23:30:44
11 апреля 2021 г.

Что за комиссию, создатель, скрывают от нас риэлторы?

Многие ли покупатели квартир знают, какова настоящая цена квартиры, которую они приобрели, и сколько на этом заработало агентство? Уверен, единицы, ведь это – самая страшная тайна риэлторов. Однако не все риэлторы такие скрытные. Например, руководитель МИАНа Александр Сенаторов считает, что клиент имеет полное право знать, за что и сколько он платит денег.Возможна ли полная открытость при совершении сделки? И свидетельствует ли она о цивилизованности рынка недвижимости? Эти вопросы я задал ряду руководителей агентств недвижимости. Вот что они ответили:

Ипотека все поправит. Когда-нибудь
Михаил Гороховский,
председатель комитета защиты прав риэлторских услуг МАГРа, директор отделения компании «БЕСТ-недвижимость»:
– В свое время был даже создан консорциум четырех фирм, то есть крупные фирмы предприняли попытку реализовать принцип, о котором вы говорите, на деле. Но они не смогли этого сделать. Потому как желание руководителей – это одно, а реалии жизни – совсем другое. Кроме того, мешает разная корпоративная культура компаний и различные схемы проведения сделок.
Что касается нашей компании, то в технологии у нас заложена открытость, и мы пытаемся запретить всякое «притемнение» сделки. Но кто-то из агентов все равно это делает, потому как при закрытой схеме можно получить больше комиссионных. И я считаю, что декларативно, приказом по фирме (они во многих компаниях есть) ввести открытость сделки невозможно.
Помехой является нередко и несовпадение интересов «верхов» и «низов». Это, на мой взгляд, главное. Руководитель думает о добром имени компании, он представляет правовые последствия (большинство конфликтов возникают при закрытых схемах) подобного рода сделок. Агент же думает больше о своем заработке…
Сегодня порой сама ситуация провоцирует на это. 80% сделок – это цепочки, когда квартиры продаются и покупаются без привлечения кредитов. Тут и возникает проблема. Мы же не можем наделить каждого распиской в получении, к примеру, денег за проданную квартиру, потому что он реально их не получает. Когда удастся разрезать эти цепочки на составляющие, тогда эта закрытость сама собой уйдет с рынка. Но для этого нужны деньги. Сегодня же получается, что идут по цепочке только деньги покупателя. Их никто не держал в руках! И практически невозможно проследить за тем, что и где по дороге отпало. Если бы нормально работала ипотека, или компании имели бы средства, чтобы выкупать квартиры, то, уверяю вас, ситуация была бы совсем иная. Вот в этом проблема.

Доверьтесь друг другу
Игорь Киреев,
руководитель Управления маркетинга и рекламы агентства недвижимости «Домострой»:
– Открытость при совершении сделок возможна только при условии информирования нашего населения о том, что же все-таки делают риэлторы и за какие услуги агентства недвижимости получают деньги.
Если в других сферах покупателю услуг с самого начала ясно, какой объем и качество услуг он приобретает, то посредники при сделках с недвижимостью пока воспринимаются людьми негативно, а получаемый ими гонорар кажется необоснованно завышенным. И потенциальные клиенты агентств недвижимости предпочитают пользоваться услугами «черных маклеров» (сегодня, по нашим данным, около 40% рынка обслуживается частными маклерами), а при таком соотношении говорить о формировании цивилизованного рынка пока не приходится.
Хотя, бесспорно, ситуации бывают разные, и в нашей практике нередки случаи, когда мы работаем с клиентами на условиях абсолютной открытости.
Я думаю, что развитие рынка постепенно формирует жесткие требования к качеству предлагаемых услуг, в том числе и к «принципу открытости». Он предполагает доверие и со стороны фирмы, и со стороны клиента, а взаимное доверие – это черта цивилизованного рынка.

нет закона – нет контроля
Сергей Багаев,
генеральный директор компании «ВАВИЛОН»:
– Полная открытость возможна и необходима! На мой взгляд, мешает этому отсутствие закона о риэлторской деятельности и, соответственно, – механизмов контроля риэлторской практики. А это, в свою очередь, позволяет отдельным фирмам раскручивать порочную спираль сокрытия повышенных комиссионных.

Мешает психологоческий фактор
Константин Манченко,
вице-президент Гильдии риэлторов Московской области (ГРМО), генеральный директор агентства недвижимости «Теремок» г. Пушкино:
– Конечно, потребитель риэлторских услуг должен знать, за что и сколько он будет платить. Агентства недвижимости, имеющие хорошую репутацию, как правило, работают по принципу «полной открытости».
В ГРМО для этих целей разработаны и рекомендованы к применению для всех членов гильдии типовые формы договоров на оказание брокерских услуг. В нашем агентстве принцип открытости действует давно и сводится к тому, что каждый наш клиент знает, за какую работу агентства, какую сумму и в какой срок он должен заплатить. Не каждый клиент психологически готов к этому, подсчитывая комиссионные фирмы. Но, как показывает практика, клиент, который приходит к нам, считает, что репутация агентства, качество услуг, точность и своевременность всех операций все же дешевле подорванного здоровья и истраченных нервов.
Мне кажется, что в настоящее время ввести полную открытость при совершении сделки мешает психологический фактор. Агентства понимают, что, открыв все карты перед клиентами, они будут терять часть клиентуры. Поэтому и рождаются «сумбурные» договоры между агентствами и клиентами, в которых на первый взгляд все вроде бы понятно, а на самом деле – нет.
Я считаю, что «принцип открытости» – один из основных признаков цивилизованного рынка недвижимости, и призываю все агентства его придерживаться.

Вениамин Вылегжанин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация