07:45:29
23 ноября 2024 г.

Ольга Озерная: «За удовольствие сниматься актеры должны еще и приплачивать»

В гостях у звездыСветловолосая, с обаятельной улыбкой и прекрасной речью… Классическая героиня детских сказок. Таких Ольга Озерная всю жизнь и играла. До фильма «Джоник» Дмитрия Томашпольского, где актриса создала образ жены офицера, отправившейся на поиски мужа в Чечню.

Под зонтом – с пожарной лестницы

– Ольга, вот живете в Москве, а родились, кажется, на Волге? Не тянет в родные пенаты?

– В Нижний Новгород? Не то чтобы тянуло, но радуюсь, когда оказываюсь в тех местах. Много лет не была в доме, где родилась, но он снится – красивый, купеческий, с высокими железными витыми лестницами. Стоит в старом городе, и стены у него – в полтора метра! Помню, на подоконники можно было ложиться и загорать. После жила в разных домах, но снится этот. Когда бываю в Нижнем и проезжаю мимо места, где родилась, всегда волнуюсь.

– Общаетесь со старыми друзьями по двору?

– Часто вспоминаю подругу детства. Жизнь нас развела, у каждой – семья, дети, профессия. А вспоминается, как мы, девчонки, в огромном дворе кидаем мяч в окна третьего этажа. Иногда попадали. А еще забирались по пожарной лестнице и сигали с раскрытыми зонтиками. Почему-то была уверенность, что зонтик обязательно спасет. И падали, и расшибали коленки. А еще обрывали с деревьев листья и варили из них куклам суп. Мама кричала из окна: «Оля, домой!» А я ей: «Сейчас, мамочка, еще минуточку!!!» Минута растягивалась на полчаса. Теперь это все повторяется с дочерью. Кричу: «Ну, иди уже домой!» И в ответ слышу: «Ну еще минуточку».

Если не нравится…

– Какое отношение имели родители к театру?

– Никакого. То, как попала в театральное училище, – история Золушки, угодившей на бал. Только вот Золушкой никогда себя не ощущала. Сколько раз меняла свою жизнь и всегда – кардинально! Как бы шла, шла и вдруг понимала – не комфортно. И разворачивалась на 180 градусов. Так, за полгода до окончания нижегородского педагогического училища бросила его. «Ты сошла с ума! Доучись!!!» – не понимали учителя. А мне уже не интересно. Забрала документы и ушла. В никуда. Лишь позже подруга, узнав, что собираюсь в театральный, начала отговаривать: «Куда идешь? Никогда не поступишь». Но поступила, и первой альма-матер стало Нижегородское театральное училище.

– Первая влюбленность там и случилась?

– Там. Так повелось: в училище первый курс всегда смотрит на четвертый, как на артистов. Причем как на народных. И я не стала исключением: избранник казался необыкновенным, гениальным, плюс был высоким блондином с голубыми глазами. До сих пор работает в Нижегородском театре.

– Как пришла идея покорить Москву?

– Многие провинциалы уверены, что сумеют покорить столицу. Потому что не знают ее размаха и габаритов. Но это незнание и спасает: едут и покоряют! Прослышала, что Фоменко набирает курс, а ведь он с актерами творит чудеса! Как будто знает какое-то тайное слово – и превращает обычного артиста в прекрасного артиста! Но к нему поступить не удалось. Зато попала в ГИТИС на курс к народному артисту Евгению Николаевичу Лазареву.

Рядом с маститыми

– Ольга, если честно: не хотелось ли сыграть Бабу Ягу? А то все принцессы да принцессы…

– Хотелось, и даже очень, но режиссеры не предлагали. В театре всегда есть актриса на эту роль, которая, в свою очередь, мечтает играть принцесс. Вот такая ирония судьбы.

– Наверное, ощущаете в себе потенциал характерной актрисы?

– Кажется, уже смогла бы сыграть и старуху.

– Любите ли вы кино?

– Даже больше, чем театр.

– Наверное, как в кино, так и в театре были особенно интересные встречи?

– Как-то, убираясь в доме, включила телевизор и увидела интересную передачу про Ольгу Михайловну Яковлеву. Как раз в то время зачитывалась книжкой Эфроса «Репетиция – любовь моя». Там об Ольге Михайловне много написано. А потом прихожу на читку роли и замираю: за столом – сама Яковлева! А позже, в ожидании очередного кадра, в каком-то вагончике просидели почти целый день. И разговаривали, разговаривали… Ольга Михайловна тогда произнесла много приятных слов – это была очень большая поддержка.

То же хотелось бы сказать и о Светлане Николаевне Крючковой. Посчастливилось сниматься вместе с ней в фильме об Анне Ахматовой, которую играла Светлана Николаевна. У меня там была совсем крохотная роль. По сюжету Ахматова находится в больнице, рядом с ней – самые обыкновенные, но тоже больные женщины. Светлана Крючкова так читала стихи Ахматовой, что я просто рыдала в подушку. И слезы эти были настоящими.

– Да… А вот интересно, такие состоявшиеся актрисы, как Ольга Яковлева и Светлана Крючкова, не подавляют начинающего артиста? Как себя ощущаешь рядом?

– Они тебя «тащат», если чувствуют, что не тянешь. А если молодой актер пытается «звездить» там, где не нужно, его мягко осаждают. Когда не понимает, осаждают тверже. Но я с таким «жестким подходом» не сталкивалась.

Без опыта гарнизонной жизни

– Легко ли переносятся тяготы кочевой актерской жизни? Все эти гостиницы, вагоны, самолеты?

– Бывает, во время съемок просыпаешься в каком-нибудь городке и чуть не плачешь от счастья: снимаюсь в кино! И становится так хорошо, что больше, кажется, ничего и не надо.

«Оленька, ну что у нас с вами за жизнь?! – как-то после съемок фильма «Джоник» сказал Юрий Кузьменко. – Едем мы на лодочке по Волге, целый день катаемся по красивейшим местам, и нам еще и деньги платят!» Правильно сказал. Ведь иногда кажется, что актеры должны приплачивать за удовольствие сниматься в кино! За общение, за возможность видеть красоту, новые города и страны.

– Ваша героиня в фильме «Джоник» – жена офицера. Но у вас же нет опыта гарнизонной жизни. Откуда его набираетесь, чтобы быть достоверной?

– Хотите спросить, как работаю над ролью? Вот маленький эпизод из фильма: солдаты едут в Чечню, где служит муж, умоляю взять с собой – не берут. И вижу этот уходящий на войну поезд: солдат долго-долго смотрит на меня… И вот где-то в подсознании понимаю, что все это кино, поезд через пять метров встанет и мы все пойдем пить чай… А сама задыхаюсь и рыдаю… Откуда это? Ведь такого не переживала никогда.

– Вы впечатлительный человек? Не сказывается ли это на ребенке?

– На работе закричала, заплакала – и это приветствуется. А дома говорю себе: «Закрой рот!» – ребенок не должен видеть тебя на взводе. Вот и моя мама тоже воспитывала меня одна, делала все возможное, не кричала, старалась, чтобы я не ощущала отсутствие отца…

С видом на лес

– Ольга, недавно вы купили квартиру. Если не секрет, где именно?

– В Отрадном. Я поклонница хай-тэка: металл, свет, стекло. Серебро и белый цвет. Не переношу золота и пестроты, когда много вещей, мебели, когда стены завешены коврами. Даже антиквариат, покрытый пылью, не люблю. Одна из комнат в доме выдержана в темных тонах, другая – совсем белая, воздушная и просторная. А детская – исключительно территория дочки.

– Одна светлая, другая темная… Почему так? В темной комнате – что, легче спрятаться?

– В темной комнате сплю. Мое время суток – ночь. А больше всего не люблю утро: оно какое-то непонятное, неустроенное… По ночам много читаю. Северянин – любимый поэт, а после съемок об Ахматовой полюбила и ее стихи.

– Ремонт делали сами?

– Сама. Не было возможности приглашать дизайнера. Когда вошла в эту квартиру, поняла: тут будет хорошо. До этого много ходила, выбирала, смотрела и отвергала. А тут вошла и сказала себе: «Это мое место». Очень нравится вид из окна, балкон семь метров, за домом – зеленые леса. Осенью они становятся желтыми и рыжими, а зимой покрываются снегом. В доме полно цветов. Один из них, когда зацветает алыми цветами, я всегда целую и говорю: привет, мой любимый.

– Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы понравится?

– Пока не пойму, к какой группе себя отнести – сильная я или слабая женщина? Наверное, все-таки сильная, потому притягиваю в большей степени мужчин слабых. А сама люблю сильных, которых не нужно на себе тащить. И в моей жизни такой человек есть.

Елена Булова

Наша справка

Ольга Озерная – актриса, выпускница ГИТИСа, работала в Московском камерном театре. Снималась в картинах «Под небом Вероны» (режиссеры В. Усков и В. Краснопольский), «Полет аиста над капустным полем» (В. Златоустовский), «Кроме» (М. Ведышев), «Репортер» (Ю. Кара), «Дом на набережной» (А. Кордон) и др.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация