23:30:44
11 апреля 2021 г.

Выехать на верную дорогу

РазноеПожалуй, только по воскресеньям улицы Москвы не забиты автотранспортом. В другие дни – нескончаемые пробки, шум, загазованность. Мрачные предсказатели обещают столице уже в ближайшие годы погружение в глубокую транспортную кому. А что думают, делают и предлагают специалисты?

Встречная отменяется

Уже несколько лет Москва пытается перенять опыт крупных европейских городов и перевести ряд центральных улиц на одностороннее движение: проехать в будни по узким улицам и переулкам в обе стороны просто невозможно. Перечень адресов был готов еще в 2004 году. В ЦАО предполагалось сделать односторонними 140 улиц, но за эти годы план был выполнен лишь наполовину. Мешала не только пресловутая нехватка финансирования: многие москвичи активно выступали против. Но, по словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Василия Кичеджи, к концу нынешнего года перевод части центра на одностороннее движение должен быть закончен. Новшество ждет приблизительно 60 улиц, расположенных преимущественно в южном и юго-западном секторах округа.

Вдоль по выделенной

Год назад на Волоколамском шоссе начался эксперимент: на участке от МКАД до улицы Стратонавтов крайнюю правую полосу отдали общественному транспорту. У этой идеи было немало противников, нашлись желающие нарушить правила и воспользоваться спецполосой. Однако вскоре выяснилось, что пробки на этом участке не увеличились, а автобусы действительно стали ездить быстрее. Удалось избавиться и от несанкционированной парковки на проезжей части – по словам местных жителей, у эвакуаторов здесь работы было хоть отбавляй.

Эксперимент признали в целом удачным, в связи с чем в 2010 году планируется ввести новые выделенные полосы на следующих участках:
– Ленинградский проспект (от дома № 2 до улицы Новая Башиловка; от станции метро «Динамо» до улицы Серегина в направлении области; от дома № 37 до улицы Беговой; от улицы Беговая Аллея до улицы Нижняя в направлении центра);
– шоссе Энтузиастов (от 3-й Владимирской улицы до Свободного проспекта в направлении области);
– Ярославское шоссе (от МКАД до Северянинского путепровода в направлении центра);
– проспект Андропова (от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе в обоих направлениях);
– Севастопольский проспект (от Загородного проезда до Новоясеневского проспекта в обоих направлениях);
– Липецкая улица (от улицы Каспийской до МКАД в обоих направлениях);
– Вешняковская улица (от улицы Юности до улицы Молдагуловой по четной стороне; от улицы Молдагуловой до улицы Старый Гай по нечетной стороне).

Газ против загазованности

На автомобильный транспорт в столице приходится более 80 процентов всех вредных выбросов в воздух. Когда машины стоят в пробках, количество выбросов увеличивается, и они не рассеиваются, как при движении. Но борьба с заторами – не единственный путь обезвреживания городского воздуха. Необходим переход на более совершенное в экологическом отношении топливо.

В 2009 году в столице было продано около 3 миллионов тонн бензина и 1 миллион дизельного топлива 3-го экологического класса. Главная задача на сегодня – перейти на топливо 4-го экокласса, которое в несколько раз чище. Департамент транспорта и связи в сотрудничестве с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы уже реализуют меры по использованию бензина и дизтоплива с улучшенными экологическими характеристиками. К переходу на «чистый продукт» готовится Мосгортранс, который является крупнейшим потребителем дизельного топлива в столице. Несколько нефтяных компаний готовы обеспечить поставку дизельного топлива 4-го экологического класса в необходимых объемах и по ценам не выше топлива 3-го класса.

При этом город не забывает и об альтернативных видах топлива. Так, в 11-м автобусном парке Мосгортранса реализуется пилотный проект по переводу линейного состава на компримированный (сжатый) природный газ. (Кстати, первый газовый автобус появился в парке еще шесть лет назад.) На 130 автобусах 11-го парка установлены двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве моторного топлива метан. Предусмотрены необходимые меры безопасности: в автопарке работает пост контроля герметичности газовой системы автобусов, действуют бортовые датчики утечки газа.

В 2010 году Мосгортранс предполагает закупить еще 10 автобусов особо большой вместимости с газовыми двигателями. Также решается вопрос поставки автобусов с дизельными двигателями стандарта «Евро-4», отвечающими повышенным требованиям экологической безопасности. Осенью планируется провести испытания нескольких таких машин.

Движению поможет интеллект

В Департаменте транспорта и связи города Москвы считают, что одна из причин острых транспортных проблем столицы лежит в отсутствии единой информационной системы.

– Мы разработали интеллектуальную транспортную систему (ИТС), – говорит Василий Кичеджи. – Это комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, которые управляют дорожным движением, проводят мониторинг работы всех видов транспорта, информируют горожан об организации транспортного обслуживания. Скоро должны представить ИТС на рассмотрение правительства Москвы.

Мировой опыт свидетельствует, что с помощью ИТС можно повысить безопасность дорожного движения, увеличить пропускную способность, сократить количество вредных выбросов. Планируется, что московская ИТС будет состоять из нескольких основных компонентов. На первой очереди – создание общегородского информационно-аналитического центра, диспетчеры которого будут управлять различными видами транспорта и информировать участников дорожного движения. В сфере деятельности ИТС будут видеонаблюдение, фиксирование нарушений правил дорожного движения, навигационно-информационная составляющая (на основе ГЛОНАСС), которая даст водителям полную информацию по выбору маршрутов движения. Система позволит перераспределять транспортные потоки, чтобы избежать пробок, управлять светофорами, выполнять множество других функций, способствующих улучшению дорожного движения в Москве.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация