Сводки об ипотечных банкротах
Новости из штатов, тонущих в потоке банкротств, звучат как сводки из горячих точек.
Центральная Флорида, по материалам ORLANDO SENTINEL
Более 11 000 домовладельцев в семи графствах Центральной Флориды объявили себя банкротами в августе этого года. Как и в других небольших городах Америки, мелкие спекулянты из Оцеолы стали жертвами кредитного кризиса. Они взяли кредиты без первого взноса по низким ставкам-завлекалкам, которые должны были автоматически вырасти после двух лет выплат, и оказались в ловушке, когда цены начали падать.
Леонардо Калво, плотник из штата Нью Йорк, думал, что дом будет выгодной инвестицией. Несколько лет назад один его приятель купил дом во Флориде за 150000 долларов, а через два года продал уже за 200 000.
Риэлтор, продавший Калво его дом, уверял, что тот сможет сдавать его за 2000 в месяц, но этого не произошло. Он пытался продать дом в течение года, пока не объявил о дефолте по своему кредиту.
Калво винит риэлторов. «Эти ребята лгуны. Говорили мне, что это отличное приобретение, ты можешь с ним заработать кучу денег. Когда они вручают тебе ключи и поздравляют – ты в беде».
Монтана, по материалам WALL STREET JOURNAL
Познакомьтесь с Тодом Хоптом. В 20 лет Тод взял свой первый ипотечный кредит без подтверждения дохода и купил дом за 20 000 долларов, а затем быстро перепродал его за 25 000 долларов.
К 2000 году в «кубышке» у Тода постоянно находилось около 25 домов, которые он ремонтировал и перепродавал с прибылью в 10-15 тыс. долларов. Такой успех позволил ему открыть кредитные линии в 8 коммерческих банках.
Тод начал покупать с аукциона дома банкротов в 1994 году в возрасте 20 лет и к 2000 году он уже владел собственной строительной компанией. В 32 года у него были: новенькая БМВ, «Корвет», а также дом площадью 465 кв. м стоимостью 1,2 млн. долларов США. «Я был королем», – говорит Тод. Затем, в мае 2006 года бум на рынке жилой недвижимости прекратился.
Теперь машины, дом, три небольших офисных здания и 89 участков земли, которыми владел Тод, являются собственностью его кредиторов. Тод должен более 6 миллионов долларов. Падение мини-империи Тода увлекло за собой на дно десятки электриков, водопроводчиков, столяров, ландшафтных дизайнеров, то есть всех тех, кто зарабатывал на жизнь выполнением подрядов для Тода – около 300000 долларов в месяц.
«А ведь это всего лишь крохотный я», – говорит Тод.
Тод Хопт лишь один из десятков тысяч американцев, которые сломя голову бросились в кипучий водоворот жилищного бума последней декады. Реалити-шоу с такими названиями как «Перепродай этот дом» точно передают атмосферу эпохи.
Теперь, проезжая мимо своего бывшего дома, Тод размышляет о прошлом.
Поселки с живописными названиями Алый Лужок или Ручей у Мельницы расширили границы Сент Луиса. Низкая стоимость кредитов снизила себестоимость строительства и одновременно увеличила стоимость жилья. Пока рынок рос, Тод не терял уверенности в победе.
Теперь его особняк опустел, а бывший хозяин снимает маленький домик за 1275 долларов в месяц. Его бизнес и семейная жизнь рухнули.