03:38:49
27 июля 2024 г.

Волоколамский ставят на колеса

СтроительствоНакануне Дня строителя на Севере столицы запущена первая очередь Волоколамского тоннеля. Новая дорога существенно облегчит выезд с Волоколамского шоссе на Ленинградский проспект, к станции метро «Сокол», где всегда собирались серьезные заторы.

Быстрая развязка у «Сокола»

Строительство многоуровневой транспортной развязки в районе метро «Сокол» – сложнейший проект в рамках реконструкции Большой Ленинградки. Он предполагает реконструкцию Ленинградского автодорожного тоннеля, возведение двух новых – Волоколамского и Алабяно-Балтийского, строительство эстакады с бокового проезда Ленинградского проспекта на Волоколамку, переустройство трамвайных путей, перекладку подземных коммуникаций. И все это в сложных гидрологических условиях, в плотной городской застройке, рядом с линиями метрополитена. Только длина Волоколамского тоннеля на участке от улицы Лизы Чайкиной до улицы Панфилова составляет 1730 метров, из которых 1170 проходят под землей. При возведении тоннеля было даже проложено новое русло реки Таракановки, убранной в коллектор более полувека назад.

Каждый этап строительства развязки – большое событие для города. Еще 25 декабря 2007 года было открыто рабочее движение по обновленному Ленинградскому тоннелю. Строители с успехом заменили старые несущие конструкции, укрепили стены и расширили тоннель до трех полос в каждом направлении. И вот новая веха – 5 августа 2009-го.

В этот день по Волоколамскому тоннелю по направлению из области в центр города первой проехала колонна строительного транспорта. Первопроходцы гудками приветствовали мэра Москвы Юрия Лужкова, его первого заместителя, главу столичного стройкомплекса Владимира Ресина, председателя Мосгордумы Владимира Платонова, префекта Северного округа Олега Митволя, руководителя генподрядной организации НПО «Космос» Андрея Чернякова и других участников торжественной церемонии.

– С открытием первой очереди тоннеля мы разгружаем этот узел весьма и весьма основательно, – сказал Юрий Лужков. – Теперь москвичи и гости города могут ехать по участку Большой Ленинградки – от улицы Курчатова до улицы Правды без светофоров. После полного открытия тоннеля движение в нем будет организовано по трем полосам в каждую сторону. Это улучшит пропускную способность участка дороги почти на 30 процентов.

К слову, ввод Волоколамского тоннеля в эксплуатацию в полном объеме намечен на 5 декабря.

За тоннелем – тоннель

Сегодня в работе еще один уникальный тоннель – Алабяно-Балтийский. Он пройдет под Замоскворецкой линией метро, Ленинградским и Волоколамским тоннелями. После окончания работ в нем также появится по три полосы движения в каждом направлении.

Какая же будет польза от этого тоннеля? Дело в том, что до сих пор улица Балтийская была тупиковой, ограничивалась Октябрьской железной дорогой. Теперь, когда под путями проложат автодорожный тоннель, возникнет связка Ленинградского проспекта с Большой Академической улицей и Дмитровским шоссе с одной стороны Ленинградки, а с другой стороны появится выход с Ленинградского проспекта к Рублевскому и Можайскому шоссе, через Звенигородский проспект. В сумме получится часть транспортного кольца, которое свяжет районы четырех административных округов столицы – Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля беспрецедентно по сложности проводимых работ, применяемым инженерным решениям и технологиям.

НПО «Космос» впервые в отечественной практике ведет строительство автодорожного тоннеля под линией метрополитена, которым ежедневно пользуются миллионы пассажиров, без остановки движения поездов. Специалисты концерна принимают все необходимые меры безопасности, в том числе укрепляют грунт под конструкциями метро, устанавливают специальные страховочные пакеты, в местах будущей проходки укрепляют основания тоннелей метрополитена.

Еще одна новация: при строительстве автодорожного тоннеля создан уникальный специализированный центр управления проходкой (ЦУП). Здесь на экранах компьютеров в режиме реального времени специалисты НПО «Космос» наблюдают за изменением состояния грунтов при проходке. Информацию о разряжении грунта или о его избыточном давлении фиксируют специальные датчики, заглубленные в землю. В ЦУП также поступает информация о влиянии изменений состояния грунтов на инжене
рные коммуникации, фундаменты домов и метро. Все решения по характеру проходческих работ принимаются на основе точных расчетов с применением методов математического моделирования поведения грунтов.

Всего на строительстве многоуровневой развязки в районе метро «Сокол» задействовано более 15 тысяч человек. Кризис не свернул работы. Ленинградка разгружается.

Марина Роменская

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация