03:48:54
22 ноября 2024 г.

Дорога в ЕРУ не заказана никому

ЖКХДля получения бюджетных субсидий управляющая организация должна зарегистрироваться в Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы (ЕРУ). Подробнее об этой процедуре рассказал начальник сектора ведения ЕРУ ГУ ИСа Центрального округа Константин Крылов.

Открой личико!

Управляющие организации – это не только ДЕЗы, частные компании, но и ТСЖ, ЖСК, которые самостоятельно управляют своими домами. У всех них есть прямой интерес зарегистрироваться в ЕРУ. Если, конечно, они открыты, заинтересованы официально присутствовать на рынке управления и не против того, чтобы сведения о них имелись у руководства города. Сам факт регистрации подтверждает то, что с документами все в порядке и управление ведется легально и хорошо.

Свидетельство о регистрации – один из обязательных документов, которые подает организация при заключении договора на получение бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества. Без него документы рассматривать не будут. Процедура эта носит заявительный характер. Заставлять ТСЖ, ЖСК или частную управляющую организацию регистрироваться в ЕРУ административные органы не вправе.

У реестра есть хозяин – город в лице Департамента ЖКХиБ. При нем же создана комиссия по внесению сведений о результатах деятельности управляющих организаций, которая решает, какую информацию и о какой компании внести в реестр. Она отвечает за объективность этих сведений. Службы ведения ЕРУ созданы в ГУ ИСе каждого района, они-то, в основном, и работают с населением. Сектор ведения ЕРУ в окружных инженерных службах – подразделение координирующее: отчеты из районов, статистика, аналитика, методическая помощь, взаимодействие с оператором ЕРУ – ГУ «Городской центр жилищных субсидий». Он формирует и использует реестр.

Итак, управляющая организация должна обратиться в ГУ ИС своего района с заявлением установленной формы, приложив к нему анкету организации с подписью руководителя, печатью организации и комплект документов. В него входят обязательные документы и иные, подтверждающие качественное исполнение услуг. Это могут быть дипломы, грамоты, заметки из газет – перечень их определяет сама управляющая организация.

Отказать в приеме документов могут только в случае неполноты представленных данных.

ГУ ИС района в течение установленного срока (до 35 рабочих дней) проводит проверку достоверности представленных сведений. И по ее результатам выдает свидетельство о включении в ЕРУ или уведомление об отказе. Свидетельство дает право организации заключить договор с ГУ ИСом округа на предоставление бюджетных субсидий. Оно представляет собой защищенный бланк, заверенный печатью ГУ ИСа района и подписью его руководителя. В нем указываются сведения об организации, ее реквизиты, реестровый номер.

Многие жилищные объединения поздно спохватились: пора субсидии получать, а у них еще документы не собраны. А тут ждать больше месяца…

Ничего подобного. 35 дней – максимальный срок, установленный постановлением правительства г. Москвы от 24.04.2007 года № 299-ПП. На деле же этот срок меньше. Приходят с полным и достоверным пакетом документов – регистрация займет максимум неделю. С ТСЖ, ЖСК работаем индивидуально. Нужно срочно – регистрируем за день. Регистрация в реестре бесплатная, расходы понадобятся только на заверение правоустанавливающих документов у нотариуса.

Пирог с начинкой

Задача реестра – дать людям информацию об управляющих организациях, присутствующих на рынке управления города. Кроме самой организации, в ЕРУ регистрируются и договоры управления, которые заключены с ней, – по одному на каждый дом. Это доказательство того, что организация действительно управляет этим домом. Основание – положения раздела 8 Жилищного кодекса РФ о том, что в доме может быть только одна управляющая организация.

Не предъявит договор управляющая организация – не получит и бюджетные субсидии на этот дом. К примеру, заявили в анкете о том, что управляете 400 домами, а договоров представили всего десять. Значит, субсидии вам выделят только на них. Мало того, сведения в реестре исправят. Вместо 400 заявленных домов укажут только десять.

Скажете, разве одного договора достаточно, ведь его может подписать, не глядя, какой-нибудь неосведомленный собственник?

Легитимность договоров проверяет служба ведения реестра ГУ ИСа района. Как – отдельный вопрос. В договоре указываются сведения о лице, его подписавшем. Найти его не составит труда. ГУ ИСы созданы на базе ЕИРЦ, и обо всех жителях района данные есть. Еще проще, если организация представит договор с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда, который в большинстве домов также является собственником жилых помещений. Такой договор тоже станет основанием для регистрации в реестре. Кроме того, служба ведения ЕРУ имеет право запросить протоколы общего собрания, на основании которых заключен договор.

Несмотря на то, что работа над реестром началась с августа прошлого года, он уже сейчас – палочка-выручалочка для органов власти. Речь идет о предстоящих конкурсах по отбору управляющих организаций для домов, которые еще не определились со способом управления или не реализовали его. Ситуацию можно проследить по ЕРУ. Скажем, выбран в доме способ управления, оформлен протокол общего собрания, но договор управляющая организация для регистрации в реестре не представила. Значит, способ управления выбран, но не реализован. Дом находится в подвешенном состоянии и, возможно, пойдет на конкурс. Таких «кандидатов» в Центральном округе на 22 января 2008 года насчитывалось 360.

Регистрация договоров управления – основное, чем занимаются сейчас службы ведения ЕРУ, на нее уходит больше всего времени. К примеру, в Центральном округе сейчас зарегистрировано 3080 договоров управления, которые закреплены за ДЕЗами и частными организациями. Может, громко будет сказано, но реестр уже сейчас можно назвать зеркалом рынка управления. К примеру, в районе Басманный частная компания ООО «Дом-мастер» взяла в управление 404 дома, ООО «Экологический фактор плюс» – 101 дом, ЗАО «Профессиональные новации» – 61 дом. Это говорит о том, что появились частные УК, крупные и сильные, которые поняли, как выгодно управлять многоквартирными домами, и начали активно работать на этом рынке. Пусть часть из них трансформировалась из дирекций, но все равно – есть альтернатива, конкуренция.

Реестр состоит из двух частей – в бумажном и электронном виде. Конечно, бумажный носитель – устаревший. Организации приносят пакет документов. Служба ведения реестра в районе заводит и хранит реестровое дело. Реестра как такового в печатном виде вам не представят – это только набор подлинников и копий документов. Договоры управления хранятся в течение десяти лет, даже если за это время они расторгаются или в дом приходит другая компания.

Одновременно ведется работа по созданию электронной версии, вносятся сведения об управляющей организации, затем прикрепляются дополнительные сведения. Главное – зарегистрировать организацию на основании нотариально заверенного пакета документов. Этого достаточно для выдачи свидетельства. Затем начинается рутинная работа по прикреплению договоров управления. База данных обновляется ежедневно.

Кроме самих организаций и договоров управления, в ЕРУ регистрируются договоры взаимодействия между жилищными объединениями и органами исполнительной власти. Причем это происходит по представлению органов исполнительной власти. Но такая работа еще впереди.

Большой секрет о маленькой компании

Любой житель может ознакомиться с содержимым ЕРУ в электронном виде на сайте Департамента ЖКХиБ. Вернее, с общедоступной его частью – названием организации, количеством домов в управлении. Комиссия Департамента ЖКХиБ решает, какую информацию хранить в открытом доступе, на сайте, а какую – закрывать и представлять только по запросам.

Безусловно, выбирая управляющую организацию, собственники захотят узнать и о состоянии ее расчетного счета, и о прочих важных «мелочах». В этом случае они должны подать запрос в ГУ ИС района о предоставлении интересующих их сведений. Заявление рассматривается руководством ГУ ИСа района, оно и решает, насколько обосновано требование. К слову, пока таких запросов не поступало.

Конечно, реестр управления еще совсем молод, он растет и развивается. Но пройдет года два, и без свидетельства о регистрации в ЕРУ будет трудно жить любой управляющей организации.

Председателю на заметку

Перечень документов, представляемых для включения в ЕРУ (постановление правительства г. Москвы от 24 апреля 2007 года № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», приложение 3 к Положению об Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы)

Основные документы

1. Заявка на включение в ЕРУ с подписью руководителя и печатью организации.

2. Анкета организации с подписью руководителя и печатью организации.

3. Нотариально заверенные копии регистрационных и уставных документов организации:
– свидетельство о государственной регистрации юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица);
– свидетельство о постановке на налоговый учет;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
– выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
– письмо Москомстата о присвоении кодов статистики;
– уставные документы организации, учредительный договор, протокол собрания учредителей, реестр акционеров (при наличии).

4. Справка (для юридических лиц), подписанная руководителем или главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период с приложением подтверждающих документов (действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности).

5. Заверенные управляющей организацией копии документов, подтверждающих полномочия по управлению (представляется по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении).

Дополнительные документы

1. Заверенные управляющей организацией копии лицензий на осуществление деятельности.

2. Сертификаты соответствия.

3. Технические паспорта на многоквартирные дома, находящиеся в управлении.

4. Справка за подписью руководителя организации об имеющейся материально-технической базе организации.

5. Документы, подтверждающие положительный имидж организации (дипломы, грамоты, награды, благодарственные письма и т.п.).

6. Документы, подтверждающие подготовку (обучение) кадров организации по управлению многоквартирными домами.

7. Прочие документы, характеризующие деятельность организации.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация