23:30:44
11 апреля 2021 г.

Что ни дом – своя проблема

ЖКХВ 2009 году в Зеленограде должны отремонтировать 24 многоквартирных дома – это больше, чем в московских округах и покрупнее. Префект Анатолий Смирнов и его помощники бывают на объектах капремонта чуть ли не ежедневно. В очередной такой объезд попали шесть корпусов района Матушкино-Савелки. Вместе с главой округа отправились в путь и корреспонденты «КР».

Зачем нужны объезды?

Как рассказал Анатолий Смирнов, второй год капитального ремонта обещал быть более ритмичным, предсказуемым. Вовремя была заказана и качественно подготовлена проектно-сметная документация. В конце марта на объекты пришли подрядчики. Но кризис внес свои коррективы – изменился порядок финансирования в связи с уменьшением городского бюджета. Начальный запланированный объем работ пришлось растягивать на два года. Сами подрядные организации вынуждены на ходу перестраиваться. Эти и другие причины привели к тому, что напряжение, тревога по поводу реализации программы остаются.

– В Зеленограде на капремонт выделено два миллиарда рублей, – отметил Анатолий Николаевич, – деньги немалые, но их все равно недостаточно. Поэтому каждый рубль должен быть потрачен с максимальной пользой, ведь эта программа имеет большое социальное значение. Она не подарок жителям, а возвращение долгов. В течение десятилетий люди отчисляли на ремонт по два процента от квартплаты, не их вина, что жилье оказалось в таком запущенном состоянии. Мы не имеем права пренебречь интересами ни одной семьи, ни одного человека.

Цель подобных объездов – не только получение достоверной и объективной информации о ходе ремонта в конкретном доме, но и разрешение на месте возникающих проблем, конфликтов. Префект не довольствовался пояснениями, которые ему давали руководители подрядчиков, сам побывал в подвалах домов, осмотрел бытовые городки, где хранятся стройматериалы и новое оборудование. Общение с жителями привело к принятию оперативных решений.

Аргументы – не эмоции

Конечно, капремонт без отселения – тяжелое испытание для жильцов. Мало сказать, что в каждом доме своя особая ситуация, точнее будет – что ни квартира, то проблема.

Вот корпус 508. Здесь инициативу общения с префектом и представителями подрядчиков взяла в свои руки старшая по дому Анна Казакова. Аргументы у нее – не эмоции, а специальная, довольно внушительная тетрадь. Туда занесены все жалобы, претензии, предложения жильцов и обещания руководителей работ с конкретными сроками реализации этих замечаний. А положение в этом доме непростое. Дело в том, что в результате дополнительного обследования в 508-м корпусе решено обойтись без утепления фасадов. Комфортный температурный режим в квартирах будет поддерживаться за счет улучшенной системы отопления, для чего заменят и стояки, и батареи.

У Анны Васильевны возражения: невозможно просто нарастить старые радиаторы – некрасиво, да и места много займут в тесноватых квартирах. Подрядчики успокаивают, объясняют: отопительные приборы будут меняться полностью.

Здесь же, возле подъезда, находит разрешение еще одна маленькая драма. Жительница 18-й квартиры, ветеран войны, до слез обеспокоена тем, что ей до сих пор не остеклили балкон, а она должна уехать в санаторий по путевке. 88-летней женщине дано твердое обещание: все будет сделано в течение недели.

Анна Казакова поделилась с нами, что за три месяца с начала ремонта жильцы дома, подрядчики и чиновники научились понимать друг друга. Ведь цель у всех общая –
успеть привести дом в порядок к отопительному сезону и продлить жизнь зданию, построенному в 1969 году, еще на десятилетия.

Про терпение и «музейную» плиту

В корпусах 307 и 308, где работает подрядная организация ООО «Арис», своя специфика ремонта. Эти дома строились в 1965 году по чешскому проекту. Как пояснили сами жильцы, все коммуникации внутри квартир заделаны намертво – прочно и очень аккуратно, трудно сейчас приходится рабочим при их демонтаже.

В 307-м корпусе на время ремонта соседи создали инициативную группу. Если возникает необходимость, проводят собрания, на которые приглашают подрядчиков и представителей власти.

– Плохо, что у каждого подрядчика – свой отдельный участок работ, свой график, – сказала пожилая женщина в голубой блузке, – одни уходят, другие приходят, живем на коробках и узлах. Но мы должны потерпеть, обещают все закончить до октября.

Видно, что жители любят свой дом, гордятся им. Нам даже показали мемориальную доску, свидетельствующую о том, что именно здесь 20 лет прожил летчик-штурмовик Герой Советского Союза Николай Полагушин. Как же не сохранить такой дом!

А в соседнем 308-м корпусе префекта пригласили подняться в одну из квартир, хозяйка которой жаловалась на неаккуратную работу по замене стояков водоснабжения и канализации. Представитель подрядной организации не мог отрицать очевидного факта, пообещал исправить брак.

Именно в этой квартире префекта ждал сюрприз. Анатолий Смирнов обратил внимание на электрическую плиту, чистенькую и ухоженную, но очень старого, почти забытого образца. Оказалось, что это действительно одна из первых электроплит, установленных в Зеленограде еще в 1960-х годах. Она исправно служила хозяевам, которые перевозили ее с собой из квартиры в квартиру, теперь ее нужно менять на новую, ведь всю электрику в доме обновляют, и плита уже не соответствует современным техническим стандартам. А жалко! Вот префект и предложил увезти ее в городской музей.

Символичность этой ситуации не только в том, что на смену старому рано или поздно приходит новое. Старенькая плита еще раз напомнила, что капитальный ремонт ведется в домах, где живут, как правило, пожилые, заслуженные люди, отдавшие городу десятилетия труда, по-настоящему любящие его.

Лишний раз не входить!

Анатолий Смирнов признает, что жалобы от жителей поступают: и на качество работ (особенно отделочных, при замене окон), и на организацию самого ремонта. Хотя в нынешнем году все чаще приходится слышать и благодарность в адрес подрядных организаций. Префект считает, что во многом жалобы зеленоградцев обоснованны: строители нередко нарушают главный принцип – входить в квартиры минимальное число раз.

Не везде еще применяются современные эффективные строительные материалы и конструкции. Но в основном на объектах работы ведутся в соответствии с проектно-сметной документацией. Например, для вертикальной разводки в квартирах используются пластиковые трубы. У жильцов это вызывает опасения: как новые трубы будут сопрягаться с чугунными общедомовыми системами? Чтобы успокоить людей, убедить в отсутствии опасности, подрядчикам мало быть профессионалами своего дела, надо уметь общаться с хозяевами квартир, уважать их мнения и интересы.

Сейчас – разгар ремонтных работ, самый сезон, одновременно у многих горожан отпуска, у детей каникулы, все уезжают на дачи, а для проведения работ непременно нужно заходить в каждую квартиру. Согласовать графики ремонта по различным системам с планами каждой семьи – трудная задача. По-мнению главы округа, в ее решении надо опираться на жилищный актив, который есть в каждом доме. Впрочем, разбор полетов в префектуре еще впереди, как и новые объезды.

Наталья Красова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация