Шутки с фиктивным браком
У Маши зла не хватало на отца: увидеть его трезвым было почти невозможно. Вроде у мужика золотые руки, но ведь из-за водки его постоянно увольняли с работы.
– Прости, Маш, не могу я его держать, – говорил Маше очередной хороший знакомый. – Мастер он отличный, но каждый раз не знаешь, выйдет он на работу или нет.
В сердцах Маша однажды крикнула отцу:
– Да живи ты как знаешь! – и решила ему больше не звонить.
Рыцарь запойного образа
Однако непутевый папашка проявился довольно скоро сам. Выглядел почти прилично, да еще дочку в кафе пригласил. Маша уже начала радоваться: может быть, с серьезной женщиной познакомился, может, на работу устроился. Отец же заявил Маше:
– Я тут, дочка, понял, что люди должны делать добрые дела.
– Ну да, должны, – пробормотала Маша. – Ты-то здесь при чем?
– Жениться вот надумал. Фиктивно. Девушке одной надо помочь. Ну, чтоб гражданство и все такое…
– Отец, ты что?! Мало слышал историй о том, как потом таких, как ты, на второй день после «свадьбы» вперед ногами выносят или отправляют в какую-нибудь паршивую «однушку»? А у тебя хорошая двухкомнатная квартира!
– Да нет, Маша, она приличная женщина, знакомая моего друга. К тому же готова подписать брачный контракт, чтобы ты не переживала.
Маша пыталась спорить с отцом, отговаривала его, но он стоял на своем. Захотелось ему сделать доброе дело на старости лет, стал он даже Машу шантажировать, что опять пить начнет. И решила женщина, что проще ей с этой девицей познакомиться и взглянуть на документы, чем трепать нервы себе и отцу.
Помочь хорошему человеку
Кандидатка в фиктивные жены оказалась полной противоположностью тому, что Маша ожидала увидеть. Вовсе она не была похожа на пробивную хабалку с рынка. Милая, интеллигентная молодая девушка, со вкусом одетая, с институтским дипломом.
– Маша, я, разумеется, знаю законы и все понимаю, поэтому мы заключим с вашим отцом брачный контракт. Само собой, за мой счет.
– А где вы живете? – с подозрением спросила Маша.
– Снимаю квартиру в Москве уже шесть лет, приехала из Белоруссии. С моей квалификацией могла бы давно сделать карьеру, но вот в финансовую сферу «иностранцев» берут только «свои». Устала я по «рогам и копытам» специализироваться. А вот получу гражданство – и все будет хорошо.
Машу девушка Настя обаяла так же, как и ее отца. Ей даже тоже захотелось чем-то помочь человеку, который из-за распада Союза оказался в такой ситуации. В разговоре за чашечкой кофе выяснилось, что у Насти есть бойфренд, но он тоже «без гражданства».
Заключили Машин папа с Настей брачный договор, что Настя при разводе не будет претендовать на имущество. Настя собрала все необходимые справки и подала на гражданст-во. Сказали ей, что ждать нужно четыре месяца. Маша по этому поводу чувствовала себя совершенно спокойно и думать забыла о том, что ее отец состоит в законном браке.
Внезапная смерть
В третьем часу ночи отец разбудил ее телефонным звонком.
– Машка, задыхаюсь я что-то…
Дочь наспех оделась, выскочила из дома, прилетела на такси к отцу, вызвала скорую…
В больнице сначала долго не могли поставить диагноз, потом обнаружили рак. Маша делала все возможное, но через полгода отца не стало. Шок был страшный: ну, выпивал человек, но все же ему было слегка за пятьдесят, сильно никогда не болел. Не укладывалось все это в голове…
А тут еще финансовый кризис накрыл всех, да и Машу с мужем не миновал. Наконец поняла она, что пришло время подавать на наследство. Тут и вспомнила про Настю, перечитала брачный договор и завещание, успокоилась: претендовать на наследство она не может. Однако появиться у нотариуса Настя должна бы. Маша позвонила ей на мобильный, который предусмотрительно записала, и услышала, как девушка заметалась.
– Настя, в чем проблема? Вы не успели получить гражданство?
– Нет-нет, я все получила… Но возникли некоторые проблемы.
– Что за проблемы? – опешила Маша. – Вы что, не можете подойти со мной к нотариусу?
– Могу… Но может быть, мы сначала встретимся с вами?
Маша уже не знала, что и думать.
Поворот сюжета: дубль два
На встречу в кафе Настя пришла не одна, а с подругой. А еще она была… беременна, причем на приличном сроке. Как выяснилось, тот самый бойфренд сделал ребенка, а потом бросил Настю и уехал на родину. И вот она осталась сильно беременной, потерявшей работу в кризис…
– Понимаете, – твердила она Маше, – я честный человек, я договор соблюдаю и сама лично претендовать на имущество вашего папы не собираюсь. Но мой ребенок…
– А при чем тут ребенок? – опешила Маша.
– Ребенок был зачат, когда я находилась в браке с вашим отцом. По закону это его ребенок, и вы ничего с этим поделать не сможете. Он имеет обязательную долю в наследстве. То есть часть квартиры.
Маша выскочила пулей из кафе.
– Поймите, у меня просто нет иного выхода! Я должна думать о ребенке! – неслись ей в след Настины слова.
Пришлось Маше обратиться к юристу самостоятельно. Оказалось, что в вопросе с ребенком все очень и очень сложно. Нужно подавать иск о признании брака фиктивным, а процесс этот долгий, непростой – ведь отца уже нет в живых, и опираться нужно на свидетельские показания.
Маша не выдержала, уступив долю в наследстве Настиному ребенку. Они договорились продать квартиру отца, несмотря на кризис, когда будет оформлено наследство. А пока в ней живет Настя с уже родившимся малышом.