Московская жилищная газета

Путеводитель по Москве

Опубликовано на сайте: 04 сентября 2009 г. 14:52
Публикация в газете: №29 (756) от 03 сентября 2009 г.

Полетели!

Полетели!

Коломенское. Любимое место отдыха москвичей и обязательная достопримечательность для каждого иност-ранного туриста. Благодаря стараниям московских властей частичка древней Руси воссоздана здесь.

Однако в Коломенском можно подивиться не только на старину, полюбоваться, в частности, шедевром мировой архитектуры, церковью Вознесения. С недавнего времени в этих местах свили себе гнездо столичные орлы-парапланеристы. Сигают со своими куполами с высокого склона над Москвой-рекой и парят в небе. Толпы зевак собираются на них поглазеть. Пришли полюбопытствовать и мы.

Впрочем, называется параплан куполом лишь по парашютной традиции, на самом деле никакой это не купол, но многие все равно путают параплан с парашютом. Действительно, выглядит как парашют, но в отличие от него – это летающее управляемое крыло, на котором можно планировать в воздушных потоках часами.

– Давай и мы попробуем, – дергает меня за руку Ленка, фотограф, видя с какой легкостью парапланеристы отрываются от земли, плывут в воздухе и плавно садятся на пологое место склона.

Но вот бежит весьма спортивный парень, уж он-то сейчас покажет! Купол заглатывает воздух, надувается, мы с Ленкой уж было приготовились наблюдать красивый полет, но тут купол резко уходит вперед и скукоживается. Хрясь! Парень встает на ноги, снова разбегается. Хрясь!

И так снова и снова.

– Да он настоящий герой, – упавшим голосом говорит Ленка. Похоже, желания полетать у нее поубавилось.

Как потом выяснилось, забрели мы не на тот склон – самый низкий и пологий, с которого и сигают чайники. Те, которые только учатся.

Прежде чем отправиться на высокий склон для профи, мы успели убедиться: торопиться с полетами не стоит. Сначала на земле нужно почувствовать купол. До автоматизма научиться поднимать его при любых условиях – от полного штиля до хорошего ветра. «Ходите с поднятым куполом по земле, прочувствуйте его всем телом, играя клевантами (тормозами. – Ред.) и корпусом. И только после этого – пожалуйста на взлет», – объяснил нам инструктор.

Да, обучение стоит денег. Предложений много. Цены разные. Так что если желаете летать, потолкайтесь на местах полетов, расспросите народ и найдите себе за умеренную плату грамотного инструктора с задатками педагога. Учитесь, и только потом – в небо!

Владимир Симонов

Другие статьи на тему: Путеводитель по Москве

  • Последний экипаж
    Наша Карета времени совершает последний круг почета. На протяжении 8 лет – с 2004 года – мы с вами беседовали под мирный скрип ее рессор, забирались во всякие дворы и закоулки, раскапывали разные истории, совершили более 160 прогулок по московским улицам, переулкам и площадям и даже успели заскочить в несколько других городов. Сегодня мы проедемся по старым местам, чтобы орлиным взором окинуть наше совместное прошлое и сложить из него небольшую мозаику.
  • Динамо: ведьмы, цыгане, футболисты, художники
    У каждого времени есть свои незыблемые приметы. Незыблемость эта время от времени дает трещину и рушится, оплакиваемая современниками. На ее месте возникает новое, воспринимаемое следующими поколениями как милая сердцу аксиома. Затем история повторяется – рушится, строится, становится чьим-то фетишем, оплакивается – такой круговорот незыблемостей в природе. Сегодня мы пройдемся по району, находящемуся в процессе таких очередных обновлений – неподалеку от метро «Динамо».
  • Ангелы в проектируемом проезде
    Улицы, носящие имена Окуджавы, Пастернака, Ахматовой, Маршака появятся в Новой Москве, обещает городская комиссия по наименованию территориальных единиц. Всего утверждены названия для 12 улиц на присоединенных территориях столицы и 12 проектируемых проездов.
  • Тверской бульвар: когда растает снег
    В листе ожидания декабря сплошные прощания: конец 2012 года, конец света, щедро обещанный и поэтапно расписанный нам тибетским монахом, окончание наших прогулок, в конце концов. Известно, что за старым должно следовать новое, а стало быть – следующий год, иной, возможно, более гармоничный и не такой взрывной в каждой точке «свет», совсем другие путешествия. Но, по новогодней традиции, прежде чем приветствовать наступление нового, нужно проводить старое. Где ж нам прощаться с ним, как не на Тверском бульваре?
  • Аэропорт на все времена
    «...Нельзя ли для прогулок поближе выбрать закоулок?», – бормочу, переиначивая классика и одновременно отворяя дверь подъезда в ветреный обесцвеченный ноябрем город. И действительно выбираю. Рассказ сегодня пойдет о тех местах и временах моего родного, ныне престижного района Аэропорт, в которых мы еще не бывали.