23:30:44
11 апреля 2021 г.

Мы заливаем, нас заливают

Уютный домВы залили соседей снизу. Вас залили соседи сверху. Строители взяли деньги и «испарились». За каждой такой ситуацией – жуткая нервотрепка для хозяев, которые попытаются восстановить справедливость. Чтобы вам, уважаемые читатели, было немного легче бороться за свои права, предлагаем познакомиться с типичными ситуациями, прокомментированными юристами Московского общества защиты потребителя – Сергеем Ховановым и Жанной Ефимовой.

А виноват ли смеситель?

На кухне слесарем из ДЕЗа был заменен смеситель. Спустя три дня лопнуло крепление гибкого шланга и затопило два нижних этажа. Соседи требуют возмещения ущерба. ДЕЗ отрицает свою ответственность за случившееся и упирает на то, что нами был куплен некачественный смеситель. Хотя, на наш взгляд, слесари просто перетянули крепеж при установке. Как поступить в этой ситуации? Имеет ли смысл отдавать сие злополучное крепление на экспертизу и ввязываться в тяжбу? Вызов слесаря производился по телефону в диспетчерскую ДЕЗа. В их журнале заявок записаны оба вызова – и в день установки смесителя, и в день аварии, с номерами заявок, фамилиями слесарей и описанием работ, которые были проведены. Оплата производилась лично в руки слесарю, но у нас есть квитанция, в которой также указаны проведенные работы и их стоимость.

Ответ: Исходя из изложенных обстоятельств, вам нужно поступить следующим образом. Провести экспертизу для определения причины аварии (рекомендую НИИсантехоборудования тел.: 482-44-33, 482-44-01).

Взять в ДЕЗе выписку из журнала о вызове слесаря (желательно это сделать до предъявления претензии).

По результатам экспертизы вы уже можете предъявить претензию в письменной форме виновнику. В ней обязательно сошлитесь на выводы эксперта (копию приложить), напишите заявление с требованием возмещения ущерба (стоимость восстановительного ремонта в квартире и др.) и убытков (расходы по проведению экспертизы и др.) К претензии приложите копию выписки из журнала ДЕЗа.

Входная дверь, на выход!

Заказал себе новую входную дверь. Замерщик снял размеры и составил смету. Когда же ее привезли, оказалось, что она не подходит. Мастера сказали, что необходимо нарастить дверной проем, чтобы дверь подошла. Я дал согласие на эту работу. Нарастили они за счет старой дверной коробки, чему я удивился. Но, так как дверь уже стояла, я расплатился и подписал договор. Когда мастера ушли, осмотрел работу повнимательней и понял, что качество работ отвратительное. Позвонил в фирму и объяснил, во что вылилась ошибка замерщика, попросив поставить мне дверь нужного размера. Они согласились, но при условии, что я еще раз заплачу за установку, демонтаж и испорченную дверную коробку (т.к. рабочие ее запенили). Подскажите должен ли я все это оплачивать?

Ответ: Нет, не должны. Согласно ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
– соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.»

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Исполнитель обязан бесплатно устранить недостатки некачественно выполненной работы, а также доставить и установить дверь за свой счет. Если устранить недостатки невозможно, то фирма обязана повторно изготовить новую дверь и установить ее, естественно, за свой счет. В общем, смело предъявляйте нерадивой организации претензию в письменном виде с требованиями о безвозмездном устранении недостатков либо повторном изготовлении новой двери в соответствии с реальными размерами. Если фирма не исполнит ваши требования, обращайтесь в суд.

Кто заплатит, если течет крыша?

Что делать? В новостройке на последнем этаже течет крыша. Первый же ливень заливает только что отремонтированную квартиру. Дом сдан, акт приемки квартиры подписан, заключен договор об эксплуатации дома на период заселения. Посланы два заказных письма с уведомлением сервисной организации. Сфотографирован брак на крыше (он по всему периметру). Строители нас игнорируют уже месяц. Если крышу починить за свой счет, не дожидаясь большой порчи, какие шансы вернуть деньги через суд? Какие надо еще собрать документы и на кого подавать в суд: застройщика или ДЕЗ?

Ответ: Если эксплуатирующая организация предоставит вам доступ на чердачное помещение, можете провести ремонт за свой счет. При этом у вас на руках должен обязательно остаться договор с подрядной организацией, включая смету. Но прежде чем приступить к ремонту, необходимо получить заключение специалистов о факте наличия изъянов в кровле. Ваших фотографий будет недостаточно. Попробуйте обратиться в Жилищную инспекцию, специалисты которой обязаны произвести осмотр крыши и составить акт. Результаты проверки инспекция обязана вам сообщить. Существуют организации, специалисты которых могут сделать заключение о состоянии кровли, например МосжилНИИпроект и ГУП НИИ Мосстрой (8 499 739 30 78).

После получения всех указанных документов можно обращаться в суд с иском либо о взыскании расходов по ремонту, либо с требованием произвести ремонт. Привлечь в качестве ответчика можно строительную (при наличии договорных отношений – договора подряда, договора купли-продажи) или эксплуатирующую организацию.

Для информации: в ГУП НИИ Мосстрой создан специальный отдел, принимающий жалобы жителей новостроек.

Соседи отказываются платить за ремонт

Подскажите, пожалуйста, исходя из какой стоимости составляется смета по ремонту после залива. Учитываются ли в ней расценки на услуги строителей? Соседи залили всю квартиру и согласны компенсировать затраты «в разумных пределах». Узнав рыночную стоимость работы строителей (даже без учета материалов) они решили, что сумма уже неразумна.

Ответ: При составлении сметы на восстановительный ремонт после залива учитываются все расходы: и стоимость материалов, и стоимость работ по снятию поврежденных материалов и собственно ремонт, то есть строительные работы. К тому же ответчик обязан компенсировать вам стоимость экспертизы – составление сметы. Обычно во избежание разногласий ответчика приглашают присутствовать при визите эксперта-сметчика.

Архитектор виноват?

Полгода назад получила ключи от новой квартиры. Осенью по швам застекления балкон стало заливать водой. Это привело к появлению пятна на потолке у моих соседей снизу (под балконом у них комната с эркером). Управляющая компания отказывалась что-либо предпринимать без комиссии из ДСК. Представители ДСК составили акт о протечке, но добавили, что проблема типичная для проекта и виной тому – неправильное архитектурное решение. Чуть позднее приехали строители и замазали все герметиком. Сейчас на балконе опять лужа. Заявление зарегистрировано в управляющей компании неделю назад, но ответа нет.

Ответ: Чья бы проблема изначально ни была, если управляющая компания приняла дом, все недоделки она должна устранять своими силами. Это как с холодильником или любым другим товаром: кто бы его ни изготовил, за качество отвечает продавец. Так и тут. Чтобы заставить управляющую компанию выполнить ваши требования, вы можете обратиться в Жилищную инспекцию при правительстве Москвы (тел. 681-59-01). Напишите туда жалобу, потребуйте устранения недоделок.

Строительные фирмы расписок не дают

Можно ли использовать процедуру приказного судебного производства, если полгода назад строительная фирма (в лице ген. директора), взяв предоплату 30% за ремонт квартиры, подписав договор и выдав расписку в принятии денег, ремонт так и не сделала. Но и денег возвращать не собирается. Оплачивается ли госпошлина при защите прав потребителя?

Ответ: Вы вправе подать заявление о выдаче судебного приказа.

Но есть несколько моментов, по которым желательно проконсультироваться у юриста. С кем заключен договор: с юридическим лицом или физическим? Как оформлена расписка (при приеме денежных средств организация выдает не расписки, а финансовые документы – квитанции и чеки)?

Если договор заключен с физическим лицом, то ваши правоотношения не регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и при подаче заявления о выдаче приказа оплачивается госпошлина в размере 50% от размера пошлины, уплачиваемой при подаче иска.

Сколько стоит беспокойство?

Меня в который раз уже заливают соседи. Мало того, что приходится тратить деньги на ремонт, да еще и самой убирать после строителей (они отказываются) и, конечно, готовить помещение к нему. На этот раз соседи залили лишь малую часть коридора (он у меня в форме буквы Г). Могу ли я требовать оплаты ремонта всего коридора, так как подобрать такие же обои уже не получится. Могу ли потребовать у соседей также оплатить подготовку к ремонту квартиры и последующую ее уборку, а также моральный ущерб?

Ответ: Вы вправе требовать с причинителя вреда всех расходов в полном объеме, необходимых для проведения восстановительного ремонта. К сожалению, по такой категории дел компенсация за причиненный моральный вред не предусмотрена.

Если был причинен вред вашему здоровью или если виновником аварии была обслуживающая организация (ЖЭК, ДЭЗ), в таких случаях компенсация за причиненный моральный вред предусмотрена.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация