18:28:55
22 июня 2024 г.

«Народный гараж»: цена вопроса

Рынок недвижимостиРазговоры о нем велись давно, но лишь с недавних пор дело перешло в практическую плоскость – «народный гараж» наконец-то появился в продаже. Товар доселе невиданный, и вопросов по нему много. На некоторые из них нам ответил Павел Бида, начальник территориального управления Западного административного округа «Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».

Унифицированный продукт

– Павел Александрович, что конкретно предлагается гражданам под брендом «народный гараж»?

– Основное условие, которое поставило правительство города перед проектировщиками, состоит в том, чтобы стоимость машино-места не превышала 350 тыс. рублей. Исходя из этого специалисты подбирают проектное решение, максимально близкое к оговоренной сумме. Это многоэтажный гараж открытого типа, где машины хранятся манежным способом.

– Если я правильно понимаю, то это нарисованная на бетонном полу площадка?

– Не совсем так. Это на 40 процентов закрытое строение. Дождя или снега там не будет. Ну, а ветерок может гулять. В гараже предусматриваются мойка, место для хранения сезонной резины, шлагбаум и охрана на въезде. При повышенной этажности он оборудуется пассажирским лифтом.

Вместе с тем вы правильно поняли: индивидуальных стен и ворот не предусмотрено. Но мы ничего ни от кого не скрываем. Покупатели, обращаясь к нам, получают абсолютно полную и достоверную информацию о приобретаемом объекте. Можно ознакомиться с проектом, поэтажным планом, на которых отражены предлагаемые машино-места, расположение заездов. Всегда рады показать буклеты, где наглядно представлены фасады.

– Это типовой проект?

– Как показала практика, ни одного типового проекта как такового в Москве нет. Все проекты разрабатываются индивидуально: для своей местности, своих условий, своей геологии, в соответствии с теми или иными требованиями архитекторов по внешнему виду и размерам. Другое дело – чисто потребительские свойства гаражей: они практически не отличаются. Техническое задание на разработку проектной документации единообразно, незначительно меняются лишь некоторые характеристики.

– Позволяет ли проектная прочность (или несущая способность) этих гаражей разделить машино-места глухими перегородками с индивидуальными воротами?

– Технически такая возможность имеется. Все будет зависеть от владельцев гаражей, от образованного ими ГСК и управляющей компании. Граждане обладают машино-местами на праве собственности. И дальше управляют гаражом примерно так же, как и жильем. Они могут создать кооператив. Или объединиться в товарищество. Мы работаем над тем, чтобы подготовить организационные предпосылки для такого объединения. Собственники могут передать свой гараж под присмотр управляющей компании. В какую бы форму они не объединились, собственники вправе вносить улучшения в свою собственность, в том числе поделить ее на боксы.

О деньгах и шаговой доступности

– В сравнении с коммерческими гаражами предложенная цена за место вполне лояльная. И все же, в моем представлении, 350 тысяч рублей для «народного» гаража – многовато. Особенно учитывая скромные характеристики.

– Простите, а чем вы руководствуетесь, когда говорите «многовато»?

– Я ориентируюсь на две вещи. Во-первых, эта цена в абсолютных цифрах высока для широких масс населения. Известно, что сейчас в правительстве обсуждается вопрос о выкупе старых автомобилей у граждан с целью стимулировать приобретение новых (по аналогии с тем, как это делается в Германии). Предполагаемая сумма выкупа – 50 тысяч рублей. Состоится ли акция или нет, неизвестно. Но здесь важно общее признание: сумма в 50 тысяч способна повлиять на принятие решения гражданами о покупке. А тут в семь раз больше! И второе. Примерно три года назад в Строгине свободно можно было купить машино-место в аналогичном гараже за 7,5 тысячи $. Почти вдвое дешевле.

– Во-первых, это было три года назад. Не забывайте об инфляции. Во-вторых, о сравнении с рынком. Гаражи такого же типа, но несколько худшего качества, в Дубках, то есть за административными границами города, где цены ниже, сегодня стоят 14 тысяч $.

Теперь вообще о подходе к проблеме. Вы отталкиваетесь от покупательной способности населения. Я же, когда говорю, что это нормальная цена, базируюсь на том минимуме, за который можно предоставить приличное место в нормальном гараже. Это та низшая цена, за которую можно возвести строение, соответствующее всем предусмотренным ГОСТами и СНиПами требованиям. Поймите, одна «геология» для того, чтобы начать проектирование, обходится по меньшей мере в 50 тыс. рублей.

– Не менее важная характеристика гаража – его местоположение. Что с этим?

– Уже имеется утвержденный руководством города адресный перечень. С ним можно ознакомиться на нашем сайте mskgarage.ru в разделе «адреса объектов». Там представлена административная карта города; кликнув на интересующий муниципальный район, вы получите табличку с адресами гаражей.

– О программе «Народный гараж» говорят уже несколько лет, но она упиралась в дефицит земли. И вдруг такая перемена – сразу десятки участков не просто подобраны, а уже пущены в работу. Почему такой резкий разворот? Может быть, участки выделяются бросовые, неудобные?

– Участки нормальные, требование шаговой доступности к жилым домам выполняется неукоснительно. Иначе кому такие гаражи будут нужны?

Дело в другом. Мне довелось в нескольких районах присутствовать на публичных слушаниях, на встречах глав окружных администраций с жителями, и везде люди жалуются на одни и те же проблемы. С детьми негде погулять. Во дворе не то чтобы машину некуда пристроить, людям подчас пройти сложно. Не говорю уже о пожарных машинах и прочих средствах специальной техники. Вопрос – когда будут гаражи – звучит сейчас, пожалуй, чаще, чем о жилье. Полагаю, именно поэтому исполнительная власть нам активно помогает. Как говорится, наболело.

– Адреса есть, а сроки окончания строительства?

– Включенные в текущий адресный перечень объекты были подобраны так, чтобы сдать их до 15 декабря этого года. В действительности по тем или иным причинам (в первую очередь техническим, связанным с тяжестью грунтов, с емкими работами нулевого цикла) сроки немного сдвигаются. Но, поверьте мне, ненамного, в пределах месяца.

Кстати, планируем сейчас на всех строящихся объектах разместить видеокамеры, чтобы жители в режиме on-line могли на компьютере увидеть, что происходит на стройплощадке.

Срок ожидания – полгода

– Цена 350 тысяч рублей – это аксиома? Могут ли гаражи стоить дороже в силу объективных причин, например, из-за необходимости перенести подземные коммуникации?

– Пока они дороже стоить не могут. Если в силу каких-то особенностей участка строительство на нем получается дороже указанной суммы, значит, этот адрес не подходит для нашей программы. Пока 350 тысяч рублей – это аксиома.

– Пока… В процессе строительства, после подписания договора цена может быть изменена?

– Нет, не может.

– По опыту знаю, что цена места в многоэтажном гараже зависит от этажа. Чем выше расположено место, тем цена ниже. Оно и понятно – приходится больше крутиться по внутреннему серпантину. В вашем случае как решается этот вопрос?

– У нас цена всех мест одинакова. Точно так же один паркинг по местоположению отличается от другого, и поэтому потребительский интерес к ним тоже может быть разным. В этом смысле в дальнейшем, когда на машино-места будут оформлены права собственности, эти места попадут в свободный торговый оборот, и на них сформируется какая-то рыночная цена. В каждом случае она будет своей. Но мы пока все продаем по одной и той же цене. Очередному покупателю показываем поэтажные планы и сообщаем, что еще не занято. Чем раньше человек обращается к нам, тем шире у него выбор. Опоздавший проигрывает.

– В начале беседы вы сказали, что двух одинаковых проектов не бывает. В каждом случае есть свои особенности. Значит, затраты тоже несколько отличаются, есть объекты подешевле. А цена реализации одна и та же. Как же так?

– Вопрос поставлен неправильно. Проекты действительно разные, а задача одна – чтобы цена не превышала 350 тысяч рублей. Проектировщики выжимают из проекта все возможное, чтобы он был максимально комфортным в пределах указанной стоимости. Лишних денег здесь нет. Мы идем от обратного. Условно говоря, делаем гараж максимально дорогим в заданных рамках.

– Каков срок между заключением договора на покупку и получением гаража?

– Все зависит от того, в какой момент вы заключаете договор. Регламентированный срок строительства 185 дней. То есть максимальный срок ожидания составляет полгода.

– Предусмотрена ли ответственность, в том числе материальная, за несоблюдение обязательств строителями, в частности за несоблюдение сроков?

– Да, такая ответственность предусмотрена в соответствии с действующим законодательством. Мы – государственное предприятие, и заключаем с гражданами договоры долевого строительства. Федеральный закон об участии граждан в долевом строительстве предусматривает весьма жесткую ответственность застройщика перед покупателем. Кстати, по этой причине частные застройщики при строительстве жилья избегают этой формы договора.

– Предъявляются ли какие-то особые требования к участникам программы?

– Нет, участвовать в ней может любой желающий.

– Куда обращаться гражданам, у которых программа вызвала практический интерес?

– В каждом округе столицы есть территориальные управления Дирекции. Они осуществляют контроль за строительством гаражей и непосредственно работают с гражданами, заключают договоры на приобретение машино-мест. Здесь можно получить полную текущую информацию о ходе строительства, о сроках сдачи объектов, при желании можно выехать на место и увидеть реальную картину собственными глазами.

Также можно обратиться в гаражную комиссию управы района. С учетом того, что не по всем адресам строительство открывается одновременно, в управе можно ознакомиться с перспективами строительства, при желании оставить заявление на участие в программе и встать в формируемую управой очередь. Списки желающих попадают к нам. По мере включения объектов в работу мы обзваниваем граждан и предлагаем заключить предварительный договор.

Сергей Домнин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация