Полетели!
Коломенское. Любимое место отдыха москвичей и обязательная достопримечательность для каждого иност-ранного туриста. Благодаря стараниям московских властей частичка древней Руси воссоздана здесь.
Однако в Коломенском можно подивиться не только на старину, полюбоваться, в частности, шедевром мировой архитектуры, церковью Вознесения. С недавнего времени в этих местах свили себе гнездо столичные орлы-парапланеристы. Сигают со своими куполами с высокого склона над Москвой-рекой и парят в небе. Толпы зевак собираются на них поглазеть. Пришли полюбопытствовать и мы.
Впрочем, называется параплан куполом лишь по парашютной традиции, на самом деле никакой это не купол, но многие все равно путают параплан с парашютом. Действительно, выглядит как парашют, но в отличие от него – это летающее управляемое крыло, на котором можно планировать в воздушных потоках часами.
– Давай и мы попробуем, – дергает меня за руку Ленка, фотограф, видя с какой легкостью парапланеристы отрываются от земли, плывут в воздухе и плавно садятся на пологое место склона.
Но вот бежит весьма спортивный парень, уж он-то сейчас покажет! Купол заглатывает воздух, надувается, мы с Ленкой уж было приготовились наблюдать красивый полет, но тут купол резко уходит вперед и скукоживается. Хрясь! Парень встает на ноги, снова разбегается. Хрясь!
И так снова и снова.
– Да он настоящий герой, – упавшим голосом говорит Ленка. Похоже, желания полетать у нее поубавилось.
Как потом выяснилось, забрели мы не на тот склон – самый низкий и пологий, с которого и сигают чайники. Те, которые только учатся.
Прежде чем отправиться на высокий склон для профи, мы успели убедиться: торопиться с полетами не стоит. Сначала на земле нужно почувствовать купол. До автоматизма научиться поднимать его при любых условиях – от полного штиля до хорошего ветра. «Ходите с поднятым куполом по земле, прочувствуйте его всем телом, играя клевантами (тормозами. – Ред.) и корпусом. И только после этого – пожалуйста на взлет», – объяснил нам инструктор.
Да, обучение стоит денег. Предложений много. Цены разные. Так что если желаете летать, потолкайтесь на местах полетов, расспросите народ и найдите себе за умеренную плату грамотного инструктора с задатками педагога. Учитесь, и только потом – в небо!