20:25:59
24 ноября 2024 г.

Кто развеет мифы?

РазноеМы живем в век рекламы. Покупаем не апельсины, а «жизненную силу». Тормозим, чтобы «сникерснуть». Социальная реклама, социальный маркетинг тоже стали частью нашей жизни – сложной и бесконечно многогранной. Не направишь луч света на какое-либо социальное явление – так и пройдешь мимо него, не заметишь, не займешься им. И потому городская конференция – «СМИ и детская беспризорность», прошедшая недавно на базе детского дома № 12 (Северо-Западный округ), вызвала большой интерес.

Как же печать, телевидение и Интернет освещают проблему, масштабы которой огромны? Было проведено специальное исследование: из более чем 1200 российских СМИ серьезные публикации на данную тему появляются не более чем в трехстах. Почему так? По результатам бесед с их руководителями были названы некоторые причины. Первая: не хотят публиковать негативную информацию. Вторая: считают, что есть проблемы важнее. Третья: не уверены, будет ли тема интересна читателям, слушателям, зрителям. В этой связи – не скроем – было приятно услышать, как благодарно отозвались о публикациях нашей газеты, которые заметили, оценили.

Именно широкое и заинтересованное внимание журналистов к данной проблеме способно изменить поведенческую модель и социальную психологию общества. Такие изменения уже происходят. Во всяком случае, ссылки на равнодушие, холодность людей к чужим детским судьбам не так уж безусловны. Милосердие, причем именно сейчас, когда у людей хватает своих забот, еще не до конца покинуло нас. То, что в этом есть заслуга средств массовой информации, безусловно. Замечена устойчивая тенденция: после рассказа в газете ли, по ТВ о беспризорных, безнадзорных детях число семей, готовых их усыновить, возрастает. Понятно, что такое желание может оказаться эмоциональным порывом, и не факт, что семья не вернет ребенка снова в приют. Но это уже работа органов опеки – они не должны ошибиться в выборе приемных родителей.

А еще забота психологических служб (число которых растет) – хорошо подготовить соискателей к роли замещающих пап и мам.

Были названы регионы, где особенно охотно усыновляют детей, либо берут над ними опеку, и это связано с частотой публикаций на данную тему. Первое место – Башкирия, далее – Краснодарский край, Москва оказалась лишь на третьем месте. И тем не менее. Три года назад в столичные школы психологической помощи приемным родителям искали «учеников», а сейчас в них не сразу запишешься.

Значительной оказалась и роль Интернета в освещении социального сиротства – ему посвящены десятки сайтов. Причем эта тема появляется в самых неожиданных уголках сети: на семейных сайтах, педагогических, родительских и даже на таком популярном, как «Одноклассники». В этом тоже упрек официальным СМИ: проворонили, не оценили актуальность проблемы, за них – стихийно – это сделали сами люди.

Характерной чертой конференции был углубленный и взволнованный анализ появляющихся в СМИ публикаций. Некоторые аспекты вызвали даже дискуссию. Например, такой: нужно ли помещать фотографии детей, которых предлагают усыновить?

С одной стороны – а как же иначе? Выскажет ли семья заинтересованность в ребенке, на которого даже нельзя посмотреть? Да и статистика говорит о том, что если к объявлению приложен снимок, притом не случайный, а сделанный рукой мастера, так, чтобы можно было уловить характер, особенности малыша, число охотников сразу возрастает.

Но вот резонное возражение: почему не спросить самого ребенка, хочет ли он, чтобы появлялась его фотография? Речь, понятно, идет о детях старше пяти-семи лет, которые уже могут рассуждать. Ведь некоторые не хотят, чтобы знали, что они растут в детском доме. Есть и другое опасение: не вызовет ли такая публикация интерес педофилов?

К единому мнению не пришли, но все сошлись на том, что в каждом конкретном случае подход должен быть индивидуальным.

Важна роль СМИ и в опровержении расхожих мифов. Названы были некоторые из них: возьмешь ребенка, а у него «нехорошие» гены, потом будешь каяться. Нет, решающим оказывается все же не наследственность, а воспитание ребенка. От отношения к нему, обращения с ним зависит то, каким он вырастет. Разве мы сами не меняемся в течение жизни?

Еще миф: за детьми очередь, не дождешься, пока дойдет. И это не так. Приюты и интернаты ждут будущих приемных родителей, и здесь всегда помогут выбрать малыша – по желанию взрослых, ну и, понятно, самих детей.

Там, дескать, все больные! Ничего подобного. Дети как дети.

Неверно и то, что берут их в основном одинокие семьи. Больше как раз усыновляют родители, у которых есть уже свои чада.

Одиночкам не дадут! Кто сказал? Важно лишь, чтобы это были надежные, заботливые руки. Единственный критерий.

Иными словами, людям еще недостает информации о социальном сиротстве. Самое главное и важное в этой проблеме: детям и будущим родителям найти друг друга. Роль СМИ в ее решении ничем не заменима.

Инесса Габриэлян

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация