создать комиссию и по акту передать
дом собственнику помещений.
2.12. После внесения Бюро технической инвентаризации изменений в технический
паспорт здания по итогам его передачи собственник обращается в Комитет по
управлению имуществом Москвы для внесения сведений о новом собственнике
жилого дома в реестр собственности и получения свидетельства на право
собственности. К заявлению собственник прилагает:
а) копию распоряжения Департамента муниципального жилья о передаче жилого
дома собственнику помещений в нем;
б) выписку из технического паспорта БТИ (форма 1а) со сроком давности не
более 1 года или копию;
в) копию акта о передаче жилого дома и справку авизо;
г) копии свидетельства о регистрации юридического лица и учредительных
документов;
д) карты реестра в одном экземпляре;
е) копию информационного письма органов статистики с указанием статистических
кодов.
2.13. После получения свидетельства о внесении в реестр собственности
Москомимущества необходимо переоформить право пользования земельным участком
согласно распоряжению Вице — мэра Москвы от 28.05.92 N 264-РВМ «О порядке
учета земель и регистрации прав на земельные участки». На основе оформленной
земельно — правовой документации устанавливаются размеры и сроки внесения
земельных платежей.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация