23:30:44
11 апреля 2021 г.

В ожидании развязки

Пробки – бич столицы. Что предпринимается для борьбы с ними в Юго-Западном округе?

Специалисты НИиПИ Генплана Москвы, проанализировав дорожную обстановку в городе, сделали вывод, что Юго-Запад, в отличие от некоторых других округов, все-таки «движется». Однако тем, кто стоит в часы пик в многокилометровых пробках на, казалось бы, проходимых крупных магистралях – Ленинском и Севастопольском проспектах, Профсоюзной улице, – от этого не легче. Местные автомобилисты приспособились передвигаться окольными путями, в объезд. Но поскольку так поступает большинство, то и на «окольных» путях возникают заторы.

Мест, где движение стопорится, в округе достаточно. Одно из самых «гиблых» – пересечение Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан, у станции метро «Теплый Стан». Страдают от такой ситуации, опаздывая на работу, деловые встречи, теряя драгоценное быстротекущее время, не только владельцы личных авто, но и те, кому приходится пользоваться наземным общественным транспортом.

– Улучшения обстановки придется еще немного подождать, – прокомментировал ситуацию префект Юго-Западного округа Алексей Челышев. – В 2009 году планируется начать строительство многоуровневой транспортной развязки, которая позволит организовать бессветофорное движение по улице Профсоюзной. Сейчас разрабатывается ее проект. Будет расширена и улица Островитянова на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной. Ведется строительство дороги в квартале 42а Обручевского района. В скором времени будут введены в эксплуатацию внеуличные пешеходные переходы на пересечении Севастопольского проспекта с улицей Дмитрия Ульянова, а также на улице Обручева.

Понятно, что хотелось бы все сделать сразу, но дорожное строительство – сооружение развязок, дренажной системы, перекладка инженерных коммуникаций, освещение, согласно федеральному законодательству, ведется исключительно на бюджетные средства, а бюджет, как известно, не резиновый. К примеру, сегодня идет реконструкция Варшавского шоссе на участке МКАД – Щербинка. Так вот, один квадратный метр этой трассы обходится примерно в 150-200 тысяч рублей. Зато когда откроется четырехполосное движение в каждую из сторон, можно будет, как говорится, почувствовать разницу. Кстати, первая очередь шоссе от Московской кольцевой автодороги до перекрестка со 2-й Мелитопольской улицей уже введена в эксплуатацию.

Реконструируется и проезд Карамзина – от Голубинской улицы до МКАД, там будет построен подземный пешеходный переход.

– Расширение этой транспортной артерии жизненно необходимо для жителей Северного и Южного Бутова, – считает префект. – Там уже сейчас проживает свыше 250 тысяч человек, и дорога их в центр города лежит через Ясенево. Еще очень нужна развязка через проезд Одоевского. Это позволит автомобилистам выезжать на Профсоюзную улицу, минуя жилые кварталы района Ясенево.

О создании же новых улиц в ЮЗАО пока не приходится говорить – слишком плотная застройка. К тому же, по мнению специалистов НИиПИ Генплана, радиальными магистралями Юго-Запад вполне обеспечен: к округу примыкают Варшавское шоссе и проспект Вернадского, всю территорию пересекают Ленинский и Севастопольский проспекты и Профсоюзная улица с проспектом 60-летия Октября. Так что единственная новая трасса, в которой есть необходимость, – это дублер Ленинского проспекта.

Кроме того, в связи с развитием аэропорта Внуково все необходимей становится бессветофорное движение на всем протяжении самого Ленинского проспекта. Поэтому, как заметил Алексей Челышев, рассматривается возможность сооружения многоуровневых развязок на пересечении Ленинского проспекта с Университетским и Ломоносовским, а также с улицами Обручева, Миклухо-Маклая, Кравченко, Строителей и некоторыми другими. Естественно, это потребует сооружения около десятка подземных или надземных переходов, которые заменят убранные светофоры. В результате пропускная способность Ленинского проспекта возрастет в несколько раз.

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация