Чтобы денежки не попали в чужие руки
У многих председателей ТСЖ и ЖСК возникают трудности при подготовке пакета документов на получении бюджетной субсидии по содержанию и ремонту общего имущества. На наиболее часто задаваемые вопросы ответил начальник управления развития ЖКХ Департамента ЖКХиБ г. Москвы Евгений Хромушин.
– Почему тем ТСЖ и ЖСК, которые обслуживаются через систему ЕИРЦ, не надо предъявлять копии свидетельств о собственности на каждого жильца?
– Если на день подачи документов для заключения договора о бюджетном субсидировании расчеты с жителями дома уже проводятся через инженерные службы (ГУ ИСы), то это означает, что ранее, при вхождении в систему ЕИРЦ, управляющая организация, в том числе ТСЖ, ЖСК, уже представляла необходимые документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения. Значит, повторного их представления не требуется. Это требование ни в коем случае не направлено на ущемление прав либо дискриминацию жилищных объединений.
– Можно ли вместо свидетельства о регистрации права собственности предъявить иной документ, в частности, справку о выплаченном пае в ЖСК?
– На этот счет Департамент ЖКХиБ направил в префектуры округов Москвы разъяснительную факсограмму (от 25 декабря 2007 года № 05-19-939/7). В ней как раз и говорится о том, что в качестве иных документов, подтверждающих право собственности гражданина на жилое помещение, должны быть приняты и документы, подтверждающие выплату паевого взноса в полном объеме. Основание – ст. 6 федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
– Зачем нужно нотариально удостоверять учредительные документы и справки из банка?
– Это требование обусловлено стремлением города защитить москвичей от фирм-однодневок. Сейчас регистрируется множество управляющих организаций, информации о которых нет либо такая информация ничем не подтверждена. Они могут создаваться для получения незаконной прибыли и последующей ликвидации. При этом такие конторы идут на различные ухищрения, в том числе и на подделку документов. Например, устава. И в нем могут кому-то дать полномочия на заключение отдельных видов договоров в интересах членов ТСЖ или ЖСК. Поэтому бюджетные субсидии могут поступить не в те руки.
– Мало оформить субсидии, так еще и отчитываться за них придется. Зачем же столько мороки?
– Управляющая организация обязана ежеквартально представлять отчетность в ГУ ИС округа. Форма отчетности утверждена распоряжением правительства Москвы от 13 сентября 2007 года № 1975-РП. Это требование вызвано тем, что предоставление бюджетных субсидий носит строго целевой характер. А цель их – компенсация из бюджета города части расходов по содержанию и ремонту общего имущества управляющим организациям, придерживающимся городских расценок. Получателями бюджетных средств по обновленному Бюджетному кодексу могут быть только учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств. Это окружные инженерные службы. Они обязаны обеспечивать результативность, целевой характер использования денег. Таким образом, если управляющая организация потратит их не по назначению, отвечать за это будет ГУ ИС округа.
– Правда ли, что для получения субсидий необходимо перейти на расчеты через систему ЕИРЦ?
– Переходить или нет на расчеты через систему ЕИРЦ – решать управляющей организации. Это не является обязательным условием для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий.