Жители – не курьеры для переноса справок из конторы в контору
Продолжение. Начало в № 7, 8, 10
Виталий Фарбирович – начальник Единого информационно-расчетного центра в Зеленограде – продолжает объяснять нашим читателям, как должен работать ЕИРЦ. Очередной вопрос – очередной ответ.
Не слабо!
– В настоящее время расчет по воде и теплу идет по тарифам, которые, как известно, сильно преувеличены. Население явно переплачивает за потребление этих энергоресурсов. Но, вводя такие расчеты в единую платежку, не узакониваете ли вы этим вредную практику? Пора переходить к натуральным показателям, но как Единый центр может их учитывать?
– Может, да еще как. Уже в прошлом году мы отказались от тарифов и стали брать в расчет показатели счетчиков воды, которые установлены в домах. Экономия для семьи, скажем, из четырех человек составила в среднем 200 руб. Эти деньги им зачли в будущие платежи. В среднем же в Зеленограде люди платят меньше за коммунальные услуги, чем по Москве в целом. Конечно, идеально, когда такие счетчики будут установлены в каждой квартире и население будет платить лишь за то, что потребляет каждая конкретная семья. Пока такого нет. Но мы готовы к подсчету и «индивидуальных квартирных расходов».
В тему
В предыдущем номере Виталий Фарбирович, отвечая на вопрос о возможности распространения «принципа единого платежа» на МГТС и Мосэнерго, рассказал, что в Зеленограде эти «монополисты» отказались переходить на новую систему. А вот как на одной из недавних пресс-конференций эту тему прокомментировал первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов:
– Прежде всего, о динамике роста платежей по единым квитанциям. В январе общий объем таких платежей составлял где-то 18–19 процентов, в феврале – свыше 50, а к началу апреля мы намерены перейти на 100-процентную оплату квартирных расходов по новой схеме. К этому времени должен быть решен и вопрос о включении в квитанции платежей за услуги Мосэнерго и телефонной сети.
В настоящее время мы не нашли с этими организациями общий язык. Не будем судить – почему: у акционерных обществ может быть свой взгляд на проблему, и город не вправе диктовать им свои решения. Тем не менее городские власти в своих действиях руководствуются прежде всего интересами москвичей. И коли задумано облегчить людям расчеты за коммунальные услуги, а в дальнейшем с помощью новой системы перейти на персонифицированные счета граждан и оказывать адресную финансовую помощь конкретным плательщикам, надо сделать так, чтобы новые квитанции включали в себя буквально все коммунальные платежи.
Как? Мы намерены и в дальнейшем вести переговоры с этими предприятиями, но если это ничего не даст, то перейдем на собственный подсчет услуг энергетической и телефонной компаний – помимо и вне их, с тем чтобы в дальнейшем включить их в единый платежный документ.
Если говорить об энергии, то ее транзитная передача через внутридомовые сети находится исключительно в ведении города и передана в оперативное управление дирекциям единого заказчика. Иными словами, участок от щитовой, куда Мосэнерго подает электричество, до щитка – это собственность города. И мы вправе сами распоряжаться ею – в частности, снять показания со счетчика и предъявить его жильцам. По такому пути и пойдем.
Сложнее с МГТС. Распределительный узел, как известно, находится вне дома. Тем не менее и в данном случае, думается, будет найдено какое-либо взаимоприемлемое решение, которое упростит и облегчит жителям расчеты за услуги телефонной станции.