23:30:44
11 апреля 2021 г.

Москве удалось кое-что поправить. Но не все

На прошлой неделе Государственная Дума окончательно приняла дополнения и изменения в закон «Об основах федеральной жилищной политики». Теперь документ рассмотрит Совет Федерации. Однако в нем оказалось столько «ляпов», что складывается впечатление «будто бы его не смотрел юрист». Такое замечание сделала московский депутат, председатель Комиссии по жилищной политике Московской городской Думы Галина Хованская на прошедшей в понедельник пресс-конференции (ее устраивало агентство РИА «Новости»).Так, проект практически перечеркивает только складывающийся институт коммерческого найма, уравнивая в правах и «социальных» и «коммерческих» нанимателей, позволяя последним пользоваться, например, субсидиями на оплату коммунальных услуг. Вполне возможно, что придется собирать согласительную комиссию и устранять из текста все недоразумения. Впрочем, есть в этом тексте и вполне здравые нормы, некоторые из них были предложены Московской городской Думой. О судьбе московских поправок рассказывает Галина Хованская.
– Как у нас сегодня ведется? Существует понятие «семья с низкими доходами». Это может быть и доход, равный прожиточному минимуму, и тот, что составляет лишь его половину. А нужно учитывать, какой реальный доход у каждой конкретной семьи. И при определении так называемого компенсационного стандарта (показывающего допустимую долю расходов каждой семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг – прим. ред.), превышение которого позволяет рассчитывать на субсидию из бюджета, необходимо это принимать во внимание, вводя к стандарту понижающий коэффициент. Этот подход был принят.
Такой же дифференцированный подход московские депутаты пытались распространить и на федеральный стандарт, в соответствии с которым финансируется жилищно-коммунальное хозяйство регионов. Ведь со временем государство должно отказаться от дотирования ЖКХ, переключившись целиком на адресную помощь поистине нуждающимся в ней. Время, когда это должно произойти, намечено для всех регионов, как некий «час Х», без учета экономических возможностей каждого из них. Если в «богатой» Москве период перехода к полной оплате жилья может быть относительно коротким, то в экономически слабых регионах этот период может растянуться на 10–15 лет. Если же всех стричь под одну гребенку, в результате произойдет то, что 90 процентов населения слаборазвитых районов России придет за адресной помощью. И тогда станет ясно, насколько невыгодна предлагаемая схема, подводящая все регионы под общий знаменатель: на создание и содержание самой системы адресной помощи потребуются немалые средства. Мы же предложили определять длительность переходного периода одним критерием – соотношением среднедушевого дохода к прожиточному минимуму, установленному в конкретном регионе. Если ситуация в нем начнет улучшаться и повысится среднедушевой доход, то, естественно, сократится и переходный период. Казалось бы, предложен разумный подход. Однако депутаты Государственной Думы так и не решились воспользоваться им.
Были восприняты наши поправки, связанные с особенностями самоуправления в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. Они сводились к тому, что необходимо изменить нормативные акты, действующие на уровне федерального правительства, которые позволяют органам местного самоуправления устанавливать ставки, тарифы и нормативы по оплате жилья . В Москве и Санкт-Петербурге они представлены районами. Можно заранее сказать, к чему приведет такое «районирование»: на одной стороне улицы плата за жилье будет отличаться от той, что через дорогу. И как бы мы ни были привержены идеям местного самоуправления, в рассматриваемом случае от них следует отказаться. С этим согласились депутаты Госдумы.
По нашему мнению, нельзя мириться с тем, чтобы сегодня капитальный ремонт проводился только за счет жильцов. Мы предложили порядок его финансирования определить отдельным законом, в котором теперь будут записаны обязательства жителей и государства. В предыдущей же редакции проекта закона различие между капитальным и текущим ремонтом, который оплачивают жильцы, было обозначено невнятно.
Принята и поправка к проекту, в котором говорилось, что дополнительная жилая площадь оплачивается в полном объеме, независимо от доходов. Мы настояли на том, что это положение не должно распространяться на тяжелобольных людей.
К сожалению, нам не удалось отстоять поправку, согласно которой государство может оказывать помощь по замене большей жилой площади на меньшую не только нанимателю, но и собственнику (а ему сегодня в этом отказано).
Другая серьезная поправка, не нашедшая отклика у депутатов Госдумы, связана с тем, что недопустимо отменять льготы по оплате жилья без замены их на компенсации. И происходить такая замена должна бы в соответствии с федеральным законом.
И последняя поправка московских депутатов должна была уравнять в правах всех собственников, независимо от того, стали ли они таковыми в результате приватизации или же сами приобрели свое жилье. Она частично была принята. Частично, потому что закон в обновленной редакции лишен четкости формулировки: в одном месте он вводит единый порядок оплаты жилья, независимо от формы собственности, в другом – подобное равноправие касается только коммунальных услуг.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация