ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №360 от 1999-04-27
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В Г. МОСКВЕПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1999 г. N 360
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В Г. МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 07.09.1999 N 841, от 26.03.2002 N 221-ПП)
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 «Об утверждении Программы
первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно — коммунального хозяйства города Москвы» и
постановления Правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 «О плане реализации реформы жилищно —
коммунального хозяйства г. Москвы на 1998 год» в городе проводится работа, направленная на обеспечение
доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно — коммунальным
хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление
коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным
фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию
товариществ собственников жилья.
Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного
фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно — коммунального назначения производится только на
договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание
эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.
Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда,
включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы
московскую программу приватизации.
В рамках реформы жилищно — коммунального хозяйства в городе реализуется программа «Мой двор, мой
подъезд».
Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами,
собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и
нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс. договоров).
В 1998 году 260,4 тыс. квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между
теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления
бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и
в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета.
Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку
тепла, воды, отпуск газа.
Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета
расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков.
Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу — 34,4%, по воде — 48,1% от общего количества
тепловых пунктов.
В соответствии с Программой развития реформы жилищно — коммунального хозяйства увеличилась доля платежей
населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая
на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки
оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года — за
тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.
Субсидии на оплату жилищно — коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс. малообеспеченных семей на сумму
166,6 млн. руб.
Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на
уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.
Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию,
текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном
секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного
оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются
темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос
стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата
за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном
жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.
В целях дальнейшего развития реформы жилищно — коммунального хозяйства г. Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно — коммунального хозяйства г. Москвы на 1999
год (приложение 1).
2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно — коммунальные услуги, при
заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом
участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное
внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные
(плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и
муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в
размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги
по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими),
осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности,
превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций,
принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.
Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:
— при 20%-ном сборе основного долга — 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на
премирование работников;
— при сборе основного долга от 21 до 50% — 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций,
используются на премирование работников;
— при сборе основного долга свыше 50% — 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются
на премирование работников.
Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров
на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.
4. Префектам административных округов обеспечить:
4.1. Ежеквартальное представление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа
информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах,
принимаемых по взысканию задолженности, по форме согласно приложению 2.
Срок представления информации — до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими
сбора в установленные сроки платы за жилищно — коммунальные услуги, снижения им премии при наличии
просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.
4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор платежей населения за жилищные и
коммунальные услуги, договоров на прием платежей населения исключительно при наличии соответствующего
распорядительного документа Правительства Москвы, уполномочившего организацию выполнять такие функции.
5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с населением за услуги газо-, водо- и
теплоснабжения, представлять в Управление городского заказа указанную в п. 4.1 настоящего постановления
информацию по форме и в сроки, установленные в названном пункте.
6. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы до 1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы за
наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда города Москвы, введенных в
эксплуатацию после 1 января 1999 года.
7. Установить, что расчеты за:
(п. 7 в ред. постановления Правительства Москвы от 26.03.2002 N 221-ПП)
7.1. Услуги технического обслуживания дома или оплату жилья по договору найма за площадь квартиры,
превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв. метров на каждого проживающего на данной площади,
производятся по ставке, установленной распорядительным документом Правительства Москвы за площадь,
занимаемую сверх установленных норм.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы от 26.03.2002 N 221-ПП)
Социальные нормы площади жилья принимаются согласно нормам, установленным для семей определенного
состава, утвержденным пунктом 3 приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998
года N 86 «О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997
года N 95 «Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставления жилья в городе Москве».
7.2. Отопление общей площади квартиры, превышающей социальные нормы площади жилья плюс 7 кв. метров на
каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной для расчетов с гражданами,
имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем.
(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 26.03.2002 N 221-ПП)
8. Не взимать повышенную плату (по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг) за жилищные услуги и
отопление за площадь, занимаемую сверх социальных норм:
— с одиноко проживающих пенсионеров;
— с одиноко проживающих инвалидов;
— с одиноко проживающих детей — сирот в возрасте до 18 лет;
— с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16
лет;
— с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
— с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической
стоимости;
— с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного
проживания, в т.ч. аварийными.
Право граждан на дополнительную площадь учитывается при начислении платежей по оплате жилья или
технического обслуживания и отопления по ставке, отражающей фактическую стоимость услуг. Плата за
названные жилищно — коммунальные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальной нормы,
начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, по ставкам, установленным Правительством
Москвы за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Москвы от 07.09.1999 N 841)
9. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать дополнительные средства, полученные в связи с
введением повышенной платы за отопление площади квартиры, превышающей социальную норму, в порядке,
определенном п. 2.2 и п. 2.3 постановления Правительства Москвы от 24.02.98 N 142 «О расчетах за жилищные
услуги и отопление».
10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999 года довести до жилищных организаций перечень категорий
граждан, имеющих право на дополнительную площадь.
11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:
— пункт 11 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 1992 года N 196 «Об упорядочении расчетов за
жилищные, коммунальные и прочие услуги»;
— пункт 2.2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП «Об организационных
мероприятиях по начислению и взысканию платежей за жилищно — коммунальные услуги».
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 апреля 1999 г. N 360
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ
НА 1999 ГОД
——T——————————————————-T————T——————————¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнения¦ исполнитель ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 1. Организационные вопросы ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦1.1.¦Проводить совещания и семинары по вопросам реформы ¦В течение ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦жилищно — коммунального хозяйства (ЖКХ) ¦ года ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦топливно — энергетического ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищная инспекция по ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москве ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Ввести форму отчетности для жилищных и коммунальных ¦II квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦предприятий города по контролю за ходом реформы ЖКХ ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Продолжить издание тематических сборников ¦В течение ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦ ¦ года ¦Городской центр жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.¦Подготовить предложения об упорядочении системы ¦IV квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦предоставления льгот по оплате жилищно — коммунальных ¦ ¦Департамент финансов, ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦Комитет социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения г. Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5.¦Подготовить предложения об изменении предельной ¦II квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦стоимости работ, выполняемых предприятиями по ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦эксплуатации жилищного фонда за счет средств ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦благоустройства, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономической политики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития г. Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.¦Освещать ход выполнения Программы реформы жилищно — ¦В течение ¦Комплекс городского хозяйства¦
¦ ¦коммунального хозяйства в приложении к газете ¦ года ¦ ¦
¦ ¦»Московская правда» — «Наш дом — Москва» ¦ ¦ ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 2. Развитие договорных отношений ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦2.1.¦Разработать и представить на утверждение договор ¦III квартал¦Департамент государственного ¦
¦ ¦на управление жилищным фондом частной компанией ¦ ¦и муниципального имущества ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального жилья и ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Разработать порядок расчета с гражданами — ¦IV квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦пользователями жилых помещений в общежитиях ¦ ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Обеспечить постепенный переход на конкурсный ¦В течение ¦Префектуры административных ¦
¦ ¦отбор частных компаний для управления жилищным ¦ года ¦округов ¦
¦ ¦фондом ¦ ¦ ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 3. Снижение издержек по поставке услуг ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦3.1.¦Разработать порядок планирования и учета расходов ¦IV квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦по содержанию и ремонту жилищного фонда ¦ ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Утвердить на 1999 год программу капитального ремонта ¦II квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦жилищного фонда и объектов коммунального ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Государственная жилищная ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция по г. Москве ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Подготовить предложения для утверждения в ¦III квартал¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦установленном порядке понятий капитального и других ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦видов ремонта. Ввести понятие задолженности ¦ ¦благоустройства, Департамент ¦
¦ ¦города Москвы по финансированию капитального ¦ ¦экономической политики и ¦
¦ ¦ремонта ¦ ¦развития г. Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление городского заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.¦Представить на утверждение в установленном порядке ¦III квартал¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦положения о конкурсах и о порядке приемки работ ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономической политики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития г. Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.¦Провести независимую экспертизу действующих ¦IV квартал ¦Управление топливно — ¦
¦ ¦нормативов на тепло-, водо- и газопотребление для ¦ ¦энергетического хозяйства, ¦
¦ ¦населения ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6.¦Обеспечить проведение аудиторских проверок ¦IV квартал ¦Управление топливно — ¦
¦ ¦предприятий естественных монополистов: ¦ ¦энергетического хозяйства, ¦
¦ ¦АО «Мосэнерго», МГП «Мосводоканал», ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦МГП «Мосгортепло», ГУП «Мосгаз», ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦МГП «Мостеплоэнерго» ¦ ¦благоустройства, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского заказа ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 4. Совершенствование системы расчетов ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦4.1.¦Подготовить предложения по определению стандарта ¦IV квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦(норматива) условий проживания для дифференциации ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ставок оплаты жилищно — коммунальных услуг ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономической политики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития г. Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2.¦Перейти на прямые расчеты с населением за услуги ¦1999 год ¦Управление топливно — ¦
¦ ¦теплоснабжения не менее чем в 20% жилых домов ¦ ¦энергетического хозяйства, ¦
¦ ¦бывшего государственного жилищного фонда г. Москвы, ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦домах ЖК, ЖСК, товариществ собственников жилья ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, префектуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦административных округов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление городского заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3.¦Разработать и в установленном порядке утвердить ¦III квартал¦Управление топливно — ¦
¦ ¦договор на оказание посреднических услуг по сбору ¦ ¦энергетического хозяйства, ¦
¦ ¦платежей между ресурсоснабжающей и жилищной ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦организациями, предусматривающий условия ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦комиссионного вознаграждения ¦ ¦благоустройства, Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского заказа ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 5. Товарищества собственников жилья ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦5.1.¦Разработать методические рекомендации по порядку ¦III квартал¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦возврата заемных средств, направленных на установку ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦приборов учета и регулирования тепла в домах ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦товариществ собственников жилья ¦ ¦благоустройства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2.¦Разработать порядок финансирования из бюджета ¦II квартал ¦Управление городского заказа,¦
¦ ¦г. Москвы расходов на возмещение убытков от ¦ ¦Департамент финансов, ¦
¦ ¦эксплуатации жилищного фонда, находящегося в ¦ ¦Департамент экономической ¦
¦ ¦управлении товариществ собственников жилья ¦ ¦политики и развития г. Москвы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.¦Проводить обучение председателей товариществ ¦В течение ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦собственников жилья, ответственных работников ¦ года ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦префектур, жилищных организаций по вопросам ¦ ¦Правительства Москвы, ¦
¦ ¦управления жилищным фондом и его эксплуатации ¦ ¦Управление жилищно — ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Государственная жилищная ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция города Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4.¦Проводить работу с населением по вопросу формирования ¦В течение ¦Префектуры административных ¦
¦ ¦товариществ собственников жилья с привлечением ¦ года ¦округов, ¦
¦ ¦центральной и окружной прессы ¦ ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы ¦
+—-+——————————————————-+————+——————————+
¦ 6. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами ¦
+—-T——————————————————-T————T——————————+
¦6.1.¦Начиная с 1999 года внедрить системное исчисление ¦III квартал¦Департамент экономической ¦
¦ ¦индекса доступности жилья ¦ ¦политики и развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2.¦Продолжить в 1999 году реализацию мероприятий по ¦В течение ¦Департамент внебюджетной ¦
¦ ¦снижению стоимости строительства жилья ¦ года ¦политики строительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3.¦Для расширения возможности граждан в улучшении ¦В течение ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦жилищных условий продолжить размещение облигаций ¦ года ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦Московского государственного жилищного займа, ¦ ¦Правительства Москвы ¦
¦ ¦поддерживая объем его реализации по себестоимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства жилья на уровне спроса населения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦течение всего срока обращения облигаций (десять лет) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.4.¦В соответствии с действующим порядком предоставлять ¦В течение ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ¦ года ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦безвозмездные субсидии на строительство или ¦ ¦Правительства Москвы ¦
¦ ¦приобретение жилья за счет средств городского бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.5.¦Для обеспечения доступности приобретения жилой площади ¦IV квартал ¦Координационно — ¦
¦ ¦в городе Москве гражданами с уровнем дохода на ¦ ¦аналитическое управление ¦
¦ ¦члена семьи, превышающим прожиточный минимум, ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработать и внедрить в 1999 году механизмы ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ипотечных кредитов в рамках утвержденной¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции и Московской ипотечной программы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием возможностей ОАО «Московское ипотечное ¦ ¦ ¦
¦ ¦агентство», коммерческих банков, включая элементы ¦ ¦ ¦
¦ ¦накопительных механизмов в строительной сфере г. Москвы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.6.¦Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся ¦В течение ¦Департамент муниципального ¦
¦ ¦в улучшении жилищных условий, продолжить формирование ¦ года ¦жилья и жилищной политики ¦
¦ ¦целевых накопительных жилищных вкладов и предоставление¦ ¦Правительства Москвы ¦
¦ ¦кредитов ¦ ¦ ¦
L—-+——————————————————-+————+——————————
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 апреля 1999 г. N 360
ОТЧЕТ
О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
по ____________________ административному округу
на _________________________
(первое число квартала)
———T————T————-T————————-T————T————T————¬
¦ДЕЗ ¦Кол-во ¦Кол-во ¦Количество неплательщиков¦Сумма ¦Сумма ¦Сумма ¦
¦муници- ¦лицевых ¦карточек ¦ (семей) ¦начислений ¦месячного ¦поступлений¦
¦пального¦счетов ¦учета +——T——————+предыдущего¦начисления ¦(тыс. руб.)¦
¦района ¦нанимателей¦собственников¦Всего ¦ в том числе ¦месяца ¦(тыс. руб.)¦ ¦
¦ ¦жилых ¦жилых ¦ +———T———+(тыс. руб.)¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦помещений ¦ ¦нанима- ¦собствен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ников ¦ ¦ ¦ ¦
+———+————+————-+——+———+———+————+————+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L———+————+————-+——+———+———+————+————+————
(продолжение таблицы)
—————T————————————————T—————¬
¦Сумма ¦ в том числе ¦% просроченной¦
¦просроченной +———T—————T—————T——-+задолженности ¦
¦задолженности¦до 2 мес.¦от 2 до 6 мес.¦от 6 до 12 мес.¦12 мес.¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦и свыше¦ ¦
+————-+———+—————+—————+——-+—————+
¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
L————-+———+—————+—————+——-+—————
(продолжение таблицы)
————————T————T———————T——————T———————¬
¦Оформлено нотариальных¦Поступило по¦Оформлено обращений ¦Поступило средств¦Поступило средств за¦
¦надписей за отчетный ¦нотариальным¦в суд за отчетный ¦по ¦счет описи имущества¦
¦квартал ¦надписям ¦квартал ¦удовлетворенным ¦за отчетный квартал ¦
+———T————-+за отчетный +———T————+искам за отчетный¦(тыс. руб.) ¦
¦Кол-во ¦ Сумма ¦квартал ¦ Кол-во ¦ Сумма ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.) ¦ ¦
+———+————-+————+———+————+——————+———————+
¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦
L———+————-+————+———+————+——————+———————
Примечания:
1. Отчет представляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Сумма просроченной задолженности по платежам за жилищно — коммунальные услуги по жилищному предприятию
по итогам месяца определяется по сальдовой ведомости как результат сложения долга по каждому потребителю,
не оплатившему услуги за предыдущие месяцы, без уменьшения на сумму авансовых платежей других
потребителей.
3. Процент просроченной задолженности на 1-е число рассчитывается как отношение суммы просроченной
задолженности к сумме начисления платежей за предшествующий отчетному месяц.
4. В графе 7 указывается месячное начисление за первый месяц квартала. В графе 8 указывается сумма
месячного начисления за второй месяц квартала. В графе 9 указывается сумма месячного поступления за
второй месяц квартала.