08:45:53
25 ноября 2024 г.

Екатерина Глухова: «Батик – он всегда солнечный»

В гостях у звездыМы – на выставке «Мифология пространства» в галерее
ВХУТЕМАС, что на Рождественке. Внимание привлекли изысканные по цвету и линиям полотна Екатерины Глуховой из серии «Славянская мифология», и я попросила художницу рассказать о своих работах.

Неужели моя?

– Вообще-то не очень люблю рассказывать об этом. Как сказал кто-то из великих: «Пока ты рисуешь – картина твоя, как только показал ее, она принадлежит зрителю. И он имеет право судить о ней, как ему заблагорассудится».

Вот на этом батике…

– Так это батик?

– Да, картина на шелке. Таких переливов подчас невозможно добиться другими методами. Мне очень нравится, как работает цвет с шелком, это почти волшебство, когда одна краска накладывается на другую.

– А что за краски? Акварель?

– Нет, специальные краски… Когда пишу, моя матушка обычно смеется: «У тебя никогда не угадаешь, что получится».

– Неужели настолько непредсказуемо?

– Да нет, я более или менее знаю, что должно выйти, но иногда возникает, как чудо, что-то совсем новое.

– Давайте поговорим о картине, у которой остановились.

– Она называется «Театр времени» и навеяна стихами Высоцкого, написанного к сказке «Алиса в стране чудес»: «Приподнимем занавес за краешек, какая старая тяжелая кулиса! Ах, какое время было раньше, какое мерное, взгляни, Алиса!». Да, было мерное, а стало нервное…

А эта картина из серии «Славянская мифология». На ней – Святогор и Тяга Земная. Помните, Святогор встречает старичка, который легко несет ношу непомерную, Святогор хочет ему помочь, пробует поднять ношу, но надрывается и превращается в Святую гору, которая подпирает небо?

«Летучий корабль» навеян старинной сказкой о том, как его строили, чтобы поймать в мировом океане Щуку Золотое Перо.

– Вы так хорошо знаете славянский эпос…

– У меня первое образование филологическое. Но, к сожалению, даже на нашем факультете преподавалась, в основном, греческая мифология, а славянскую приходилось практически постигать самостоятельно. Это направление меня очень увлекло. Познакомилась с трудами ученого и писателя Александра Асова, который занимается реконструкцией славянской мифологии, переводит славянские книги.

Тополиный пух

– Вы утверждаете, что батик – очень интерьерное искусство…

– Да, действительно, оно декоративно, уютно, солнечно и должно жить в любой квартире. Батик очень домашний и нарядный. К тому же имеет право на существование в любых других интерьерах. Сейчас мои работы поселились в одном московском кафе. Хозяйка устраивала тематические вы-ставки, чтобы понаблюдать, какие из картин у нее приживутся. Оказалось, мои. Кафе находится в полуподвале, и там очень хорошо работают ярко бордовый и фиолетовый цвета.

Когда дети подрастут, и я буду немного посвободней, хочу работать с интерьерами. Картина не существует отдельно, надо создавать работу для определенного пространства, чтобы она была с ним в согласии.

– А в доме много собственных работ?

– К сожалению, они только хранятся дома между выставками. Правда, перед каждой мама просит: «Эти новые картины поставь ко мне в комнату, я поживу с ними». Новую просторную квартиру мы получили только пять лет назад и работу над интерьером еще не закончили, так как помимо рисунков много других домашних забот.

Мы были просто счастливы, когда после малогабаритной «двушки» в «хрущевке» получили эту 68-метровую трехкомнатную. Но очень быстро стали вылезать всякие досадные недоделки. В одном месте были так плохо заделаны стыки между панелями, что мы спокойно могли общаться с соседями по этажу, а с верхними и нижними – через вентиляционную трубу. Когда у них начинает выть такса, оставленная одна, мы ее утешаем: «Ну что ты, милая… Скоро придут твои папа и мама». Это я сейчас так говорю, а когда впервые услышала какой-то разговор в квартире, жутко испугалась – решила, что кто-то забрался в квартиру. Но это еще не все проблемы. Вскоре после переезда вздыбилась паркетная доска, из которой стала вылезать ее «подложка» – что-то вроде тополиного пуха. Пришлось срочно заняться полом. А в это время окно на кухне собралось «выйти на улицу погулять». Вызванная из ДЭЗа комиссия настоятельно не советовала нам облокачиваться на подоконник. В общем, заделывали, переделывали, замазывали…

– И, наверное, добрым словом вспоминали оставленную «двушку»…

– Мы жили на пятом этаже в панельном доме. Последние пятнадцать лет все время протекала крыша, по углам жила плесень, от которой невозможно было избавиться. «Но вы же – под слом!» – все эти пятнадцать лет говорила нам комиссия из ДЭЗа… В той квартире родился мой старший, а попробуйте, потаскайте коляску на пятый этаж! Я не могла дождаться, когда он вырастет…

Переехали совсем неподалеку. Из окон новой квартиры был виден старый дом, и мы наблюдали, как его ломали. Подъехала специальная машина, стали рушить сначала первый этаж. Потом – второй, выше, выше… А когда взялись за наш подъезд, то за первым этажом рухнуло все оставшееся…

Светлана Тихонравова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация