23:30:44
11 апреля 2021 г.

Зачем бороться с ЕПД?

ЖКХВ № 34 нашей газеты был опубликован материал Виктора Дейнекина «Что такое ЕПД, и как с ним бороться?». В нем рассказывалось о том, с какими проблемами придется столкнуться жителям, пожелавшим отказаться от таких услуг, как радиоточка и антенна. Выступление автора «из народа» не осталось не замеченным. Из ГУ ИС города Москвы пришел ответ на публикацию, который мы и предлагаем вашему вниманию.

В статье Виктора Дейнекина затрагивается ряд вопросов, связанных с ныне действующей системой оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг по ЕПД. Высказанные в ней суждения зачастую весьма спорны, а советы, которые даются читателям, просто вредны. В связи с этим считаем необходимым дать некоторые пояснения.

На протяжении почти семи лет в почтовые ящики более чем трех миллионов московских квартир доставляется единый платежный документ – ЕПД. У жителей столицы было время по достоинству оценить это удобное новшество: отпала необходимость вносить платежи по десятку квитанций, которые, к тому же, заполнялись от руки.

Сейчас в городе выстроена эффективная система взаимоотношений между поставщиками ресурсов и услуг, управляющими организациями, расчетными центрами ГУ ИС и потребителями – жителями. Основана она на договорах и соответствует действующему законодательству. В том числе договоры связывают УК не только с поставщиками ресурсов и услуг, но и с ГУ ИС, которым поручается ведение начислений и расчетов по платежам. Платежи за ЖКУ поступают на транзитный счет финансового оператора системы – ОАО «Банк Москвы», откуда они гарантированно и быстро направляются поставщикам ресурсов и услуг. На всем этом пути исключается возможность махинаций с собранными деньгами – их нельзя «придержать» на счету УК и пустить в коммерческий оборот.

Что же касается ЕПД как документа, то здесь уместно сказать, что форма извещения-квитанции (таково официальное наименование ЕПД) приведена в соответствие с федеральным законодательством, а именно – с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В том, что ЕПД уже зарекомендовал себя наилучшим образом, говорит хотя бы тот неоспоримый факт, что в последние годы собираемость платежей за ЖКУ значительно повысилась. Сейчас более 85 процентов москвичей платят за потребленные услуги в соответствии с требованиями – до 10 числа после истечения месяца, в котором они были предоставлены. Кроме того, свыше 12 процентов жителей столицы мы относим к категории «забывчивых». Они запаздывают с платежами на относительно небольшой срок – не более месяца. Таким образом, общий уровень собираемости платежей за ЖКУ в городе достигает 97 – 98 процентов.

Просто невозможно отрицать тот факт, что ЕПД сегодня – это по-настоящему прозрачное средство платежа. Он не только объясняет, за что и сколько именно платит человек по каждому виду услуг. По большому счету, ЕПД – это единственный документ, который позволяет отследить через банк, куда именно направлены деньги, и при необходимости предъявить претензии своей управляющей компании, в том числе и в судебном порядке.

Но в своем нынешнем виде ЕПД не вечен. В настоящее время интенсивно развиваются информационные технологии. По мере совершенствования системы услуг, все шире внедряется практика так называемых «безбумажных» расчетов. Чтобы заплатить за ЖКУ в Сбербанке, ЕПД на бланке вообще не нужен, жителю столицы достаточно назвать оператору только личный код.

Что касается возможности отказа от получения тех или иных видов услуг, то здесь тоже действуют законодательные нормы. Именно поэтому одного только визита в ГУ ИС и устного требования жителя недостаточно для того, чтобы из ЕПД были изъяты строчки платежей за коллективную антенну или радиоточку. Придется отправиться непосредственно к поставщику услуги, осуществить процедуру отключения технически (грубо говоря, обрезать провода или кабель) и принести затем подтверждающий документ в ГУ ИС. Хлопотно? Пожалуй. Но таково требование Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (ст. 45 «Особенности оказания услуг связи гражданам»).

Здесь надо вернуться к сути взаимодействия УК и ГУ ИС. Ведь что такое начисление, которое производят расчетные центры? Это данные об услуге или ее объеме, помноженные на цену. Цена (тариф) известна, она утверждается теми или иными нормативными документами. А вот данные о предоставлении конкретных услуг и их объеме ГУ ИС получают от управляющих организаций. Проще говоря, расчетный центр ГУ ИС выступает в роли «умного калькулятора», и не более того.

Кстати, нельзя утверждать, что проводное радиовещание совсем уж не нужно москвичам. Ведь до сих пор оно служит одним из важных средств не только общего информирования, но и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. А для тех жителей столицы, которые твердо решили попрощаться с динамиком, порядок отключения радиоточки был подробно разъяснен в СМИ, в том числе и на страницах «КР».

Система приема граждан в расчетных центрах постоянно совершенствуется. Достаточно заглянуть в любой районный ГУ ИС, чтобы убедиться в том, что никаких очередей здесь нет. Пообщавшись с сотрудниками абонентских отделов, можно узнать и о том, что отказ от тех или иных видов услуг носит единичный характер. Если люди приходят в ГУ ИС с таким намерением, им дают подробные разъяснения, как надо действовать и куда обращаться – к поставщику услуги или в организацию, управляющую их домом.

Откровенно вредной можно назвать содержащуюся в публикации рекомендацию жителям – не оплачивать ЕПД вообще, если в нем содержится невостребованная услуга. Для конкретного жителя это обернется накоплением долгов по платежам за жизненно важные услуги, такие, как отопление, водоснабжение и водоотведение и т. д. С точки зрения действующего законодательства это тоже неприемлемо.

Дело в том, что статья 155 ЖК РФ уже первым своим пунктом определяет срок платежа – до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. А последний (14-й) пункт этой же статьи предусматривает начисление пени за просрочку платежа. Данная мера практикуется во всех регионах страны, хотя Москва пока этого не делает – во многом потому, что москвичи, как было сказано выше, являются аккуратными и ответственными потребителями ЖКУ, своевременно производящими их оплату.

Александр Варев, руководитель ГУ «ИС города Москвы»

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация