23:30:44
11 апреля 2021 г.

Если вылет задерживается…

Уютный домПоследнее время задержка авиарейса – скорее правило, нежели исключение. Кто за это ответит? И кто оплатит пассажирам моральный и материальный ущерб?

Ищем виновного

На все возникающие вопросы при задержке рейса обязан ответить либо представитель авиакомпании, либо представитель туроператора, по путевке которого вы летите, и который обязательно должен находиться в аэропорту. Прежде чем отправляться к нему с претензиями, изучите свои права.

Задержки рейса обычно происходят из-за технической неисправности самолета. Либо – из-за неблагоприятных метеоусловий.

Если вылет откладывается по техническим причинам, всегда есть с кого спросить – с авиакомпании. И требовать компенсации за моральный и материальный ущерб. Опоздавшие на важную деловую встречу и понесшие убытки из-за нереализованных возможностей вполне могут рассчитывать на возмещение ущерба. Компания знает это, поэтому, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии – к нулю, пассажира отправляют другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, в этом случае пассажир доплачивать не должен, даже если разница в цене ощутима.

В случае разгула стихии – снега, града, землетрясения или даже извержения вулкана – компания не виновата, это так называемые форс-мажорные обстоятельства. Однако это не означает, что компания может бросить пассажира на произвол судьбы. В гражданской авиации России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, которые регулируют в том числе и обязанности авиаперевозчиков – в случаях задержки рейсов независимо от причин и от того, регулярный это рейс или чартерный (по приказу Минтранса России от 28.06.2007 № 82 п. 99).

Напоить и спать уложить

Теперь, если рейс задержали более чем на 2 часа, вам обязаны предложить прохладительные напитки, организовать два телефонных звонка или дать возможность отправить два сообщения по электронной почте. Бесплатно.

При задержке рейса свыше 4 часов к этому набору добавляется питание. Придется ожидать вылета больше 6 часов ночью – обязаны поселить в гостинице. Ее, кстати, должны предоставить и днем, если вылет отложили более чем на 8 часов. Доставка туда и обратно – тоже забота авиакомпании. Задержали отправку более чем на 10 часов, обязаны обеспечивать горячим питанием каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

В списке обязательных услуг – предоставление места в комнате матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет.

И, разумеется, в течение этого периода, авиакомпания обязана организовать хранение багажа.

В случае отказа пассажиров от полета, ему должны возвратить 100% стоимости билета, если перевозчик нарушил сроки перевозки или пассажир заявляет об отказе не позже, чем за 24 часа до вылета.

Мир или суд?

Если какие-то условия не были выполнены, и вам захочется наказать обидчиков уже позднее, после окончания злоключений или когда появится время на разбирательство, не спешите сразу в суд. Первое, что будут выяснять, – пытались ли решить дело миром. То есть отправляли ли претензию в авиакомпанию. Оформляется она так же, как, например, в магазин о некачественном товаре. Это – краткое изложение дела, перечень затрат и требуемая сумма. Перевозчику отводится на рассмотрение претензии 30 дней с момента поступления. Причем ответ об отклонении или удовлетворении претензии компания должна дать в письменной форме (п. 1 ст. 128 Воздушного кодекса).

Размер неустойки, мягко говоря, невелик – 25 рублей за каждый час задержки (ст. 120 Воздушного кодекса). Обратите внимание: иногда пассажиры, ссылаясь на статью 29 закона РФ «О защите прав потребителей», требуют выплатить неустойку в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час просрочки. Однако указанная статья противоречит Воздушному кодексу. Следовательно, в данном случае ее применять нельзя. Но это вовсе не значит, что вы не можете просить свой размер компенсации, обращаясь в авиакомпанию или в суд. Все зависит от реальных потерь (потраченного в аэропорту отпуска, эквивалент рабочего времени, опоздание на деловую встречу и т.п.)

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация