23:30:44
11 апреля 2021 г.

Инспектор без жезла

В обиходе их принято называть инспекторами, хотя официально, по штатному расписанию, они числятся специалистами – главными и ведущими, первой и второй категорий. А в «миру» их так зовут, потому что они представляют инспекцию – жилищную.Казалось бы, что общего между движущимся транспортом и недвижимым фондом, которым занимаются наши специалисты? Но, как ни странно, в их работе много общего с обязанностями представителя ГАИ. Хоть и черно-белый жезл им по должности не положен. По словам заместителя начальника жилищной инспекции по Северному административному округу Николая Сударикова, круг их профессиональных забот связан с защитой интересов жителей: в случае выявления нарушений в эксплуатации жилых домов или в обеспечении жилищно-коммунальными услугами инспекторы обязывают нарушителей устранять все недостатки, а не только те, что могут упоминаться в обращении жильцов. Слова-заменители из профязыка, смягчают понятия с негативным оттенком: обращения жителей – это не что иное, как жалобы. Их много – серьезных и по мелочам. И все нужно проверить. За минувшие полгода по ним специалистами жилинспекции по Северному округу выдано около двух тысяч предписаний, адресованных как руководителям эксплуатационных служб, так и владельцам жилых домов и управляющим организациям.
На что больше всего жалуются? Опять же, говоря специфическим языком, на «недоремонт». «Недопоставка», «недовложение», «недовыполнение» – полузабытые слова из близкого далека…
Коллега Сударикова, заместитель начальника жилинспекции Мария Орехова говорит, что содержание жалоб зависит «от характера погоды» (оказывается, не «каждая погода – благодать»): лето красное настает – кровля и панельные швы протекают, зима приходит – жильцы жалуются на нарушение температурного режима. Летом жалоб меньше – народ по дачам разъезжается. Правда, на этот раз активность жильцов не ослабевает: видимо, предполагает Орехова, причина в том, что в городе организована «горячая линия», фиксирующая все претензии к кровле.
Жителей, которые звонят или приходят в инспекцию с личными заботами, ее сотрудники воспринимают как своих помощников. Разве четырнадцать специалистов, положенных по штату, смогли бы без них углядеть за всем огромным хозяйством – в округе жилых домов свыше трех с половиной тысяч. И уж точно, что люди, их населяющие – это глаза и уши жилинспекции, особенно когда дело касается перепланировок. Когда бы еще до официальных кабинетов докатилось эхо неумолчных перфораторов, свергающих несущие стены, и отголоски прочих испытаний, выпавших на долю соседей? А вся причина в том, что один из них затеял долговременный евроремонт с полной перепланировкой. Он-то думает, что это его личное дело, коли он из квартиросъемщика нежданно-негаданно превратился в собственника. Но вдруг, как снег на голову, является жилищный инспектор и обнаруживает, что перепланировка ведется без утвержденного проекта или же в нарушение такового. А если с проектом все гладко, то «перестройщик» с удивлением узнает, что срок, отведенный для глобального преобразования его квартирного мира, ограничен четырьмя месяцами, а приглашенным строителям следует трудиться в нем, не выходя за рамки дневной смены и рабочей пятидневки.
Теперь-то уж, помня о бдящих соседях и вездесущей жилищной инспекции, квартировладельцы становятся все более законопослушными: почти у всех есть документы, позволяющие проводить перепланировку. В ином случае им грозят штрафные санкции, а то и суд.
Так круто сотрудники жилинспекции поступают не только с частными владельцами, но и с должностными и юридическими лицами, которые не выполняют их предписаний в отведенные для этого сроки. Контроль поставлен четко. Штрафные санкции, предусмотренные законом для нерадивых чиновников, могут быть применены и за невыполнение предписания, а потому «воспитание рублем» приносит свои плоды.
Однако чтобы протокол об административном правонарушении возымел действие, он должен быть убедительно составлен, а значит, сотрудник жилинспекции обязан в определенной степени быть знаком и с юриспруденцией.
Мы-то и не вспоминаем о неблизкой зиме, а в жилинспекции о ней думают уже сейчас: предстоит проверить, как минимум, тысячу зданий, чтобы убедиться в готовности к зимнему сезону систем отопления жилых домов всего Северного округа. Параллельно с этим осматриваются системы холодного и горячего водоснабжения. Такой контроль следует после того, как эксплуатационники отчитаются перед префектурой о завершении своей работы. И можно им лишь посочувствовать, если обнаружится, что она выполнена некачественно.
Вот уж поистине – контроль сверху донизу (от крыши до подвала). В том и состоит каждодневная работа жилищного инспектора. Еще неизвестно, у кого она напряженнее – у него или инспектора с жезлом.

Э. А.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация