В ожидании развязки
Пробки – бич столицы. Что предпринимается для борьбы с ними в Юго-Западном округе?
Специалисты НИиПИ Генплана Москвы, проанализировав дорожную обстановку в городе, сделали вывод, что Юго-Запад, в отличие от некоторых других округов, все-таки «движется». Однако тем, кто стоит в часы пик в многокилометровых пробках на, казалось бы, проходимых крупных магистралях – Ленинском и Севастопольском проспектах, Профсоюзной улице, – от этого не легче. Местные автомобилисты приспособились передвигаться окольными путями, в объезд. Но поскольку так поступает большинство, то и на «окольных» путях возникают заторы.
Мест, где движение стопорится, в округе достаточно. Одно из самых «гиблых» – пересечение Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан, у станции метро «Теплый Стан». Страдают от такой ситуации, опаздывая на работу, деловые встречи, теряя драгоценное быстротекущее время, не только владельцы личных авто, но и те, кому приходится пользоваться наземным общественным транспортом.
– Улучшения обстановки придется еще немного подождать, – прокомментировал ситуацию префект Юго-Западного округа Алексей Челышев. – В 2009 году планируется начать строительство многоуровневой транспортной развязки, которая позволит организовать бессветофорное движение по улице Профсоюзной. Сейчас разрабатывается ее проект. Будет расширена и улица Островитянова на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной. Ведется строительство дороги в квартале 42а Обручевского района. В скором времени будут введены в эксплуатацию внеуличные пешеходные переходы на пересечении Севастопольского проспекта с улицей Дмитрия Ульянова, а также на улице Обручева.
Понятно, что хотелось бы все сделать сразу, но дорожное строительство – сооружение развязок, дренажной системы, перекладка инженерных коммуникаций, освещение, согласно федеральному законодательству, ведется исключительно на бюджетные средства, а бюджет, как известно, не резиновый. К примеру, сегодня идет реконструкция Варшавского шоссе на участке МКАД – Щербинка. Так вот, один квадратный метр этой трассы обходится примерно в 150-200 тысяч рублей. Зато когда откроется четырехполосное движение в каждую из сторон, можно будет, как говорится, почувствовать разницу. Кстати, первая очередь шоссе от Московской кольцевой автодороги до перекрестка со 2-й Мелитопольской улицей уже введена в эксплуатацию.
Реконструируется и проезд Карамзина – от Голубинской улицы до МКАД, там будет построен подземный пешеходный переход.
– Расширение этой транспортной артерии жизненно необходимо для жителей Северного и Южного Бутова, – считает префект. – Там уже сейчас проживает свыше 250 тысяч человек, и дорога их в центр города лежит через Ясенево. Еще очень нужна развязка через проезд Одоевского. Это позволит автомобилистам выезжать на Профсоюзную улицу, минуя жилые кварталы района Ясенево.
О создании же новых улиц в ЮЗАО пока не приходится говорить – слишком плотная застройка. К тому же, по мнению специалистов НИиПИ Генплана, радиальными магистралями Юго-Запад вполне обеспечен: к округу примыкают Варшавское шоссе и проспект Вернадского, всю территорию пересекают Ленинский и Севастопольский проспекты и Профсоюзная улица с проспектом 60-летия Октября. Так что единственная новая трасса, в которой есть необходимость, – это дублер Ленинского проспекта.
Кроме того, в связи с развитием аэропорта Внуково все необходимей становится бессветофорное движение на всем протяжении самого Ленинского проспекта. Поэтому, как заметил Алексей Челышев, рассматривается возможность сооружения многоуровневых развязок на пересечении Ленинского проспекта с Университетским и Ломоносовским, а также с улицами Обручева, Миклухо-Маклая, Кравченко, Строителей и некоторыми другими. Естественно, это потребует сооружения около десятка подземных или надземных переходов, которые заменят убранные светофоры. В результате пропускная способность Ленинского проспекта возрастет в несколько раз.