Нужен гараж? Присоединяйся!
Нашествие автомобилей на Москву продолжается. Каждому транспортному средству нужен свой угол, а найти его все труднее. Где же выход?
Новый подход к решению гаражной проблемы отражен в постановлении правительства Москвы от 1.04.2008 № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008–2010 годов». Цель программы – по возможности избавиться от «ракушек», плоскостных гаражей, по-хозяйски использовать дорогую столичную землю путем возведения многоярусных паркингов, причем в шаговой доступности от жилья.
Эта цель ни в коем случае не должна противоречить интересам москвичей, считает заместитель начальника управления строительства Северного округа Сергей Токарев. Новая идеология гаражного строительства в столице заключается в том, что проблема будет решаться по инициативе граждан, с их участием. Выбор земельных участков будет открыто обсуждаться с общественностью. Чтобы не появились новые обманутые дольщики, разрабатывается типовой проект договора на долевое участие в строительстве гаражей. Стоимость машино-места в них будет значительно ниже, чем в коммерческих. Весь строительный процесс, начиная с оформления участка и заканчивая подписанием акта о приеме объекта в эксплуатацию, будет занимать не 3,7 года, как сейчас, а всего 1,9 года.
Несмотря на свою привлекательность, идея пока воспринимается населением неоднозначно, признает Сергей Николаевич. И жителей можно понять. Предположим, человек хранил свою машину на стоянке 30 лет, и вот нужно куда-то ее эвакуировать, в надежде получить в собственность место в еще не построенном гараже. Сегодня программа находится в информационно-дискуссионном периоде, и он очень важен. Самая трудная задача – убедить людей в перспективности этого дела.
Всего в Москве до 2010 года планируется построить по новой программе 203 гаражных объекта, 23 – в Северном округе. Площадки под строительство найдены в пяти районах. Ясно, что работа предстоит огромная, но других вариантов нет. Если оставить все как есть – и источники финансирования, и темпы возведения гаражей, то 100-процентной обеспеченности машино-местами личного автопарка можно добиться примерно за 95 лет. При одном условии, что он расти не будет. Это нереально, ведь только за 2008 год число автомобилей на Севере Москвы увеличилось более чем на 13% и составляет сегодня примерно 260 тысяч.
Пока не полностью определен механизм финансирования, порядок реализации некоторых разделов программы по строительству гаражей. И все же, по мнению исполняющего обязанности префекта САО Фазиля Измайлова, сейчас самое время работать с людьми, разъяснять им все выгоды участия в программе, побуждать их к созданию инициативных групп.