Хитрость против алчности
Когда рухнула фирма, в которой работала моя подруга Валентина, вдруг выяснилось, что в ее возрасте «за сорок» не так-то просто снова куда-то устроиться. Вокруг столько молодых, красивых, умных — конечно же, работодатели отдавали им предпочтение. Как ни странно, против Валентины были и ее высокий профессионализм, и большой опыт.Секрет крылся в том, что молодые амбициозные начальники, которые в большинстве своем возглавляли процветающие фирмы, не хотели иметь рядом с собой сотрудника, разбирающегося в деле не хуже их — это задевало их самолюбие.
Долгожданный звонок
Отчаявшись найти работу по специальности, Валентина стала пробовать себя в других профессиях, выбирая объявления, в которых не ограничивали претендентов на вакантное место возрастными рамками «от 25 до 35». Правда, в основном без особых претензий были фирмы, занимающиеся форменным оболваниванием клиентов, а это было моей подруге совсем не по нутру. В конце концов ей удалось устроиться по специальности, и жизнь снова вошла в нормальное русло.
Но она не считает потерянным то время, когда ей пришлось в поисках работы попробовать себя в разных ролях. С удовольствием рассказывает о перипетиях, случавшихся с ней в ту нелегкую пору. К примеру, однажды, когда ее занесло на несколько месяцев в агентство по недвижимости, ей вместе с таким же, как она сама, агентом-стажером, удалось спасти продавца недвижимости от потери денег.
Долгие и безуспешные поиски клиентов с помощью объявлений-обманок вроде «Срочно куплю квартиру», «Куплю квартиру в вашем доме» (тут главное — найти продавца, связать его договором, а там уж можно быстро начинать искать покупателя) ничего не давали, и Валентина была в отчаянии. Но тут ей повезло — перед праздниками менеджер, к которой ее прикрепили, взяла ее дежурить на телефоне.
Валентина перечитала все газеты, какие попались в офисе, а телефон все безмолвствовал. Ее наставница, не питавшая иллюзий по поводу дежурства в такой день, когда все заняты предпраздничными хлопотами, отлучилась в магазин. И вот тут-то раздался долгожданный звонок. Честно говоря, Валентина не рассказала о нем менеджеру, а позже перед приходом клиента в офис представила дело так, будто нашла его с помощью своих объявлений. Иначе досталось бы ей от сделки с гулькин нос.
Домик в наследство
Семья молодых москвичей срочно продавала квартиру и небольшой домик в ближнем пригороде, доставшийся им по наследству от бабушки жены. Глава семейства — отличный программист — получил приглашение на работу от хорошей австралийской фирмы, и они перебирались на постоянное место жительства на далекий континент.
Квартиру удалось продать достаточно быстро — на однокомнатные всегда большой спрос, а вот с домиком вышла заминка — была поздняя осень, глухое время в продаже загородной недвижимости. Потенциальные покупатели после просмотра не торопились принимать решение. Для постоянного проживания домик был староват, требовал ремонта, а значит, дополнительных вложений. А те, кого он устраивал в качестве летней дачи, отправлялись для сравнения смотреть другие варианты — благо до лета еще было далеко и можно было выбирать и выбирать.
Клиенты Валентины уже начали нервничать. Во-первых, они не могли долго стеснять знакомых, у которых пришлось жить после продажи квартиры, а во-вторых, их ждали в Австралии, надо было торопиться. Валентина вспомнила одного из тех, кто смотрел домик, полукриминального такого типа. Ей показалось во время просмотра, что его не столько интересовало само жилье, сколько возможность выгодно вложить деньги.
Договорившись с клиентами о небольшом снижении первоначальной стоимости, она позвонила агенту, с которым приезжал тот молодой мужчина. Валентина быстро нашла общий язык с коллегой, той тоже хотелось побыстрей найти вариант для своего клиента, пугавшего ее своими повадками и криминальным жаргоном. Валентина рассказала о ситуации у своих клиентов и предложила новую цену. Вдвоем они решили бить в основном на привлекательность и перспективность места, где расположен домик, на его близость к Москве.
«Полукриминальный тип» заинтересовался новым предложением по стоимости, но особенно подробно почему-то стал расспрашивать об уезжающих за границу хозяевах. Он предложил провести сделку не в Москве, а в самом пригородном поселке — благо в соседнем с местной администрацией доме там располагалась контора нотариуса. Объяснил это тем, что там, мол, меньше суеты и народа, чем в столице.
— Что-то мне не нравится в его поведении, — поделилась с Валентиной его агент. — Надо с ним быть поосторожней.
Заговор агентов
Похоже, что ее опасения были не напрасны.
Валентина с коллегой приехали к нотариусу пораньше, чтобы проверить подготовленные к сделке документы. Потом подъехал покупатель. В окно было видно, что в его машине сидели двое парней. Едва поздоровавшись, покупатель стал расспрашивать не о процедуре сделки, а о том, на чем и с какой стороны должен подъехать продавец, будет ли он один или с кем-то. Женщины переглянулись и, кажется, поняли друг друга без слов.
— Вы пока прочитайте внимательно документы, которые будете подписывать, чтобы там не было никаких ошибок, а мы выйдем покурим, — вручила ему бумаги агент и увлекла некурящую Валентину на улицу.
Зайдя за угол — как будто спрятавшись от ветра, а на самом деле от парней в машине покупателя, — они обсудили, как будут действовать дальше. Перед ними стояла задача обезопасить продавца от покупателя, когда он будет после сделки возвращаться в город с деньгами. При этом надо, чтобы не только покупатель не догадался об их подозрениях и предпринятых мерах безопасности, но чтобы и продавец остался в неведении и не отказался от сделки, испугавшись, что может быть тут же ограблен.
У самих заговорщиц душа уходила в пятки от накатывающего страха, но необходимость заработать и принести в семью деньги перебарывала страх. Впрочем, было и что-то привлекательное в детективной ситуации — изрядная доза адреналина в крови бодрила и делала жизнь интересней. Кто бы мог подумать, что две взрослые женщины, матери семейств могут вести себя, как пацаны-семиклассники!
Вернувшись в помещение, Валентина сказала, что пойдет на станцию встретит с электрички своего клиента, а сама помчалась окольным путем к трассе, чтобы встретить там продавца, который должен был приехать на машине своего приятеля. Так как время еще позволяло, она успела договориться с бабулей из придорожного дома, чтобы у той во дворе поставить машину на время проведения сделки. Заплатила бабуле триста рублей, и та охотно согласилась приютить у себя машину на час-другой.
Больше всего Валентина боялась, что клиент проскочит мимо, но тот сразу разглядел ее на обочине, отчаянно машущую руками. Валентина сказала, будто в поселке часто уводят автомобили приезжих людей, а потому, мол, она договорилась со знакомой бабушкой поставить машину у нее во дворе, чтобы не проворонить за время сделки. Мужчина удивился, но машину оставил в загороженном дворе — тем более что чужая, лучше не рисковать — и они отправились к нотариусу пешком, как будто с электрички.
Когда договор был подписан и все расчеты произведены, женщины дружно закричали, что сделку непременно надо обмыть, иначе удачи не будет. Покупатель рванулся было дать указание амбалам, что сидели в его машине, но Валентина с коллегой отчаянно завопили, что ни в коем случае он не должен этого делать, по традиции (которую они сами придумали!) угощает тот, кто получил деньги. Валентина вытащила замороченного клиента на улицу и увлекла в ту сторону, где они оставили машину. Якобы где-то там есть магазинчик с хорошим вином.
ХЕППИ ЭНД
По дороге у нее в сумке зазвенел мобильный телефон. Как и договаривались, звонила ее коллега. Так как той пришлось говорить при покупателе, то она инсценировала, будто звонит домой, чтобы предупредить, что немного задержится. Выслушав ее тираду и положив телефон в сумочку, Валентина сказала своему клиенту с деланным огорчением, что «мероприятие» срывается — покупателя срочно куда-то вызвали, и он уже уезжает. Она отвела его к дому, где они оставили машину, и проследив, что он умчался в сторону Москвы, вернулась к нотариальной конторе.
Там она тоже разыграла крайнее огорчение, объяснив, что по дороге ее клиенту позвонила по мобильному жена, что-то там стряслось, что он тут же рванул к электричке, чтобы побыстрей уехать в город, и просил извиниться перед всеми, что так получилось.
Не дослушав ее объяснения, покупатель побежал к машине, что-то отрывисто сказал сидевшим в ней парням. Автомобиль рванул с места. Злоумышленники рванули в сторону станции. А ничего не ведавший об опасности, которой он счастливо избежал, продавец тем временем уже подъезжал к кольцевой дороге.
Валентина с коллегой облегченно вздохнули и поторопились к автобусной остановке. Всю дорогу до станции метро они с нервным смехом вспоминали все детали разыгранного ими спектакля и жутко гордились своей находчивостью.