23:30:44
11 апреля 2021 г.

Дмитрий Маликов: «Я давно мечтал о настоящей библиотеке!»

В этом году певец и композитор Дмитрий Маликов отметил своеобразный юбилей – 15 лет назад он впервые вышел на сцену. Было это 25 июня 1988 года в Зеленом театре Парка имени Горького. Исполнив две своих песни «Лунный сон» и «Ты моей никогда не будешь!», сын легендарного руководителя ВИА «Самоцветы» Юрия Федоровича Маликова сумел покорить зрителей на многие годы.За это время он много гастролировал по стране и миру, выпустил семь музыкальных альбомов, несколько удачных видеоклипов, стал лауреатом престижных музыкальных премий. Но первые шаги в музыке были самыми запоминающимися.

Склад ремней за инструментом

КР: Дмитрий, когда начались ваши первые занятия музыкой?
Д.М.: С детства из меня пытались сделать серьезного пианиста. В пять лет, как любого ребенка, имеющего музыкальный слух, отдали в музыкальную школу. Находилась она у Никитских ворот. На занятия водила бабушка. На обратном пути мы заходили в магазин «Консервы» и покупали яблочный сок, который наливали из огромных стеклянных конусов с краниками внизу. Когда родители, помимо музыкальной школы, пригласили педагога на дом, я решил, что это слишком. И когда он звонил в дверь, просто выпрыгивал в окно – мы жили на первом этаже – и бежал во двор играть с ребятами. Учитель сильно ругался и выговаривал бабушке: «Никогда он у вас не станет музыкантом! Ни – ког – да!»
КР: Как на это смотрел ваш отец?
Д.М.: Приезжая с гастролей, он всегда выдергивал из брюк ремень и выкладывал его на фортепиано для устрашения. Но стоило ему уехать, я быстренько скидывал ремень за инструмент. Когда папа возвращался, то всегда недоумевал: куда мог деваться ремень? Он вытаскивал новый, но и тот так же бесследно исчезал. Позже, когда отодвинули фортепиано, за ним оказался целый склад ремней.
КР: Когда вы решили связать свою жизнь с эстрадой?
Д.М.: Еще в раннем детстве я познакомился с Володей Пресняковым, с которым дружу до сих пор. Это было на елке в Кремле, он был старше на два года, но на елку пришел, как и я, с мамой. Тогда он часто бывал у нас в гостях. Мы запирались в комнате и что-то там «химичили». Когда мне было лет 8-9, создали с Пресняковым свой маленький ансамбль: я играл на фортепиано, а Володя на барабанах. Летом нас с Володей часто брали на гастроли с «Самоцветами». На эстраду он вышел раньше, чем я, что послужило своеобразным стимулом – его успех был заразителен. При этом никогда не думал, что буду заниматься шоу-бизнесом.

Первая песня

КР: Вам страшно было первый раз выходить на сцену?
Д.М.: Страха перед сценой никогда не было. Выезжая на гастроли с «Самоцветами», я любил находиться в центре тусовки. В семнадцать лет стал выступать клавишником в «Самоцветах», но при этом никогда не думал, что стану певцом. По совету отца стал заниматься аранжировкой, сочинял первые мелодии. У меня была написана очень красивая песня, на которую никак не мог подобрать слова. Вдруг открываю сборник стихов Давида Самойлова и понимаю, что его стихи идеально ложатся на музыку. Решил исполнить ее сам и с песней «Ты моей никогда не будешь» впервые вышел на сцену.
КР: Пятнадцать лет на сцене – большой срок?
Д.М.: Пятнадцать лет назад все было иначе – просто, наивно и легко, исполнил всего несколько песен и просто проснулся знаменитым, поехал по стране, и все девчонки были мои… Тогда думал, что мне никогда не будет 30, а если и будет, то непонятно когда. Сейчас 33, и мне кажется, что все впереди.

Мечты о симфонии

КР: С возрастом не появляется желание сменить устоявшийся имидж?
Д.М.: Мой творческий и жизненный принцип – изменяться, не изменяя себе. Конечно, нельзя не меняться совсем, тогда скоро будешь считаться ретро. Я работаю в таком жанре, который обязывает быть модным, меняюсь, но не радикально. А что касается внешности, не считаю, что мужчина должен часто меняться. Вот женщина – это другое дело. Стараюсь, чтобы публика обращала внимание, прежде всего, на мое творчество.
КР: Пожалуй, вы один из немногих в музыкальной тусовке, кто получил консерваторское образование. Помогает ли оно в карьере поп-певца?
Д.М.: Шоу-бизнес – особая форма жизни. В нем нужно правильно и вовремя воспользоваться своим шансом. И музыкальное образование здесь зачастую не имеет первостепенного значения. Гораздо больше ценится талант, умноженный на трудолюбие и упорство в достижении заветной цели. Также необходим правильный выбор сценического образа, репертуара и умение общаться с публикой.
КР: Дмитрия Маликова привыкли считать поп-певцом, но у вас есть два необычных альбома…
Д.М.: Непесенных, да? Я по образованию пианист, и мне всегда хотелось записать музыку, которая бы позволила чувствовать себя свободным. Песни – это всегда формат, который устанавливает радиостанция. Чуть медленнее ритм – уже не то, говорят, принесите что-нибудь попроще… Я изначально вообще не рассчитывал на коммерческий успех этого альбома. Инструментальную музыку, по определению, очень трудно раскручивать. Но в последнее время постоянно просят переиздать диск «Страх полета», который, оказывается, уже нельзя найти в продаже, а спрос на него есть.
КР: А как тогда пробудить интерес у публики к более серьезной музыке?
Д.М.: На концертах я пытаюсь продвигать классику по просьбе самой же публики. Часто сажусь за рояль и в самых кульминационных моментах концерта играю Рахманинова, Бетховена или мелодии популярных песен «Летний дождь», «Олимпийского мишку» или «Темную ночь». У меня есть планы поработать с известными продюсерами, чтобы предложить свою инструментальную музыку западным слушателям. Она менее, чем песни зависит от моды, стран и континентов. Идеально будет использовать ее в кино или сделать с ней какое-то грандиозное шоу, как у Жан-Мишель Жарра.
КР: Что можно отнести к вашим музыкальном пристрастиям, помимо классики?
Д.М.: Я увлекаюсь этнической музыкой разных народов мира. Она очень богата, духовно насыщенна. Для меня это постоянный источник вдохновения.
КР: В творческом плане вы человек достаточно успешный, но, возможно, вам чего-то не хватает?
Д.М.: Помимо личной свободы мне хотелось бы иметь свободу творческую, но для этого нужно иметь много денег. В нашей стране шоу-бизнес так устроен, что с большим коллективом музыкантов за плечами приходится думать о хлебе насущном. На Западе ситуация другая, и если приходит успех, артист зарабатывает такое количество денег, что может дальше творить на «свои» темы. Я бы давно с удовольствием написал симфонию, но пока не могу этого сделать, потому что это потребует год жизни и работы, а у меня нет реальной возможности остановиться.
КР: Дмитрий, вы производите впечатление очень спокойного, неконфликтного человека, а способны, рассердившись, стукнуть кулаком по столу?
Д.М.: В общем, нет. Я не вступаю в конфликты, стараюсь беречь здоровье, силы и нервы. Чтобы впал в ярость, меня нужно очень сильно завести. Но если уж дойду до этой точки, то вряд ли что-то остановит.
КР: Если б вы не были музыкантом, кем бы стали?
Д.М.: Любителем музыки.
КР: На ваш взгляд, люди искусства могут что-то изменить в судьбе России?
Д.М.: Интеллигенция всегда шла в авангарде реформ и культурной революции. На писателях, художниках и философах держатся все основы жизни. Они лечат наши души, делают нас добрее и лучше. Я все-таки склоняюсь к тому, что мир спасет не красота, а доброта.
КР: Чем занимаетесь в свободное время?
Д.М.: Люблю ходить в музеи – часто бываю в Пушкинском и Третьяковке. Весной, например, на несколько дней ездил в Италию, чтобы побывать в музеях Флоренции. Есть еще одно увлечение – собираю библиотеку, но покупаю только те книги, которые действительно хочу прочесть.
КР: Что купили недавно?
Д.М.: Купил двухтомник Гессе, пятитомник Бродского, красивую книгу по искусству «Иисус Христос в произведениях великих скульпторов, художников». Хочу купить Энциклопедию Брокгауза и Ефрона в 86 томах. Из того, что хотелось, большую часть уже собрал: любимую русскую классику, книги по искусству, современных писателей. Сейчас читаю Маркеса «Сто лет одиночества», вообще, от чтения получаю колоссальное удовольствие.
КР: А фильмы современные смотрите?
Д.М.: Да. Из последних запомнилась «Фрида» и «Красота по-американски». Хотя, когда я был на гастролях в Прибалтике, у нас был большой переезд, во время которого в машине посмотрел «Однажды в Америке». Вот это настоящее, большое кино!

Дом, где хорошо читается

КР: Знаю, что свой дом вы с супругой Леной спланировали фактически сами (светлый «средиземноморский» особнячок под зеленой крышей площадью 400 кв. метров с участком 20 соток расположен неподалеку от столицы в престижном районе и имеет все, о чем можно только мечтать: двухэтажную гостиную с роялем «Стейнвей», 16-метровую библиотеку, полы с подогревом, три ванных и даже туалет …с музыкой).
Д.М.: Мы работали над проектом целый месяц вместе с замечательным архитектором Валерием Ильевским, хотя, считаю, что не все учли, но есть и удачи. Как сказал наш друг Володя Матецкий, наш дом все-таки имеет архитектуру. Хотя у большинства домов в Подмосковье ее нет.
КР: Сейчас в загородных домах часто делают бассейны, вы этого не планируете?
Д.М.: От бассейна только плесень в доме – это я знаю по опыту друзей. Они в нем два раза в год купаются, а остальное время он стоит себе пустой – плесень разводит. Вот баня – другое дело, но только не в доме – баню надо ставить отдельно.
КР: Есть в вашем доме что-то, что бы вы хотели исправить?
Д.М.: Я давно собирался завести настоящую библиотеку. Конечно, люблю посидеть перед компьютером или телевизором, но пусть это прозвучит слишком пафосно, на мой взгляд, духовный рост нормального человека невозможен без книг. У меня много книг по искусству, люблю русскую классику, а в этом доме хорошо читается. Потому и библиотеку нужно было делать не 16 метров, а хотя бы 25.
КР: Дмитрий вот уже не первый год вы входите, как говорят, в сотню самых красивых людей Москвы, как вы к этому относитесь?
Д.М.: Философски. Так получилось, что бог одарил меня нормальной внешностью, и она стала частью профессии. Эти мелочи жизни, конечно, приятны, хотя строить на них карьеру смешно.

Беседовала Лариса Суетенко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация