23:30:44
11 апреля 2021 г.

Галина Данелия: «Главное – понимать и чувствовать»

В гостях у звезды«Искусство должно быть талантливым и идти в ногу со временем»… – утверждает актриса, режиссер, галерист, прирожденная бизнесвумен и, бесспорно, красивая женщина Галина Данелия, жена кинорежиссера Георгия Данелия. Говорить с ней можно часами… Галина, как никто другой, знает, что такое искусство жить.

Энергетика красок

– Сегодня многие связывают ваше имя с созданной вами художественной галереей. Но ведь в начале вашей карьеры был кинематограф. Не хотели бы вернуться в кино?

Знаете, галерея существует с 1989 г., ей отдано очень много сил, радуюсь тому, что теперь она пользуется в Москве авторитетом и известностью. Что касается кино, то оно не уходит из моей жизни. Cоздан Фонд Георгия Данелия, в деятельности которого я принимаю посильное участие, прежде всего как продюсер. Фонд занимается сохранением традиций и развитием нового кино.

– А как появился интерес к галерейному бизнесу?

– Интерес к живописи был всегда, и потому еще, что мой сын Кирилл Данелия – художник. Должна заметить, что в театральном училище и во ВГИКе тоже преподавали изобразительное искусство. Хотя, думаю, специальное образование в этом бизнесе далеко не главное… Главное – понимать и чувствовать… Это как уметь хорошо одеваться. Дано далеко не каждому.

Галерейный бизнес стал модным во многом благодаря изменениям в экономическом положении нашей страны. Сначала картины подбирали по цвету мебели, затем постепенно в обществе стал развиваться вкус, и возникла потребность в создании галерей, в появлении специалистов-искусствоведов, дизайнеров.

– Ваша галерея стала первой, кто представил шестидесятников, нонконформистов. Почему было выбрано именно это направление?

– Когда начиналась работа с шестидесятниками, это были «помоечные» художники, никому еще не нужные… Это потом пришла огромная популярность во всем мире. А тогда подобное искусство было абсолютно невостребовано. Случилось так, что из страны выслали многих художников, которые за рубежом прославились. Оскар Рабин, Дмитрий Пловинский, Владимир Немухин… Хотелось, чтобы эти имена знали и на Родине… А потом, мне всегда был близок авангард, ведь шестидесятники – это второй авангард так же, как и Кирилл Данелия, Диана Воуба – третий авангард, молодые художники, творчество которых представлено в нашей галерее. Это совершенно отдельное искусство, молодые художники работают в очень сильной и мощной манере. Полотнам присуща энергетика, которую невозможно не чувствовать…

Королеве понравилось

– Можете ли согласиться с мнением, что современное искусство сегодня более востребовано, нежели классическое?

– Не согласна. Востребовано и то, и другое. Думаю, что молодые люди должны покупать молодое искусство. Классику приобретают, как правило, если хотят инвестировать большие деньги. Также полагаю, что и антикварную мебель молодым покупать не стоит, а нужно жить в современном дизайне, чтобы почувствовать молодую жизнь. Между прочим, современная живопись очень хорошо вписывается в антикварный интерьер – сейчас вообще в моде микс антикварного и современного…

– Работа в галерее наверняка отнимает много времени. Как к этому относятся в семье?

– А кто же ее об этом спрашивал?.. (улыбается) В семье все творческие личности, каждый занимается тем, что ему нравится, и никто не старается навязать другому свою точку зрения. Главное, чтобы дело доставляло тебе удовольствие. А если при этом еще удается помочь кому-либо добиться успеха, то что может быть лучше.

– А российское искусство сегодня востребовано на Западе?

– Очень востребовано. Лондон, Париж, Америка – самые известные по всему миру аукционы продают русскую живопись, но именно русскую – современную гораздо реже. Правда, вот уже несколько лет «Сотбис» проводит выставку европейского современного искусства, где представлены российские живописцы. В том числе и Кирилл Данелия, очень востребованный сегодня художник, чьи картины экспонируют в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Калифорнии, Лондоне, Швейцарии.

– Если не ошибаюсь, «Троицу» Кирилла приобрела английская королева… Как это случилось?

– У Кирилла был контракт с англичанином, который устроил его первую выставку в Лондоне. Там это и произошло… На Западе вообще очень модно заключать контракты – там это возможно. Галерея обеспечивает художнику приемлемый уровень жизни. В России такое пока не реально – неизвестно, как будет продаваться тот или иной художник, а значит, нет возможности гарантировать достойный уровень жизни. Однако покупательская способность россиян в изобразительном искусстве очень велика – есть деньги, и есть желание вложить их в самое-самое…

– Скажите, а продавать произведения собственного сына сложнее или легче, нежели другого художника?

– К успешным продажам ведет талант художника. На Западе же не объяснишь, что это твой сын – это не интересует, главное, сами работы… Просто Кирилл не похож ни на кого другого – у него своя особая энергетика, которая передается посредством «живых» предметов. Мало кто умеет работать в этой стилистике и умеет складывать так плоскости в «объекты». Именно поэтому его работы представлены во многих музеях России: в Ярославле, Иванове, Музее современного искусства в Москве, в Третьяковской галерее и многих частных коллекциях… У Путина тоже есть…

Возвращение к истоку

– Успешно реализовав себя во многих ипостасях, не собираетесь ли заняться чем-то абсолютно новым?

– Если честно, надоело… Вот сейчас все чаще думаю, зачем так раскидывалась. Можно было выбрать что-то одно и этим заниматься, так хорошо, как умею… Кино снимала, и наивысшей оценкой для меня было мнение Данелия, если ему нравилось, – значит, это действительно хорошо… Создавала студию «Гала-рекордс»… – она и по сей день лучшая в России… Занимаюсь галереей – у меня лучшая галерея… Вот сейчас делаем фонд кино, который тоже должен стать лучшим – самым честным, самым правильным, и нести добро… Чтобы кино не создавали случайные люди…

Не думаю, что займусь чем-то принципиально новым, скорее, буду продолжать уже начатое ранее – хочется вернуться к режиссуре и продолжать свою работу в искусстве. Совсем недавно вдруг поняла, что хочу снова снимать – хватит заниматься продвижением чужого искусства, хочется заняться своим… Но пока еще не нашла свой сценарий, ведь работа в кино начинается именно с этого… Сначала читаешь сценарий, потом работаешь с каналами, актерами, сценаристом, снимаешь, смотришь материал, выпускаешь фильм, и, наконец, его продаешь. Это очень трудоемкий процесс, и чтобы он стал полноценным и качественным, рядом с тобой должны быть профессионалы.

Татьяна Щербатых

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация