23:30:44
11 апреля 2021 г.

Держи дистанцию!

Уютный домНесмотря на то, что товар можно купить в телемагазине, через интернет, и каталог остается самым рискованным видом приобретения понравившейся вещи. О «дистанционных» способах продаж – наш сегодняшний разговор.

Из минусов в плюсы

Наша страна медленно, но верно переходит на «пластиковые» деньги и виртуальные кошельки. Да, время на беготню по магазинам можно потратить на что-нибудь другое. Продиктовал номер карты по телефону, оплатил покупку и жди товар. Удобно и практично.

Но не стоит забывать о многочисленных минусах дистанционных покупок. Ведь вы лишены возможности потрогать вещь руками, примерить, понюхать, опробовать.

Итак, для начала проштудируйте ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», касающуюся дистанционных продаж, и крепко-накрепко запомните: покупатель без объяснения причин может вернуть продавцу покупку (неважно, качественная она или нет) в течение недели. Если приобретенный товар оказался некачественным, то сделать это можно на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек. Но, чтобы суметь воспользоваться своим правом, нужно при покупке быть крайне дотошным, чтобы потом не искать ветра в поле.

Холмс отдыхает!

Итак, перед тем как заплатить деньги курьеру, вскройте и проверьте товар. Не стесняйтесь потребовать у курьера информацию о фирме-продавце, разумеется, не на словах, а чтобы он предъявил соответствующие документы. Вы должны знать, куда, в случае если возникнут претензии, можно будет обратиться. Ну и, конечно, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению товара.

Если даже она написана мелким шрифтом, возьмите лупу и читайте столько, сколько нужно (пусть даже полчаса, час!). Если курьер начнет торопить – это тревожный сигнал. Парируйте: «Либо я беру заказ, либо придется подождать». В случае если выяснили, что товар имеет совсем другие характеристики, которые вас не устраивают, так и скажите курьеру: «Вещь не беру, деньги за доставку платить не буду: я заказывал(а) совершенно другую продукцию».

Так, одна моя знакомая отказалась принимать диван ослепительно белого цвета в цветочек лишь на том основании, что речь шла о расцветке в пастельных тонах. «Мы же и привезли вам, как просили, диван в «постельных тонах», – уверяли ее грузчики и менеджер на телефоне. Не убедили.

Если же курьер не дает распечатать (проверить) товар или, по его словам, понятия не имеет, на какую фирму работает, лучше всего вернуть товар назад и сказать, чтобы следующий раз приезжал более подготовленным.

Чек без ИНН – визитка мошенника

Если же в купленном товаре оказался дефект, немедленно посылайте претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара (чек должен быть обязательно!). Если его нет, ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), а если нет и этого – вы имеете дело с мошенниками. В налоговой службе по этому ИНН вам сообщат название и адрес фирмы. В течение 10 дней компания должна отреагировать на жалобу. В противном случае можете смело подавать на нее в суд. Какой суд выбрать – по месту нахождения ответчика, т.е. фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, – решаете сами. Закон «О защите прав потребителей» это разрешает. Потребуется всего лишь составить исковое заявление.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация