Держи дистанцию!
Несмотря на то, что товар можно купить в телемагазине, через интернет, и каталог остается самым рискованным видом приобретения понравившейся вещи. О «дистанционных» способах продаж – наш сегодняшний разговор.
Из минусов в плюсы
Наша страна медленно, но верно переходит на «пластиковые» деньги и виртуальные кошельки. Да, время на беготню по магазинам можно потратить на что-нибудь другое. Продиктовал номер карты по телефону, оплатил покупку и жди товар. Удобно и практично.
Но не стоит забывать о многочисленных минусах дистанционных покупок. Ведь вы лишены возможности потрогать вещь руками, примерить, понюхать, опробовать.
Итак, для начала проштудируйте ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», касающуюся дистанционных продаж, и крепко-накрепко запомните: покупатель без объяснения причин может вернуть продавцу покупку (неважно, качественная она или нет) в течение недели. Если приобретенный товар оказался некачественным, то сделать это можно на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек. Но, чтобы суметь воспользоваться своим правом, нужно при покупке быть крайне дотошным, чтобы потом не искать ветра в поле.
Холмс отдыхает!
Итак, перед тем как заплатить деньги курьеру, вскройте и проверьте товар. Не стесняйтесь потребовать у курьера информацию о фирме-продавце, разумеется, не на словах, а чтобы он предъявил соответствующие документы. Вы должны знать, куда, в случае если возникнут претензии, можно будет обратиться. Ну и, конечно, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению товара.
Если даже она написана мелким шрифтом, возьмите лупу и читайте столько, сколько нужно (пусть даже полчаса, час!). Если курьер начнет торопить – это тревожный сигнал. Парируйте: «Либо я беру заказ, либо придется подождать». В случае если выяснили, что товар имеет совсем другие характеристики, которые вас не устраивают, так и скажите курьеру: «Вещь не беру, деньги за доставку платить не буду: я заказывал(а) совершенно другую продукцию».
Так, одна моя знакомая отказалась принимать диван ослепительно белого цвета в цветочек лишь на том основании, что речь шла о расцветке в пастельных тонах. «Мы же и привезли вам, как просили, диван в «постельных тонах», – уверяли ее грузчики и менеджер на телефоне. Не убедили.
Если же курьер не дает распечатать (проверить) товар или, по его словам, понятия не имеет, на какую фирму работает, лучше всего вернуть товар назад и сказать, чтобы следующий раз приезжал более подготовленным.
Чек без ИНН – визитка мошенника
Если же в купленном товаре оказался дефект, немедленно посылайте претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара (чек должен быть обязательно!). Если его нет, ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), а если нет и этого – вы имеете дело с мошенниками. В налоговой службе по этому ИНН вам сообщат название и адрес фирмы. В течение 10 дней компания должна отреагировать на жалобу. В противном случае можете смело подавать на нее в суд. Какой суд выбрать – по месту нахождения ответчика, т.е. фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, – решаете сами. Закон «О защите прав потребителей» это разрешает. Потребуется всего лишь составить исковое заявление.