Телячьи нежности с дизайном
Если есть «лишняя» квартира, ее всегда можно сдать в аренду. И здесь существует два варианта.
Не та начинка!
Первый: не тратиться на ремонт жилья и обновление мебели, то есть вообще не думать об интерьере квартиры – желающие ведь все равно найдутся. Правда, сдать квартиру придется существенно ниже рыночной цены.
Второй путь: проанализировать, что привлекает клиентов во внутреннем содержании квартиры. «Вложиться» в ремонт, пусть даже косметический, в недорогую, но современную мебель и необходимую бытовую технику. Тогда, даже если квартира будет выставлена за максимальную цену, арендаторы выстроятся в очередь.
Давайте разберемся, что хотят, а чего не хотят видеть квартиранты в арендуемых квартирах?
Представим ситуацию. Сдаются две одинаковые «двушки» в одном и том же спальном районе в панельной девятиэтажке. Одна с трудом уходит за 25 000 рублей, а за другую удается выручить аж 40 000. Все дело в разном интерьере, внутренней обстановке и ауре квартир.
Желающие снять жилье заходят в первую квартиру и видят, что здесь все чисто, все убрано, но… ремонт делали лет десять назад. Квартира оклеена обоями в цветочек, визуально уменьшающими и без того небольшие габариты. Из мебели оставлена стенка, сервант 70-х годов, шкафы с книгами, продавленный диван и пианино. Затем гости видят чистенькие ванну и унитаз, но сама ванная комната оклеена либо какой-то пленкой, либо потрескавшейся и побитой плиткой времен постройки дома.
Люди не слишком взыскательные торгуются, и, в конце концов, арендуют подобные квартиры. Те, кого такая «начинка» не устраивает, отправляются смотреть новые варианты. Они готовы платить дороже за жилье в доме той же категории и вселяются в другую квартиру. Да, там та же планировка. Но квартира полностью обезличена. После себя владельцы сделали пусть недорогой, но ремонт. Стены оклеили светлыми однотонными обоями, кухню обставили недорогой, но современной мебелью. К слову сказать, в домах эконом-класса она может быть и наборной. Но главное – новой, современной и надежной.
К тому же, собственники не забыли о косметическом ремонте санузла. Даже если сантехника стоит 20 лет, но находится еще в приличном состоянии, менять ее не обязательно. Важнее покрасить, выложить плиткой, каким-то иным способом привести в приличный вид само помещение.
В квартиры эконом-класса, как правило, заселяются люди, имеющие некоторый домашний скарб. Например, телевизор, компьютер или DVD-плеер. Но стиральную машину просто нереально таскать из одной квартиры на другую. Поэтому современное требование к квартирам эконом-класса – наличие стиральной машины. Стоят «стиралки» сейчас недорого, но на возможную цену аренды влияют существенно.
Все испортит старый диван
Руководитель отдела аренды агентства недвижимости Аstons Юлия Владимирцева дает владельцам квартир эконом-класса несколько советов по поводу того, как представить сдаваемое жилье в выгодном свете.
– Во-первых, смените темные обои на светлые, которые зрительно увеличивают размеры комнат, делают квартиру более радостной, чистой и гостеприимной.
Во-вторых, выбросьте старую мебель. Идеальный вариант – необходимый минимум современной мебели. Например, кухонный гарнитур, шкаф-купе и диван. Если же на покупку новой мебели владельцы квартиры не рассчитывали, то можно прибегнуть к полумерам. Вывезти часть мебели, загромождавшей квартиру, оставив необходимый минимум. Требование к оставленным предметам: функциональность и современность. Иногда владельцы квартир стоят перед выбором: оставлять или нет продавленный диван, поцарапанный шкаф и т.д. Опыт подсказывает, что гораздо более привлекательной окажется просто чистая квартира – без единого спального места, чем квартира с диваном-развалюхой.
Вообще, если говорить о жилье эконом-класса, то главное требование к интерьеру: чистота, светлая гамма стен и минимализм в меблировке.
Вагонка? Только не это!
Теперь о квартирах бизнес– класса. Их, как правило, граждане сдают вовсе не потому, что «кушать нечего», – на такой аренде зарабатываются очень неплохие деньги. Поэтому, когда квартира сдается в современном монолитном доме и в престижном районе, подразумевается, что в ней проведен хороший ремонт и закуплена не самая дешевая мебель. Вот только вкусы владельцев жилья не всегда совпадают со вкусами арендаторов, и не все арендаторы желают жить в квартире, «расписанной под хохлому».
– Кроме того, те, кто снимает жилье подобного уровня, как правило, не жалует квартиры, напоминающие музей, – комментирует Юлия Владимирцева. – К примеру, сейчас не в почете стиль «ампир». Отталкивает потенциальных арендаторов, когда владельцы оставляют какие-то свои вещи, свидетельствующие об их вкусах и пристрастиях. Например, картины, иконы, комнатные цветы. Многих отпугивает отделка помещений в квартире вагонкой. Как ни странно, но в домах бизнес-класса квартир с подобной отделкой сдается немало.
Осторожнее нужно быть и c авторским дизайном, ведь, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Часто бывает, что ремонт и меблировку для последующей сдачи в аренду проводят профессиональные дизайнеры интерьеров. Работая с ними, лучше уходить от «особых изысков». Например, красно-синие стены в одной квартире с авторским дизайном послужили причиной того, что хозяин долго не мог сдать свои апартаменты. Когда же квартиранты находились, то ни один из них не выдерживал в интерьере, комфортном для хозяина, больше двух-трех месяцев и съезжал…
Не пользуются спросом «зеркальные» квартиры, хотя в бизнес-классе такие предложения тоже распространены. Заходит потенциальный арендатор в такую квартиру, а там все вплоть до потолков, стен и межкомнатных пергородок – сплошные зеркала и зеркальная плитка. А ведь известно, что переизбыток зеркал вызывает у человека состояние растерянности и подавленности. Когда изо дня в день перед глазами мелькают собственные отражения, то и до раздвоения личности недалеко…
В квартирах бизнес-класса главное – выдержанность стиля и отсутствие мебельных «перегрузок». Арендаторы отдают явное предпочтение стилям «модерн» и «классика». Вне конкуренции крашеные светлые стены или, в крайнем случае, обои под покраску. Просто обои в квартирах такого уровня не котируются. Тяжеловесная мебель, спальни с балдахинами, массивные диваны, занимающие полкомнаты, – тоже минус.
Среди тех, кто снимает подобную недвижимость, немало иностранцев. А они предпочитают пусть недорогую, но практичную и удобную европейскую мебель. Кровать, купленная в известном гипермаркете, может стоить 10 000 рублей, но устраивать клиента больше, чем вычурная спальня за несколько тысяч евро.
От мальчишника до девичника
Иногда проницательные владельцы квартир бизнес-класса четко представляют, кого хотят видеть своими арендаторами. И тогда именно под эту группу людей обустраивают квартиры. Например, владелец небольшой 40-метровой квартиры в центре сразу понял, что предпочитает сдать ее одинокому состоятельному мужчине. Поэтому свою недвижимость он превратил в гарсоньерку (слово «гарсоньерка» пришло из французского языка, в котором garconniere означает «квартира холостяка» – жилье для одинокого молодого мужчины, «мальчишеская» квартира). И это сквозило во всем. Например, вешалки были выполнены в форме мужской фигуры. Мебель и потолки были отнюдь не пастельных тонов, а… красно-зеленые! В этом случае авторский дизайн удалось продумать до мелочей.
Стоит прибавить, что гарсоньерка, о которой идет речь, сдавалась с комплектами постельного белья, полотенцами и прочими необходимыми холостяку вещами. Причем, все они были выдержаны в той же цветовой гамме, что и общий интерьер.
Присутствуют в бизнес-классе и «розовые» квартиры – апартаменты для милых дам. И, представьте, пользуются спросом у молодых представительниц прекрасного пола.
Существует также категория клиентов, которым не нравится обезличенное жилье. Они стремятся поселиться в квартирах, где жили артисты и прочие знаменитости. Для арендаторов, желающих пожить в «звездном» интерьере, уже не важно, какой ремонт сделан в квартире, какая там мебель. Основное условие – ничего не трогать, оставить все, как было при знаменитости.
Хорошо продуманный интерьер и стиль, понимание того, для какой категории клиентов представляет интерес данная квартира, существенно повысят цену и ликвидность жилья бизнес-класса при сдаче его в аренду.