Есть, где жить. А работать?
На заседании правительства Москвы был рассмотрен ход реализации Градостроительного плана развития территории Юго-Западного округа до 2020 года. Чтобы двигаться дальше, нужно итожить прожитое и извлекать из него опыт. Префект ЮЗАО Алексей Челышев начал с прошлого – что удалось, что не удалось, и почему. Проведенный совместно с Москомархитектурой анализ, дал возможность определить нерешенные проблемы и диспропорции.
Так, в 2001 – 2007 годах очень много вводилось жилья, в основном в районах массовой застройки и комплексной реконструкции пятиэтажного фонда. Всего по округу – 5294,6 тыс. кв. метров, что на 1484,6 тыс. больше запланированного. Это принесло свои плоды: обеспеченность населения жильем считается по Москве весьма высокой – 21,5 кв. м на человека при среднегородском показателе 19,9. Только в Ясеневе и Котловке метраж не дотягивает до 18-метровой нормы, зато в Южном Бутове и Обручевском районе на жильца приходится более 24 кв. метра. Наиболее высокие показатели присущи западной части округа и районам, расположенным за МКАД, где происходило интенсивное жилищное строительство. Меньшая стоимость окраинного жилья позволяла людям приобретать большую площадь по городским программам. И заселение происходило по нормам, превышающим социальные.
Одной же из самых острых проблем Юго-Западного округа не только префект, но и главный архитектор города Александр Кузьмин считают несоответствие между возросшим из-за массового строительства трудоспособным населением и количеством рабочих мест. Особенно мало шансов трудоустройства, не считая бытовой сферы, у жителей Северного и Южного Бутова, Ясенева, Котловки, Зюзина. Дальнейшее формирование «спальных» и «рабочих» районов в сочетании с задержкой развития дорожной сети могут создать практически неразрешимую проблему транспортной доступности.
Поэтому одним из основных направлений работы окружной администрации станет развитие и реорганизация производственных территорий, в том числе освоение новых мест для трудоустройства в промзонах «Южное Бутово», «Северное Бутово» и «Гавриково». Также сейчас разработана и находится в стадии согласования документация по планировке территорий производственных зон «Теплый стан» и «Воронцово», которые дадут округу свыше 35 тысяч рабочих мест.
Одновременно нужно решать и дорожные вопросы. До 2025 года предстоит завершить формирование дублера Ленинского проспекта, создание транспортных развязок на пересечениях магистралей общегородского значения, реконструкцию улицы Островитянова, строительство участков районных магистралей в Черемушках, Зюзине (от Нахимовского до Балаклавского проспекта), Академическом районе, в промзоне «Теплый стан», а также заняться местной улично-дорожной сетью.