23:30:44
11 апреля 2021 г.

Поймай меня, покупатель, если сможешь!

Уютный домПадают в наши почтовые ящики рекламные листовки, как осенние листья – столь же красочные, сколь и сиротливые: от какого дерева оторвались – не угадать, из какой фирмы вылетели – не отыскать.

Анонимность продавца гарантирована

Строим домики, производим ремонт квартир, продаем холодильники, сахар оптом… звоните по телефону…

Чего проще? Позвонил, обговорил марку холодильника либо кухонного гарнитура, договорился о цене и сиди, жди. Ничего не скажешь, удобно.

Муж Натальи Васильевны решил подарить ей на день рождения препарат для похудения: жена после родов сильно располнела. По магазинам времени бегать нет, а тут как раз листовочка: «Позвоните нам, и наша курьерская служба БЕСПЛАТНО доставит препарат по любому адресу…». Консультации специалиста тоже по телефону. То есть полная анонимность… продавца гарантируется.

Препарат доставлен. Наталья Васильевна начала его принимать, а через некоторое время у нее появились зуд и пятна по всему телу. Врач, не колеблясь, установил, что это аллергическая реакция на пищевую добавку. Звонок на «фирму» с требованием вернуть стоимость препарата отозвался долгим эхо: «я ничего не реша-а-аю… передам представи-и-ителю… с вами свя-я-яжутся». Никто ни с кем, само собой, не связался.

И что теперь, спрашивается, делать, кроме того, разумеется, что мгновенно прекратить принимать чудо-средство?

Не плачьтесь девушкам

Беда в том, что подобный вид торговли происходит способом из «рук в руки» – ни чека, ни счета об оплате у гражданина, как правило, не остается. И помочь ему в этом случае не представляется возможным: нет фирмы – нет ответчика.

Единственное, что остается юристам, предупредить легкомысленных сограждан: НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ПРОДАВЦАМИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ОПЛАТА БУДЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЧЕТУ/ЧЕКУ. ВЗЫВАТЬ К СОВЕСТИ «ДЕВУШЕК НА ТЕЛЕФОНЕ» БЕССМЫСЛЕННО.

Конечно, в наиболее плачевном положении оказываются одинокие инвалиды, домохозяйки, польстившиеся на такой привлекательный для них вид «услуги» – возможность приобрести товар, не выходя из дома. Тем более внимательно они должны отнестись к данному совету, потому что воспользоваться следующим им будет затруднительно.

Чей чек, тот и в ответе

Предположим, человек проявил осторожность и, обзвонив несколько номеров, остановился на фирме, торгующей по чекам (такое бывает). Но потом события развиваются по описанному сценарию: звонок «телефонной барышне», обещание передать жалобу на неисправный товар менеджеру, отчаяние из-за невозможности достучаться до последнего иначе, как по указанному в листовке контактному телефону.

Вот такой оборот дел уже поправимый. Ведь остался документ об оплате, скажем, холодильника, на котором должен стоять штамп с названием конкретной организации-продавца. Вариантов поведения теперь несколько.

Вариант первый. Благоприятный. Через Московскую регистрационную палату (ул. Моховая, дом 11, стр. 8) найти фирму по ее зарегистрированному юридическому адресу. Но может оказаться, что это вовсе не предприятие торговли, а какое-нибудь, например, производство по изготовлению игрушек (и такое бывает). Не тушуйтесь! С точки зрения закона, перед потребителем отвечает именно та организация, по чеку которой производился расчет с покупателем. Так что смело направляйте в ее адрес письменную претензию на качество товара и, если брак существенный, то есть делает невозможным использование вещи по назначению, требуйте либо возврата ее стоимости, либо замены на качественную. В случае возникновения ЛЮБОГО неудовлетворительного ответа, не бойтесь обращаться в суд, не тратя время, и нервы на бесконечные переговоры и убеждения. И пусть вас не смущает тот факт, что организация находится в другом городе. По закону РФ «О защите прав потребителей» в суд можно подавать как по месту нахождения продавца, так и по СВОЕМУ месту жительства.

Вариант второй. Благоприятный. Все то же самое, но по юридическому адресу продавца уже нет, а товар импортный. Тогда следует выяснить, нет ли в городе официального представительства фирмы-производителя и направить претензию ему. По закону представительство отвечает перед российскими потребителями за качество реализуемой его фирмой продукции.

Вариант третий. Еще благоприятный. Нет ни продавца, ни представительства, но есть гарантийный талон на изделие (случается). Тогда можно попытаться найти гарантийную мастерскую и бесплатно отремонтировать вещь.

Вариант четвертый. Неблагоприятный. Нет ни продавца, ни представительства, ни гарантийного талона. Остается только обычный платный ремонт.

Вариант пятый. Самый неблагоприятный, но самый распространенный при реализации товаров по зазывным листовкам. Вещь восстановлению не подлежит по причине своей полной нежизнеспособности: ее уже много раз безуспешно ремонтировали, пока прежний владелец не потребовал замены на исправное изделие. В мастерских скапливаются целые коллекции таких уродцев, и предприимчивые работники, временно реанимировав или собрав из разрозненных целых деталей «новое» изделие, «толкают» его доверчивым людям через фирмы-невидимки.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация