23:30:44
11 апреля 2021 г.

Продавец не ведал, что творил

Уютный домНедобросовестные продавцы частенько пользуются тем, что покупатель не знает своих прав. Обещают много: скидки, участие в лотерее… Однако в погоне за прибылью любой ценой сами себя загоняют в сети.

Купил со скидкой? Можешь вернуть

Купила в магазине платье, а спустя час решила вернуть его обратно. Предъявила чек, но деньги мне вернуть отказались, сославшись на то, что на данный товар была скидка, поэтому он обмену и возврату не подлежит. Неужели продавец прав?
Елена Ионова

Разумеется, продавец не прав.

Во-первых, своими действиями он нарушил ваши права, не предоставив информацию о том, что товар обмену и возврату не подлежит (это должно быть указано в чеке).

Во-вторых, статья 25 Закона «О защите прав потребителей» (право потребителя на обмен товара надлежащего качества) вообще не содержит ограничений по возврату товара, проданного со скидкой.

Вам следует обратиться в магазин с письменным требованием об обмене товара. А если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения (вас никто не может обязать купить то, что вам не пришлось по душе), то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Приступить немедленно

В интернет-фирме оформила заказ на изготовление шкафа-библиотеки. После приезда замерщика я отправилась в офис (генеральный директор лично встретила у метро), где и был заключен договор, заверенный печатью и всеми нужными подписями. Сроки доставки изготовленной мебели указаны не были (это мое упущение), упоминалось только, что фирма приступает к изготовлению сразу же по получении аванса, который составляет 75% от стоимости заказа – 63 000 руб. Фирма взяла деньги и исчезла – никаких сообщений и звонков. По номеру мобильного телефона генерального директора мне отвечали, что та в долгосрочной командировке и о ней больше ничего неизвестно. Еще через несколько месяцев со мной связался замерщик и сообщил, что у них сгорел склад, денег нет, но постарается их найти, чтобы выполнить заказ. Решив разобраться, я отправилась в «офис» мебельщиков, но оказалось, что он принадлежит совершенно другой организации, а нужная мне фирма арендует у них комнату, в которой работники появляются очень редко. Тогда я отнесла заявление в милицию по факту мошенничества. Фирмачей нашли. Мне позвонила генеральный директор, сообщив, что на штрафные санкции и возврат аванса я могу не рассчитывать, так как в документах не установлены сроки доставки заказа, и предложила заключить новый договор. Встречу со мной они все время переносят, но в милиции сказали, что факта мошенничества не наблюдают. Я боюсь продолжать с ними какие-либо отношения, и хотела бы вернуть деньги.
Людмила Петрова

Если вы перестали доверять фирме, напишите заявление о расторжении договора и отошлите его по адресу фирмы (он должен быть в договоре) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если хотите продолжать отношения, имейте в виду, что если в договоре не обозначен срок исполнения, фирма должна выполнить договор немедленно. Поэтому опять-таки письменно и заказным письмом с уведомлением потребуйте немедленной передачи вам товара. Если в течение 7 дней с момента вручения вашей претензии требование не будет исполнено, вы имеете право на неустойку за каждый день просрочки, предусмотренную ОЗПП. И не тяните, иначе фирма вообще исчезнет, и тогда требовать и шкаф и деньги будет вообще не с кого.

За что стоянка в ответе?

Приехала в гости к подруге и решила поставить машину на ближайшую платную стоянку. Забирая ее утром, обнаружила, что в ней разбито стекло и украдены подушки. Что делать?
Эльвира Кожина

Для начала необходимо посмотреть устав автостоянки: прописано ли там, что охраняемая стоянка несет ответственность за случившееся, или нет. Если да, то пострадавшему необходимо предъявить претензии владельцу автостоянки, так как она и создана для того, чтобы обеспечить сохранность машины и имущества в ней. Если владелец автостоянки не захочет выплатить компенсацию стоимости похищенного имущества, придется обращаться в суд. Но для этого нужно будет документально доказать стоимость нанесенного ущерба за разбитое стекло, а также заручиться свидетельскими показаниями о том, что украденные вещи действительно были в машине.

Анна Зыкина, юрист

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация