23:30:44
11 апреля 2021 г.

Все четыре колеса

СтроительствоАвтомобиль давно уже не роскошь, но и назвать его средством передвижения язык не поворачивается. Разве что – средством ползания. По данным УГИБДД, в часы пик число машин в дорожных заторах достигает 600 тысяч.

Расступись, трамвай идет!

Да, тесно автомобилям на московских дорогах, залезают они на тротуары, чешут по газонам, а уж по трамвайным рельсам – завсегда. И у водителей трамваев порой не выдерживают нервы. Например, на шоссе Энтузиастов (на участке от 1-й Владимирской до Электродной улицы) 60 машин недавно пострадали из-за гвоздей и штырей, которые трамвайщики разбросали на путях. Водители, объезжавшие здесь пробку, встали надолго. У некоторых были проколоты все четыре шины.

В управе района Перово успокоили: в обозримом будущем проблема решится сама собой. На шоссе Энтузиастов будет построен новый путь для скоростного трамвая, и дорогу реконструируют, сделав шире.

Действительно, усилиями отцов города московские магистрали становятся шире, дорожные кольца и развязки множатся, но, увы, несмотря ни на что мегаполис все больше тормозит, угрожая встать окончательно.

Куда девать лошадей?

Где как, а в Москве на все сто осуществилась советская идея связки города и деревни. Связаны они одной цепью. Из Москвы в Подмосковье и обратно – из-за пробок не пробраться.

В помощь бедолагам за рулем, агентство СМИЛИНК разработало специальную видеодетекторную автоматическую систему сбора данных о пробках, которая помогает водителям узнать, стоит ли движение на въезде в столицу. Доступ к информации можно получить при помощи бесплатного программного обеспечения Pro Traffic.

Правда, пока эти комплексы установлены лишь на подъездах к МКАД по Горьковскому и Ленинградскому шоссе.

Мера хорошая, но какой от нее толк, если пробки – по всем направлениям?

По данным УГИБДД, минимум раз в день на московские улицы одновременно выезжает два миллиона автомобилей. А вообще их в столице теснится более трех миллионов (с учетом прибывающих из Подмосковья). Московский транспортный союз прогнозирует: к 2010 году в городе будет более четырех миллионов автомобилей.

А ведь выехав из точки «А», нужно еще и припарковаться в какой-нибудь точке «Б».

Сейчас в столице оборудовано стоянок всего на 1,23 млн. машин. То есть в ночное время обеспеченность москвичей стоянками составляет 47 процентов, а днем, соответственно, этот показатель падает ниже 40 процентов. Нормой считается показатель – в 70. Достичь его в условиях стремительного увеличения автомобильного парка в ближайшее время не представляется возможным.

Городские власти рассматривают программу создания системы перехватывающих стоянок общей вместимостью 150 тысяч машин. По словам начальника столичного управления ГИБДД генерал-майора милиции Сергея Казанцева, предполагается, что 40 тысяч машиномест будет создано на подъездах к Садовому кольцу, 90 тысяч – на границе Центрального округа и 20 – в районе МКАД. Парковки планируется строить в непосредственной близости к транспортно-пересадочным пассажирским узлам.

Что касается парковочных мест в центре, то здесь их собираются погрузить под землю. Это, однако, не очень близкая перспектива, и пока автомобилистов ждет появление еще большего числа платных парковок у обочин в центре. С 1 января 2008-го повсеместно введена безналичная система оплаты парковки. Для этого на улицах города стоят паркоматы, которые принимают парковочные смарт-карты, продающиеся в киосках.

Но опять же проблему пробок эти парковки на обочинах почти не решают.

Автомобиль в шкафу

Мэр Москвы Юрий Лужков, как водится, готов поддержать любые новаторские идеи, которые могут помочь вытащить город из пробочного болота. Стоит хотя бы вспомнить его предложение выплачивать по тысяче долларов тем, кто купит мини-автомобиль. Есть планы строительства дорог над железнодорожными путями, по крышам зданий. К Третьему добавится Четвертое транспортное кольцо. Построят гигантские тоннели, дороги дублеры.

Парковками мэр тоже занимается вплотную. Например, он поддержал идею строить автоматические парковочные системы для автостоянок. Такая система называется Smart Parking – корейской разработки. Это своего рода шкаф для автомобилей, который состоит из автоматических подъемных блоков высотой от 10 до 13,5 метра, работающих по принципу «колеса обозрения». Машины располагаются друг над другом попарно. Конструкция весит 14 тонн, устанавливается на железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент. Строится такая стоянка всего за три дня и без больших проблем перемещается на другое место. Сегодня Smart Parking можно увидеть на территории техцентра «Кунцево».

Главный плюс таких стоянок в том, что они способны существенно сэкономить земельные участки. Подобные паркинги можно размещать возле домов со стороны глухих торцов и рядом с административными зданиями. Что касается цены модульной парковки, то полагают, что она будет составлять $2000 за место плюс 1000 руб. в месяц за аренду.

Но некоторые эксперты относятся к этой идее с недоверием. Дескать, в нынешнем виде конструкция мало приспособлена для наших условий и нуждается в усовершенствовании. Главный технический недостаток модуля в его неприспособленности для крупногабаритных автомобилей, столь популярных в столице. К тому же не каждому захочется загнать свою машину на «чертово колесо» – на высоту трехэтажного дома.

Но в целом идея мэру нравится. Он поручил Тушинскому машиностроительному заводу разработать и внедрить в производство автоматические парковочные системы для автостоянок.

Око за «Оку»

Статистика показывает, что в 30-40 процентах случаев причина пробок – неправильно припаркованные автомобили, поэтому эвакуаторы вроде бы необходимы. На сегодня на штрафстоянках города побывал каждый десятый московский автомобилист. И этот каждый десятый на собственном опыте испытал, каково это попасть под эвакуацию. Повреждения любимых авто при транспортировке. Неразбериха. Прежде чем выручишь машину – долгие очереди на штрафстоянках. Денежные поборы.

Дело дошло до того, что Ю. Лужков даже заявил о возможной ликвидации службы перемещения транспортных средств, если в ее работе не будет наведен порядок.

А в начале марта СМИ наперебой рассказывали трагикомическую историю о том, как городская служба перемещения транспортных средств пытается через суд взыскать с москвича 700 тысяч рублей за хранение на штрафстоянке его автомобиля «Ока», эвакуированного еще летом 2006-го. Выяснились подробности. Вернувшись из отпуска и не обнаружив «Оки», ее владелец позвонил в службу перемещения, но там ответили, что машина в списке эвакуированных не значится. Гражданин заявил об угоне в милицию. Естественно, «Оку» не нашли, так как она пылилась на штрафстоянке…

Эксперты тогда назвали это судебное дело «опасным прецедентом» – ведь подобные иски могли быть направлены против других водителей, оказавшихся в похожей ситуации.

В разбирательство вмешался мэр.

«За мной приехал глава юридического отдела службы эвакуаторов на собственной машине и довез до штрафстоянки на Рябиновой улице, где все это время находилась машина, – рассказал владелец «Оки» Евгений Выродов. – Мне даже предоставили эвакуатор для перевозки моей машины до дома».

P.S. Когда верстался номер, по делу должны были состояться судебные слушания в Гагаринском суде, назначенные на 31 марта.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация