Продавец не ведал, что творил
Недобросовестные продавцы частенько пользуются тем, что покупатель не знает своих прав. Обещают много: скидки, участие в лотерее… Однако в погоне за прибылью любой ценой сами себя загоняют в сети.
Купил со скидкой? Можешь вернуть
Купила в магазине платье, а спустя час решила вернуть его обратно. Предъявила чек, но деньги мне вернуть отказались, сославшись на то, что на данный товар была скидка, поэтому он обмену и возврату не подлежит. Неужели продавец прав?
Елена Ионова
Разумеется, продавец не прав.
Во-первых, своими действиями он нарушил ваши права, не предоставив информацию о том, что товар обмену и возврату не подлежит (это должно быть указано в чеке).
Во-вторых, статья 25 Закона «О защите прав потребителей» (право потребителя на обмен товара надлежащего качества) вообще не содержит ограничений по возврату товара, проданного со скидкой.
Вам следует обратиться в магазин с письменным требованием об обмене товара. А если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения (вас никто не может обязать купить то, что вам не пришлось по душе), то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).
Приступить немедленно
В интернет-фирме оформила заказ на изготовление шкафа-библиотеки. После приезда замерщика я отправилась в офис (генеральный директор лично встретила у метро), где и был заключен договор, заверенный печатью и всеми нужными подписями. Сроки доставки изготовленной мебели указаны не были (это мое упущение), упоминалось только, что фирма приступает к изготовлению сразу же по получении аванса, который составляет 75% от стоимости заказа – 63 000 руб. Фирма взяла деньги и исчезла – никаких сообщений и звонков. По номеру мобильного телефона генерального директора мне отвечали, что та в долгосрочной командировке и о ней больше ничего неизвестно. Еще через несколько месяцев со мной связался замерщик и сообщил, что у них сгорел склад, денег нет, но постарается их найти, чтобы выполнить заказ. Решив разобраться, я отправилась в «офис» мебельщиков, но оказалось, что он принадлежит совершенно другой организации, а нужная мне фирма арендует у них комнату, в которой работники появляются очень редко. Тогда я отнесла заявление в милицию по факту мошенничества. Фирмачей нашли. Мне позвонила генеральный директор, сообщив, что на штрафные санкции и возврат аванса я могу не рассчитывать, так как в документах не установлены сроки доставки заказа, и предложила заключить новый договор. Встречу со мной они все время переносят, но в милиции сказали, что факта мошенничества не наблюдают. Я боюсь продолжать с ними какие-либо отношения, и хотела бы вернуть деньги.
Людмила Петрова
Если вы перестали доверять фирме, напишите заявление о расторжении договора и отошлите его по адресу фирмы (он должен быть в договоре) заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если хотите продолжать отношения, имейте в виду, что если в договоре не обозначен срок исполнения, фирма должна выполнить договор немедленно. Поэтому опять-таки письменно и заказным письмом с уведомлением потребуйте немедленной передачи вам товара. Если в течение 7 дней с момента вручения вашей претензии требование не будет исполнено, вы имеете право на неустойку за каждый день просрочки, предусмотренную ОЗПП. И не тяните, иначе фирма вообще исчезнет, и тогда требовать и шкаф и деньги будет вообще не с кого.
За что стоянка в ответе?
Приехала в гости к подруге и решила поставить машину на ближайшую платную стоянку. Забирая ее утром, обнаружила, что в ней разбито стекло и украдены подушки. Что делать?
Эльвира Кожина
Для начала необходимо посмотреть устав автостоянки: прописано ли там, что охраняемая стоянка несет ответственность за случившееся, или нет. Если да, то пострадавшему необходимо предъявить претензии владельцу автостоянки, так как она и создана для того, чтобы обеспечить сохранность машины и имущества в ней. Если владелец автостоянки не захочет выплатить компенсацию стоимости похищенного имущества, придется обращаться в суд. Но для этого нужно будет документально доказать стоимость нанесенного ущерба за разбитое стекло, а также заручиться свидетельскими показаниями о том, что украденные вещи действительно были в машине.